Дополнительная образовательная программа "Юный краевед"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Степанова Надежда Антоновна

С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомление детей с национальной культурой искусства народов Крайнего Севера используюется дополнительная образовательня программа "Юный краевед" разработанная Степановой Надеждой Антоновной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnit.obrazovaniya_regionalnogo_komponenta.rar14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа «Юный краевед»

 воспитатель

Степанова

Надежда

Антоновна

   С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности,  ознакомления детей  с национальной культурой и искусством народов Крайнего Севера  используется дополнительная образовательная программа «Юный краевед», разработанная воспитателем Степановой Н.А.

Цель: Воспитание гражданина, любящего и знающего свой край.

Задачи: Расширять и углублять представления детей о своей малой родине - Пуровской земле и большой Родине - России как месте, где человек родился, живет, славу и богатства которого должен беречь и приумножать.

1. Приобщать к истокам русской и ненецкой народной культуры.

2. Вызывать у детей ожидание красоты и праздника от встречи с городским музеем г.   Губкинского.

3. Формировать навыки культуры речевого общения.

4. Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание познавать лучшие народные традиции: трудолюбие, сострадание, гостеприимство.

           Планируемые результаты:

Тема: «Славный город мой родной. Семья»

 -знает и самостоятельно сообщает сведения о себе и членах семьи (имена, возраст, пол, домашний адрес);

 -рассказывает об общих семейных делах в быту, на отдыхе - различает эмоции близких людей (радость, огорчение, боль, т.д.);

 -знает и рассказывает, где работают родители, в какой должности, как важен для общества их труд;

-знает историю и современность родного поселка;

 -знает и называет улицы поселка Пурпе, памятники поселка;

 -знает профессии пуровчан и пурпейцев,  о замечательных людях, прославивших родной поселок.

 Тема: «В краю янтарной морошки»

-знает и самостоятельно рассказывает о природных зонах (лес, тундра), ландшафтах (сопки, озера, реки и др.), богатствах Ямала;

-знает и самостоятельно рассказывает о сезонных изменениях в природе и особенностях жизни на Севере;

 -имеет элементарные знания о национальностях, проживающих на территории округа, населенных пунктах;

 -знает и самостоятельно рассказывает о животном и растительном мире Северного края.

Тема: « В гостях у Хозяйки Чума. Быт, труд, традиции народов Севера»

 -знает и рассказывает о быте, труде и традициях народов Севера;

-знает народные промыслы, называет используемые материалы;

-знает и называет особенности изготовления и украшения национального ненецкого костюма - знает и называет игрушки и игры ненецких детей, умеет играть в них;

 -интересуется народным эпосом (легенды, сказки, народная мудрость).

 Тема: «Россия - Родина моя»

-имеет представление о том, что является жителем страны - России (понятие «Я - гражданин»), что Россия - многонациональное государство;

-находит ее на глобусе и карте мира;

 -знает и самостоятельно рассказывает о столице нашей Родины – Москве;

-знает и самостоятельно рассказывает о гербе, флаге и гимне России;

 -проявляет интерес к прошлому (изменение условий быта, образа жизни людей), знает культурные традиции русского народа;

-знает природные условия разных климатических поясов страны;

-имеет представления о растениях и животных, их приспособлении к среде обитания;

 -умеет вести себя корректно в природе, проявляет заботу о флоре и фауне России как национальном достоянии;

-знает и самостоятельно рассказывает русские народные сказки (былины, пословицы, поговорки, загадки);

 -имеет представление об общественно-политических и народных праздниках.

Формы организации работы с воспитанниками определены с учетом специфики национальных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, а так же возможностям педагогического коллектива организации. В целях воспитания культуры восприятия произведений художественного искусства с детьми старшего дошкольного возраста организуется посещение краеведческого музея и художественного музея г. Губкинского, школьного музея «Светоч», экскурсии, беседы, возложение цветов к  мемориалу «Солдат Ямала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительная образовательная программа "Юный краевед"

С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомления детей с национальной культурой исусства народов Крайнего Севера используется дополнительная образовательная программа "Юный кр...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Дополнительная образовательная программа краеведческой направленности "Юный краевед" для детей 6-7 лет

Для работы педагога по дополнительному образованию "Краеведение".  Дополнительная образовательная программа "Юный краевед" для детей 6-7 лет....

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....