Проект "Мы мультипликаторы"
проект (подготовительная группа) по теме

Швейкина Елена Анатольевна

Детские психологи считают, что  герои мультфильмов могут послужить настоящими учителями толерантности, оптимизма и умения решать жизненные задачи. Мы живем в многонациональной республике Бурятия, поэтому вопрос толерантности очень актуален.Приоритетными направлениями деятельности нашего детского сада являются: формирование у дошкольников ценностного отношения к национальной культуре народов Бурятии (бурят, эвенков, русских).  Для достижения результатов, мы используем различные средства: устное народное творчество, искусство, музейную педагогику, дидактические и подвижные игры. А вот мультфильмов о Бурятии, ее народах - единицы. Поэтому возникла идея создания мультфильма на основе имеющихся представлений детей о родном крае, о народах, живущих у Байкала.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Мы мультипликаторы"64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект: «Мы – мультипликаторы».

Развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе  создания мультфильма.

  1. Тип проекта:

Познавательный, творческий.

Число участников проекта:   дети старшей группы, руководитель изостудии, воспитатели группы, родители.

По характеру контактов: дети одной группы.

По продолжительности -  долгосрочный - 7 месяцев.

Автор проекта: Швейкина Елена Анатольевна.

II. Проблема.                                                                                         У детей старшей группы наблюдается недостаточная творческая активность,  неустойчивый интерес к получению новых знаний,  дети не  проявляют инициативность, самостоятельность. У некоторых воспитанников  чувствуется неуверенность в своих силах, они не проявляют творчество, любознательность. Не все дети   умеют сотрудничать с взрослыми и сверстниками, договариваться, планировать свои действия. Многие воспитанники не хотят уступать друг другу, не умеют отстаивать свою точку зрения.  

  1. Актуальность проблемы.

В свете разработки нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую значимость приобретают целевые ориентиры личности: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах,   творчество, любознательность,   сотрудничество с взрослыми и сверстниками.

Современные педагоги  находятся в постоянном поиске новых эффективных  методов и приемов воспитания и  развития  детей.  Чем же удивить современного ребенка, увлечь, разбудить его инициативность, самостоятельность, творчество? Что, больше всего любят наши дети? Дети любят смотреть мультфильмы, любят придумывать  свои собственные сказки и истории, со своими героями, со своими мечтами и проблемами. Можно создать свой мультфильм – это интересное и новое  занятие для детей.   В итоге дошкольники получат наглядный результат проделанной работы – собственный мультфильм, дети, педагоги и родители объединятся общей целью. При этом анимация  является  средством развития:

 1.  Творческих способностей (художественное творчество, словотворчество), направленных на создание нового. Творческие способности будут формироваться на нестандартном материале, с которым ребята еще не сталкивались. Это позволит раскрыть их способности в новом свете.

2. Сенсомоторных качеств, связанных с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций,  особенностей объемной и плоской формы, пространственных отношений, цвета, ритма движения. 

3. Коммуникативных навыков: коллективное анимационное творчество  будет развивать в ребенке умение общаться, договариваться, согласовывать действия. У детей появится  чувство команды,  общности достижения цели.

4.Основ исследовательской деятельности: экспериментировать, делать выводы, интересоваться причинно-следственными связями.

5.Развитие речи: обогатится словарь, дети будут обращаться с просьбами и вопросами, использовать речь для выражения своих мыслей, обсуждать план действий.

6.Каждый ребенок   получит новые  знания и представления о создании мультфильма, о профессиях мультипликаторов, новом оборудовании и компьютерных возможностях.

7.Совместная деятельность детей и педагогов по созданию мультфильма   предполагает интеграцию таких образовательных областей как: художественное творчество, музыка, коммуникация, развитие речи,  познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность.  

