занятие "Знатоки родного города"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Багирова Венера Ильинична

Закрепить умение составлять из отдельных           

                                                      частей целое.

                                                  2. Знакомить детей с обитателями родного края.

                                                  3. Познакомить со свойствами нефти.

                                                  4. Продолжать знакомить детей с культурными   

                                                      традициями коренных жителей края.

                                                   5. Учить детей рассуждать, делать выводы.

                                                   6. Воспитывать любовь к родному городу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка»

Тема: «Знатоки родного города»

                                                               Подготовила: В.И. Багирова

г. Нижневартовск

Программное содержание: 1. Закрепить умение составлять из отдельных            

                                                      частей целое.

                                                  2. Знакомить детей с обитателями родного края.

                                                  3. Познакомить со свойствами нефти.

                                                  4. Продолжать знакомить детей с культурными    

                                                      традициями коренных жителей края.

                                                   5. Учить детей рассуждать, делать выводы.

                                                   6. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; рассматривание альбома «Хантыйский орнамент», «Декоративно – прикладное искусство народов ханты и манси»

Словарная работа: орнамент, ввести в пассивный словарь слово «малица»

Методические приемы:

                                          * Сюрпризный момент;

                                          * Составление из отдельных частей герб и флаг;

                                          * Дидактическая игра «птицы родного края»;

                                          * Свойства  нефти;

                                          * Дидактическая игра «Составь орнамент»;

                                          * Дидактическая игра «Угадай – ка»

                                          * Итог занятия.

Ход занятия:

l часть.

Воспитатель: «Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо от детей из далекого поселка «Надежный»  Краснодарского края. Давайте, прочитаем это письмо. (Чтение письма)

Ребята, расскажем детям о нашем городе? А как же мы передадим наш рассказ?

ll часть.

  • Каждый город имеет свой герб и флаг и наш город Нижневартовск имеет свой герб и флаг. Вам нужно из разрезных деталей составить герб и флаг города Нижневартовска.

После завершения задания вопросы: « Что обозначают цвета, ель, рыбы, черные капли?»

  • В наших лесах живут разные птицы. Перед вами, ребята, картинка с изображением птиц. На этой картине птицы, которые обитают в наших лесах и птицы, которые у нас не обитают. Вам нужно заштриховать кружок рядом с птицей, которая живет в наших лесах.

  • Физкультминутка:

  • Ребята, скажите, чем богат наш город? Сейчас, мы ребятам из поселка покажем и расскажем о нефти. (Проводим с детьми опыт).

- Определяем консистенцию. ( Нефть жидкая). Как вы догадались, что нефть жидкая? (переливается в пробирке).

- Определяем цвет нефти. Прозрачная ли нефть? ( нефть коричневая или черная)

- Имеет ли нефть запах? ( Неприятный, резкий).

- Опыт с салфеткой. (Нефть расплывается по салфетке).

- Растворяется ли нефть в воде? (Нефть не тонет в воде и не растворяется, а расплывается на ней пленкой).

Ребята, что вы можете рассказать о нефти? (нефть жидкая, темного цвета, с резким запахом, в воде не растворяется, непрозрачная)

  • Ребята, давайте, сделаем и отправим в поселок «Надежный» подарок. Мы с вами сделаем хантыйский узор. (Показ образца).

lll часть. Итог занятия:

Что интересного узнали ребята из поселка «Надежный» о нашем городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...