Конспект целевой прогулки по городу "Это улица моя"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сычёва Татьяна Владимировна

Материал содержит конспект целевой прогулки по городу, во время которой дети средней группы знакомятся с жилыми и общественными зданиями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Солнышко»

Конспект целевой прогулки по городу

«Это улица моя»

в средней группе

        Подготовила:

Сычёва Т.В.,

воспитатель

Сухиничи, 2017

Цель: формирование интереса к родному городу, улицам, жилым домам.

Задачи: * познакомить детей в ходе целевой прогулки с общественными зданиями родного города Сухиничи на центральной улице Ленина;

* выяснить, на какие части делится улица;

* формировать у детей чувство любви к своему родному городу.

Предварительная работа:  беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами города, прослушивание стихотворений местных поэтов о природе родного города, разучивание стихотворения «Дома бывают разные..», дидактические игры «Кто где живёт», «Радиоэфир».

Ход целевой прогулки:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы идём на прогулку по улице Ленина. Это центральная улица нашего родного города. Давайте вспомним, как называется наш город?

Дети: Наш город – Сухиничи.

Воспитатель: Улица Ленина очень длинная, всю её пройти мы с вами не сможем. Совершим прогулку от остановки «Швейная фабрика» до остановки «Дворец культуры». Сначала мы с вами должны вспомнить, на какие части делится улица. Кто мне поможет?

Дети: проезжая часть, газон, тротуар.

Воспитатель: Правильно. Проезжая часть улицы – место, где движется транспорт. Эта часть улицы заасфальтирована, иначе грязь – ни проехать, ни пройти. Газон – озеленённая полоса вдоль проезжей части. Задача газона – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу. Тротуар – пешеходная часть улицы. Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Где мы будем двигаться? По какой части улицы?

Дети: Мы пойдём по тротуару.

Воспитатель: Правильно. Мы будем двигаться по тротуару, по правой его стороне, чтобы не мешать другим прохожим. Как называют людей, которые идут по тротуару?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: правильно. Мы – пешеходы. А теперь обратите внимание на дома. Вспомните, какие бывают дома?

Дети (хором читают стихотворение):

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие,

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные, торговые, учебные,

Театры и жилые, красивые такие!

Полезные, прекрасные – дома бывают разные!

Воспитатель: А теперь давайте определим, для чего нужны здания. Покажите мне жилой дом. Из какого материала он изготовлен. Сколько в нём этажей?

Кроме жилых домов на улице есть и общественные здания. Вот здесь расположена швейная фабрика. Как вы думаете, что там изготавливают?

Дети: на швейной фабрике шьют костюмы.

Воспитатель: правильно, ребята. Швейная фабрика потому и называется так, там шьют костюмы.

Посмотрите направо. Здесь магазины. Вот здание Управления сельского хозяйства нашего района. Это здание было построено очень давно. Жил здесь знатный купец. А теперь здесь работают люди. Сколько этажей в здании?

Дети: два этажа.

Воспитатель: Идём дальше. Напротив находится районная библиотека. Кто знает, зачем она нужна?

Дети: библиотека нужна людям, чтобы взять книги и читать их.

Воспитатель: А вот здание аптеки. Очень нужное здание. Аптека расположена на первом этаже пятиэтажного жилого дома. Напротив расположился сбербанк, музыкальная школа, детская библиотека. Вот так незаметно мы подошли к конечному пункту нашей прогулки. Перед нами – Дворец культуры. Нам пора возвращаться назад. Давайте свернём возле бывшего здания кинотеатра «Родина», ныне это магазин «Магнит». К детскому саду мы пройдём по другой улице с названием Пролетарская.

Ребята, давайте вспомним, какие здания мы видели  на прогулке?

Дети: мы видели жилые дома и общественные здания.

Воспитатель: Зачем нужны общественные здания?

Дети: там работают люди.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что сегодня вы запомнили назначение общественных зданий. Вечером вы расскажите об этом своим родителям.

После целевой прогулки проводится итоговая беседа, дети выполняют рисунки на тему «Дома на нашей улице», проводится игра «Мы – пассажиры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"

Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

Конспект спортивного развлечения по ПДД "Улицы нашего города"

Развлекательное спортивное мероприятие по закреплению правил  дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект занятия «По городу по улице не ходят просто так…»

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «По городу по улице не ходят просто так…»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...