Детские психологи считают, что  герои мультфильмов могут послужить настоящими учителями толерантности, оптимизма и умения решать жизненные задачи. Мы живем в многонациональной республике Бурятия, поэтому вопрос толерантности очень актуален. Целью дошкольных учреждений, является обеспечение последовательной реализации государственной образовательной политики, направленной на развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

 Приоритетными направлениями деятельности нашего детского сада являются: формирование у дошкольников ценностного отношения к национальной культуре народов Бурятии (бурят, эвенков, русских).  Для достижения результатов, мы используем различные средства: устное народное творчество, искусство, музейную педагогику, дидактические и подвижные игры. А вот мультфильмов о Бурятии, ее народах - единицы. Поэтому возникла идея создания мультфильма на основе имеющихся представлений детей о родном крае, о народах, живущих у Байкала.  

 

IV. Цель проекта.

Создать условия для развития  активности и  развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма  о родном крае, в содружестве с педагогом и родителями.   

V. Задачи.

Образовательные:

  •  уточнение представления дошкольников об окружающем мире: особенностях природы родного края, традициях народов;
  •  формирование представлений о профессиях, необходимых  в мультипликации,  технических средствах,  технологии  создания мультипликационного фильма;
  •  активизация и обогащение словарного запаса детей.  

Развивающие:

  •  развитие познавательной активности детей при реализации  данного проекта, стремление получать знания из разных источников;
  •  развитие умения мыслить и высказывать свое мнение, сочинять короткие рассказы на заданную тему;
  •  формирование умения вести диалог с воспитателем, сверстниками, родителями;
  •  развитие фантазии, художественного творчества, воплощение идей на практике;
  •  развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  •  воспитание интереса к культуре народов Бурятии;
  •  воспитание культуры речи, умения  рассуждать,  применять свои знания в беседе;
  •  воспитание интереса, внимания  к процессу создания мультфильма;  
  •  совершенствование навыков общения;
  •  воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение действовать в команде;
  •  вовлечение родителей в образовательный процесс.

VI. Обеспечение проектной деятельности.

1.Методическое.

Планирование, конспекты.

Интернет-ресурсы:

«Как сделать мультфильм?» Семинар. http://vk.com/event43414026

«Мультфильм своими руками» Инструкция. http://veriochen.livejournal.com/121698.html

«Мультики своими руками» http://www.samfilm.ru/publ/domashnee_video/multiki_svoimi_rukami/1-1-0-25

«Как в домашних условиях сделать мультик» http://taktak.ru/portal 

«Какие бывают мультики»http://sertolovo-detki.ru/mamina-kopilka/smotrim-multj/kakie-byivayut-multiki

«Мультфильм, что это?»http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/3849.html

Видео уроки:

http://www.hochumultik.ru/index.php/news/90-videourokkaak-delmultik.html 

2.Материально-техническое.

  • Мультфильмы, созданные  из разного материала.
  • Видеоролики, рассказывающие о профессиях режиссера, оператора, звукооператора.
  • Фотоаппарат.
  • Штатив.
  • Настольная лампа.
  • Диктофон.
  • Компьютер  с программой Киностудия Windows  Live, Pinnacle Studio.
  • Разный изобразительный материал: краски, гуашь, пластилин, цветная бумага.

VII. Предполагаемые результаты

  • Дети в сотрудничестве с взрослым и родителями создадут свой мультфильм.
  •  Будут иметь представление о процессе создания мультфильма.
  •  Появится опыт  по организации показа и презентации мультфильма.
  •  Повысится уровень познавательной и творческой деятельности детей.
  •  Дети получат опыт в умении общаться со сверстниками и взрослыми,   планировать свои действия, договариваться.
  •  Появится уверенность в своих силах.
  •  Получат возможность применить имеющиеся способности в практической деятельности: изобразительной, словотворческой.
  •  Появится интерес родителей  к жизни детей в группе детского сада.

Продукт проекта: мультфильм.

VIII.Гипотеза.

Если мы познакомим детей старшего дошкольного возраста  с технологией создания мультфильма, создадим условия для развития   активности и творческих  способностей в процессе создания мультфильма, вовлечем родителей в деятельность,  то у детей:

  •  повысится уровень познавательной и творческой деятельности;
  •  дети получат опыт в умении общаться со сверстниками и взрослыми, планировать свои действия, договариваться, высказывать свое мнение, рассуждать, действовать в команде;
  •  появится уверенность в своих силах;
  •  обогатится словарный запас;
  •  уточнятся представления дошкольников об окружающем мире: особенностях природы родного края, традициях народов;
  •  У родителей появится интерес к жизни детей в группе детского сада, желание участвовать в мероприятиях.

