Проект "Люби и знай-свой край"
проект (подготовительная группа) на тему

Детско-родительский проект в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Люби и знай свой край"19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный детско-родительский проект «Люби  и  знай свой край»

Как вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОО? Как научить их интересно проводить время с ребенком? Для педагогов эти вопросы сегодня  особенно актуальны. Конечно же, необходимо родителям и детям предложить что-то интересное и познавательное, а  таковым является создание и разработка тематического детско - родительский проект. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность

детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие  дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают  родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы  над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного  процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство  сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Автор проекта педагог и родители, как активные участники образовательного  процесса.

Проект направлен на достижение общих целей:

  • вовлечь семьи воспитанников в образовательную деятельность ДОО;
  • создать условия для продуктивного общения родителей и детей в ходе экскурсий в музей;
  • расширить и закрепить знания дошкольников о
  • истории родного города.; сформировать понятие
  • о Родине как месте, где человек родился и живет;
  • воспитать уважение к родному городу, чувство гордости за
  • то, что они являются жителями города;

Роль родителей в реализации проекта.

  • Организация экскурсий по улицам города, совместное создание фотоальбомов, рисунков, помощь в изготовлении атрибутов к играм.
  • Экскурсия в краеведческий
  • музей, подбор иллюстраций и оформление альбома «История города»,
  • Проведение родителями активно познавательной прогулки с детьми по городу «По места достопримечательностей»
  • Любовь к родному городу, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье.

Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к

своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к Родине,  родному городу.

Любить свой город – значит ощущать себя неотъемлемой частью родины. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родному городу.

Проект «Люби и знай свой край»

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 1 месяц

Цель проекта: Осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, воспитание любви к родному городу, приобщение их к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям

Задачи: а) рассказать детям об истории возникновения нашего города.

Познакомить с символикой нашего города и области : флаг, герб, его историей.

в) Расширить представление о достопримечательностях родного города и его исторических памятниках.

г) Воспитывать любовь и привязанность к родному городу.

д) Расширять представления детей о жизни и укладе русской семьи.

е) Привлечение родителей к работе по формированию у детей любви к родному городу и краю.

ж) Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому.

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге, экскурсиях).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу и родному краю.

План реализации проекта:

I этап подготовительный

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Подбор методической, справочной и художественной литературы по теме проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения  проекта.

Выставка книг, посвященных родному краю. Подбор стихов о родном крае

Методическая работа: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с проектом «Чем славится Воронежский край», поддержать интерес родителей к участию в проекте; Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

II этап  Взаимодействие с детьми:

Беседы о нашем городе : как называется родной город,

история возникновения родного города, какие улицы знаем, какие достопримечательности. Занятие – путешествие «Экскурсия по городу Борисоглебску».

Дидактические игры: «Пазлы: гербы и костюмы Воронежской области». «Экскурсия в картинную галерею» Игра «Путешествие по городу». Экскурсия в краеведческий  музей. Чтение художественной литературы

Рисование на тему: «Воронежская матрешка». Разгадывание кроссвордов на тему: «Достопримечательности города». Конструирование «Строим дом в нашем микрорайоне». Рисование «Дом, в котором я живу»,

ООД познавательного цикла: «Моя малая Родина-город Борисоглебск», «Как возник наш город»?, «Традиции и обычаи русского народа», «Знаменитые люди Борисоглебска», «Достопримечательности нашего города», «Герб и флаг малой Родины». «Заповедники родного края»  «Новохоперский заповедник»

Иллюстративный альбом «Наш город «Вчера, сегодня, завтра» (совместно с родителями)

Оформление дидактических игр Д/и "Экскурсия по Борисоглебску", "Собери русский костюм , герб(пазлы)",

Рисование "Визитная карточка нашего города - герб" «Воронежская матрешка»

Виртуальная экскурсия по родному городу (презентация).

Взаимодействие с родителями:

предложить узнать историю своей улицы; составить

рассказ о своей улице; привлечь к изготовлению альбома знаменитые люди родного города.

Выставка детско-родительских рисунков " Моя малая Родина"

Консультация" Знакомим детей с родным городом".

Организация совместных творческих домашних заданий

создание макетов русской избы.

Знакомство с буклетом «Мой родной Борисоглебск»

Экскурсионный маршрут - выходного дня «Отдыхаем  всей семьёй»

3 этап – Подведение итогов

Итогом работы с детьми по данному направлению было:

Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию любви к родному городу.

Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.

Оформление дидактических игр Д/и "Экскурсия по городу Борисоглебску", "Собери русский костюм  герб:", «Заповедники Воронежского края», «Найди герб своего города».

Рисование "Визитная карточка нашего города - герб" , «Воронежская матрешка»

Виртуальная экскурсия по родному городу (презентация).

Взаимодействие с родителями:

предложить узнать историю своей улицы; составить рассказ о своей улице; привлечь к изготовлению альбома знаменитые люди родного города.

Консультация" Знакомим детей с родным городом".

Организация совместных творческих домашних заданий

создание макета русской избы

Знакомство с буклетом «Мой родной Борисоглебск»

Экскурсионный маршрут - выходного дня «Отдыхаем всей семьёй»

Итоги : воспитанники группы имеют высокий уровень сформированности социальной и информационной компетенции: они могли назвать и источники информации,  проявляли интерес и любопытство к затронутой теме. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Люби и знай свой отчий край".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе и презентация о родном городе используемая на занятии....

Проект "Люби и знай свой Коми Край"

Проект «Наш Коми край»Вид проекта:   познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели  старшей  группы № 4. МДОУ «Детский сад №9  общеразвивающего...

КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"

КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....

прект для подготовительной группы "Люби и знай свой Тульский край"

Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного края. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, тр...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».

Проект потознакомлению дошкольников с родным краем....

Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край".

Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край"....

Социально-познавательный проект «Люби и знай свой Новохоперский край»

Проект по ознакомлению дошкольника с родным краем....