Символы России
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Терешкина Наталья Анатольевна

Воспитание любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста, через закрепление знаний о символике России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx17.57 КБ
Файл simvoly_rossii.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

Образовательные:

 - Обобщение знаний детей об истории возникновения и использования символики.

Развивающие:

 - Ознакомление детей с флагом, гимном, гербом России.

 - Развитие речи детей, активизирование словарного запаса (флаг, символика, щиты) использовать художественное слово.

Воспитательные:

 - Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к символике страны.

Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворения.

Материал: государственные символы России.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край».

        

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у каждого человека на Земле есть свое имя, отчество и фамилия. Каждый человек гордится своим именем, отчеством, своей фамилией.

Воспитатель: - Есть имя и у нашей Родины. Кто знает, как она называется?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Верно.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

Ирина:

Россия!

Как синюю птицу

Тебя бережем мы и чтим

А если нарушат границу

Мы грудью тебя защитим

И если бы нас вдруг спросили

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная – одна!

Воспитатель: - Много стран на земном шаре. И у каждой страны есть отличительные знаки. Какие они?

 - Герб и Флаг страны!

Воспитатель: - Это Российский флаг!

Белый цвет березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

 - Из покои веков придавалось огромное значение выбору цвета флага.

 - Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир)

 - Что означает синий цвет флага? (Верность и правду)

 - Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу)

Воспитатель: - По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?

Дети: - Мужественные и отважные.

Воспитатель: - А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Дети: - Верные и правдивые.

Воспитатель: - Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

Дети: - Миролюбивые, честные и справедливые.

Воспитатель: - Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: - На зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; во время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель:  - Ребята, так что же означает государственный флаг?

Дети: - Флаг является символом власти.

 - Есть еще отличительный знак у нашего государства.

Воспитатель: - А еще, ребята, послушайте стихотворение, о чем оно?

Этот знак есть у любого,

И у города большого

 У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Как же этот символ – знак,

Ребята, называется?

Н. И Симоненко

Воспитатель: - А сейчас рассмотрим герб нашей Родины:

 - Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)

 - Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)

 - Что на груди у орла? (Щит) – Кто изображен на щите? (Всадник на коне)

 - Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

 - Что он держит в лапах? (Копье)

 - Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)

Воспитатель: - Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение?

Дети: - Веселое, счастливое, жизнерадостное.

Воспитатель: - Давайте и мы улыбнемся друг другу, порадуемся сегодняшнему дню и тому, что мы живем в такой чудесной стране. (Хлопают, звездочки).

Воспитатель: - Есть еще музыкальное отличие. Гимн – самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к нему с уважением.

Музыку к гимну России написал А. В. Александров, а слова хорошо известный детям и взрослым поэт Сергей Михалков, да, да тот самый, который написал Дядю Степу и многие, многие другие детские призведения.

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, когда люди слушают гимн?

Дети: - Только в особых случаях, торжественных мероприятиях.

Воспитатель: - А как нужно слушать гимн?

Дети: - Стоя, из уважения к своему государству, своей Родине

(Прослушивание Гимна России – 1 куплет с припевом).

Воспитатель: - Что вы чувствовали когда слушали гимн?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Все страны мира, все государства, республики, существующие на нашей земле имеют свои гимны, гербы и флаги.

Воспитатель: - С флагом, гербом и гимном нашей Республики Мордовии, мы познакомимся на следующих занятиях.

Итог: Воспитатель: - Зачем нужны символы стране?

Дети: - Чтобы отличаться от других стран.

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Дети: (Ответы детей).

 



Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

Образовательные:

 - Обобщение знаний детей об истории возникновения и использования символики.

Развивающие:

 - Ознакомление детей с флагом, гимном, гербом России.

 - Развитие речи детей, активизирование словарного запаса (флаг, символика, щиты) использовать художественное слово.

Воспитательные:

 - Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к символике страны.

Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворения.

Материал: государственные символы России.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край».

        

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у каждого человека на Земле есть свое имя, отчество и фамилия. Каждый человек гордится своим именем, отчеством, своей фамилией.

Воспитатель: - Есть имя и у нашей Родины. Кто знает, как она называется?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Верно.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

Ирина:

Россия!

Как синюю птицу

Тебя бережем мы и чтим

А если нарушат границу

Мы грудью тебя защитим

И если бы нас вдруг спросили

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная – одна!

Воспитатель: - Много стран на земном шаре. И у каждой страны есть отличительные знаки. Какие они?

 - Герб и Флаг страны!

Воспитатель: - Это Российский флаг!

Белый цвет березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

 - Из покои веков придавалось огромное значение выбору цвета флага.

 - Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир)

 - Что означает синий цвет флага? (Верность и правду)

 - Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу)

Воспитатель: - По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?

Дети: - Мужественные и отважные.

Воспитатель: - А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Дети: - Верные и правдивые.

Воспитатель: - Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

Дети: - Миролюбивые, честные и справедливые.

Воспитатель: - Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: - На зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; во время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель:  - Ребята, так что же означает государственный флаг?

Дети: - Флаг является символом власти.

 - Есть еще отличительный знак у нашего государства.

Воспитатель: - А еще, ребята, послушайте стихотворение, о чем оно?

Этот знак есть у любого,

И у города большого

 У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Как же этот символ – знак,

Ребята, называется?

Н. И Симоненко

Воспитатель: - А сейчас рассмотрим герб нашей Родины:

 - Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)

 - Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)

 - Что на груди у орла? (Щит) – Кто изображен на щите? (Всадник на коне)

 - Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

 - Что он держит в лапах? (Копье)

 - Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)

Воспитатель: - Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение?

Дети: - Веселое, счастливое, жизнерадостное.

Воспитатель: - Давайте и мы улыбнемся друг другу, порадуемся сегодняшнему дню и тому, что мы живем в такой чудесной стране. (Хлопают, звездочки).

Воспитатель: - Есть еще музыкальное отличие. Гимн – самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к нему с уважением.

Музыку к гимну России написал А. В. Александров, а слова хорошо известный детям и взрослым поэт Сергей Михалков, да, да тот самый, который написал Дядю Степу и многие, многие другие детские призведения.

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, когда люди слушают гимн?

Дети: - Только в особых случаях, торжественных мероприятиях.

Воспитатель: - А как нужно слушать гимн?

Дети: - Стоя, из уважения к своему государству, своей Родине

(Прослушивание Гимна России – 1 куплет с припевом).

Воспитатель: - Что вы чувствовали когда слушали гимн?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Все страны мира, все государства, республики, существующие на нашей земле имеют свои гимны, гербы и флаги.

Воспитатель: - С флагом, гербом и гимном нашей Республики Мордовии, мы познакомимся на следующих занятиях.

Итог: Воспитатель: - Зачем нужны символы стране?

Дети: - Чтобы отличаться от других стран.

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Дети: (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...