IX. Риски

1. Cоздание анимационного фильма – это долгосрочный и кропотливый труд, требующий тщательной подготовки, внимания и сосредоточенности, необходимость в многократном повторении дублей, однообразные движения героев в кадре.  Результат работы виден не сразу.  Возможно, что дети  потеряют интерес к процессу.

2. Анимация – это коллективное творчество. В рабочей группе выявились недостатки в развитии детской общности, у некоторых детей недостаточно развита коммуникативная инициатива (с трудом вовлекаются в совместную деятельность, не могут найти своё место в игре).

3. Жизнь современного человека, родителей наших воспитанников состоит из бесконечной суеты и ежедневных стрессов, которые связаны с перегруженностью на работе.  Возможно, что им будет трудно уделить должное внимание проблемам детей по созданию мультфильма и прийти им на помощь

X. Методы проекта.

Словесные: сравнение, анализ, сочинение рассказа, презентация, обсуждение, напоминание,  уточнение.  

Наглядные: наблюдение, просмотр фильмов и мультфильмов, рассматривание книжной графики, игрушек, рассматривание оборудования, презентации, показ.

Практические: дидактические игры, поисковая деятельность, экспериментирование с материалом, обследование оборудования, рисование, аппликация, моделирование, оформление, фотографирование.

XI. Стратегия осуществления проектной деятельности.

1. Сбор информации, предварительная работа.

2. Постановка проблемы.

3. Диагностика.

4. Привлечение родителей к сбору информации вместе с детьми.

5. Чтение художественной литературы: сказки и рассказы русского, эвенкийского  и бурятского народов.

6. Просмотр мультфильмов по бурятским и русским сказкам (родители и дети).

7. Цикл продуктивной деятельности:

  •  рисование «Наш Байкал»
  •  рисование «Украсим одежду»
  •  аппликация  «Леса нашей Родины»
  •  ручной труд «Домики для кукол: Туяны, Маши и Нойды»

8. Знакомство детей с процессом создания мультфильма, с их разнообразием, с профессиями мультипликаторов (с помощью родителей).

9. Распределение ролей: сценаристы, художники, оформители, операторы, артисты.

10. Сочинение  рассказа или сказки дома с родителями.

11. Рассказы детей, сочиненные дома. Выбор наиболее интересного сюжета, обсуждение с детьми.

12. Опыты с изобразительным материалом, рисование героев, декораций.

13. Оформление сцен.

14. Поиск способов движения персонажей: эксперименты с  магнитами, ниточками, проволокой и т.д.

15. Знакомство с приемом перекладки фигурок.

16. Техническое оснащение съемочной площадки с помощью родителей.

17. Покадровая съемка мультфильма.

18. Монтаж, просмотр сцен, обсуждение результатов.

18. Озвучивание. Наложение звуковых эффектов, музыки.

17. Просмотр и анализ готового мультфильма.

18. Фотоотчет для родителей.

19.Диагностика.

20. Презентация мультфильма для детей и родителей.

Мультфильм можно посмотреть по адресу:  https://www.youtube.com/watch?v=yuKvKmzfgJM

       

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сериал "Советские мультипликаторы" фильм2

  Дети смотрят мультфильмы. Любят Карлсона, Красную шапочку радуютсяя и переживают за героев, но кто для них придумал и нарисовал героев такимим как они их видят чаще всего не знают. Вот п...

Мультипликаторы

Приобщение ребенка к применению компьютерных технологий с помощью кружка. Данный конспект предназначен для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного и...

программа "Мультипликаторы"

Программа создана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с целью обучения детей созданию мультфильмов при помощи программы павер поинт....

Программа кружковой работы «Мультипликаторы» для детей 6 – 7 лет

Цели программы:Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;Развитие ли...

Памятка для родителей "Тары-бары-тарары, Мы - мультипликатор-р-р-ры!"

Памятка поможет родителям ребёнка, посещающего группу компенсирущей направленности, закреплять его речевые умения и навыки дома с удовольствием и радостью....

Программа "Мультипликаторы"

Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и г...

Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....