"Усатый - полосатый"
проект (старшая группа) на тему

Богачева Елена Игоревна (Рычапова)

Краткосрочный проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usatyy-polosatyy.docx23.88 КБ
Файл usatyy-polosatyy.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии в старшей группе

«Усатый - полосатый»

16 января -14 февраля 2017г.

Воспитатель: Богачева Е.И.

Актуальность проекта:

Экологическое образование-важный компонент общего образования современного человека. Дошкольное учреждение является начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях ДОУ удобно организовывать процесс познания различных форм флоры и фауны.

В современном обществе проблема «наших меньших братьев» стоит очень остро. Все меньше возможностей у современного человека содержать домашнего питомца дома. Дети же очень отзывчивы к животным и многие бы очень хотели иметь их у себя дома. Отсутствие домашних питомцев отрицательно сказывается на физическом и нравственном состоянии ребенка. Наличие домашних животных, наоборот-порождает чувство  ответственности, заботы, сострадания и интереса к ним. Таким образом, актуальность проекта обусловлена необходимостью повышения непрерывного экологического образования. Это способствует положительному развитию основ личности, позитивному отношению к природе, окружающему миру-миру «наших меньших братьев».

Предполагаемый результат:

Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, различных породах домашних кошек.

Поможет осознать, что кошка – верный друг человека на протяжении многих лет.

Проект направлен на заботливое, ответственное отношение к тем, кого мы приручили. Это позволит повысить экологическую и нравственную культуру личности дошкольника.

Цель и задачи проекта:

Создать условия для формирования основ общей экологической культуры ребенка-дошкольника.

Формировать у детей интерес к домашним животным-кошкам, через познавательную и творческую деятельность.

Расширять общую экологическую культуру через рассказы о семействе кошачьих, их разнообразии.

Формировать у детей понимание, что кошка-живое существо, нуждающееся в заботе человека.

Вызвать положительные эмоции и интерес к домашним питомцам.

Развивать умение различать представителей флоры и фауны.

Пользоваться экологическими схемами и знаками.

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам.

Создать условия для расширения и углубления представлений о животных, как о представителях живого мира природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях-питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение).

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный этап. 16 Январь 2017г.

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала о кошках.

Составление плана, создание мини - библиотеки «В кошачьем Лукоморье».

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

Собрать и перечитать книги о жизни кошек;

Нарисовать «Портрет любимой сказочной  кошки»;

Собрать фотоматериал о дружбе ребенка и его питомца.

2 Основной этап: январь 2017г.

Реализация плана мероприятий.

Беседа о домашних животных.

Рассматривание игрушечного кота.

Просмотр презентации «Какие бывают кошки».

Просмотр м/фильмов «Трое из Простоквашино»«Кот, который гулял сам по себе»«Кошкин дом».

Январь 2017г.

Создание мини-музея «Кошкин дом».

С/р игры «Котенок Гав в гостях у ребят»«Новости кошачьего Лукоморья».

Рассматривание и чтение познавательной литературы о кошках (детские энциклопедии издательств «Махаон»«Просвещение»«Фламинго».)

Прослушивание в аудиозаписи произведений С. Михалкова «Котята», С. Маршака «Перчатки».

Февраль2017г.

Д/игры «Что ест кошка»«Чей детеныш»«Экологические схемы».

П/игра «Кот и мыши».

Конструирование из ватных тампонов  «Котята».

Лепка «Кошка»

Оригами «Хитрый котенок» и коллективная работа «Котята шалунишки в бабушкиной корзинке»

Изготовление аппликации «Кошка – валентинка» на магните – подарок гостям на итоговое развлечение.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «О чем мечтает сибирский кот», сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке».

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображения животных Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным,В. Бианки).

3 Заключительный этап. Февраль 2017г

Анализ результатов.

Оформление фотовыставки «Эти удивительные кошки».

Развлечение с детьми и родителями «Ах эти кошки».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Усатый полосатый» Воспитатель: Богачева Е.И . Калининград 2017

Слайд 2

Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий, познавательно-игровой. Сроки реализации: с 16.01 по 14.02 2017г. Участники: дети старшая группа №9 «Сказка», родители, педагоги.

Слайд 3

Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы. Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры. Актуальность Анализ внешней среды Развитие интегративных качеств : любознательный, активный, отзывчивый. Развитие эстетического восприятия окружающего. Развитие нравственности. Развитие продуктивной деятельности. Целесообразность реализации проекта Анализ внутренней среды Экологическому воспитанию в дошкольном возрасте в семье уделяется мало внимания. К пяти годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

Слайд 4

Вид проекта Цель Формирование углубленных представлений о домашнем животном – кошке; вызвать эмоциональный отклик. Задачи 1. Формировать более полные представления о правильных способах взаимодействия с объектами живой природы. 2. Развивать интерес к наблюдению за объектами живой природы. 3. Познакомить детей с характерными особенностями строения, видовой классификации, повадках, потребностях кошки. 4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Слайд 5

Безопасность Труд Художественное творчество Физическая культура

Слайд 6

Модель организованной формы обучения Модель организованной формы обучения Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Экспериментальная деятельность Наблюдения в природе Музыкально-ритмические движения Подвижные игры Пальчиковые игры Дидактические игры НОД Формы работы

Слайд 7

Содержание работы

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 12

Познавательное развитие

Слайд 13

Речевое развитие

Слайд 14

Поделки своими руками

Слайд 15

Картины из крупы «Такие разные кошки»

Слайд 16

Домашние любимцы

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование "Усатый - полосатый" в старшей группе

Увлекательное рисование методом тычка "Усатый полосатый". Изображение животных нетрадиционным способом рисования....

Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...

Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»

Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...

Интегрированное занятие "Усатые-полосатые" ( Лепка)

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

"Усатый - полосатый"

Занятие в старшей группе детского сада. Область: художественное творчество, рисование....

Медиапрезентация Усатый-полосатый

Мультимедийная презентация образовательная область " художественное творчество"Непосредственная образовательая область "рисование"Тема: "Усатый-полосатый"....

"Усатый полосатый"

В данном краткосрочном проектк представлена работа по различным разделам о мире кошек. Дети узнают много нового, изображают кошек с помощью различных приемов и техник, разучивают стихи, песни. Совмест...