Проект «В мире театра»
проект на тему

Филиппова Антонина Владимировна

Цель:

  • Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. 
  • Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
  • Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_teatra.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В мире театра»

Вид проекта: Творческий

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели.

Цель: 

  • Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. 
  • Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
  • Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

Для детей:

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • Формировать у детей театрально – творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и т. д.) и их действия.
  • Развивать умение составлять связное высказывание, умение аргументировать.
  • Пополнять и активизировать словарь детей.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
  • Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей.

Для родителей:

  • Формировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности
  • Дать представление родителям о театрализованной деятельности.
  • Познакомить родителей с видами театров.
  • Укреплять взаимоотношение между детьми и родителями.
  • Побудить интерес родителей к театру.
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и способах обыгрывания дома с детьми.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Формы работы с детьми:

  • Образовательная деятельность;
  • Показ спектаклей, драматизация сказок;
  • Презентации разных видов театра;
  • Выставки.

Методы и приёмы:

  • Творческая деятельность (игровое творчество);
  • Игры – драматизации;
  • Беседы после просмотра спектаклей;
  • Упражнения по дикции;
  • Упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
  • Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральный уголок в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, презентации, наглядные иллюстрации сказок.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
  • Развитие речи, мимики, жестов.
  • Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для родителей:

  • Повышение уровня личностного сознания.
  • Укрепление взаимоотношение между детьми и родителями.
  • Самореализация.

Для группы:

  • Создание качественной предметно – развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • Создание картотеки театрализованных игр и дидактических игр.
  • Создание картотеки артикуляционной гимнастики и мимических упражнений.

содержание

1 этап -  Подготовительный:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Подбор картотеки артикуляционной гимнастики.
  3. Подбор картотеки мимических упражнений.
  4. Подбор картотеки чистоговорок.
  5. Изготовление атрибутов к театрализованным играм.
  6. Подбор презентаций.
  7. Создание дидактических игр.
  8. Подбор наглядно – иллюстративного материала.
  9. Подбор художественной литературы.

2 этап – Основной:

Беседы:

1. Беседа «Что такое театр?».

2. Беседа «Театральные профессии».

3. Беседа «Как вести себя в театре?».

4. Беседа «Любимые сказки».

Занятия:

1.Занятие «Экскурсия в мир театра».

2.Занятие «Театр и чудесные превращения».

Игры:

1.Обыгрывание сказки «Теремок».

2.Мимические этюды: злой, добрый, весёлый, грустный.

3.Заучивание чистоговорок.

4.Отгадывание загадок по сказкам.

5.Обыгрывание этюда по стихотворению А.Бродского «Новичок»

 6.Обыгрывание сказки «Теремок» (пальчиковый театр).                      

 7.Мимические упражнения.

8.Артикуляционная гимнастика.

9.Обыгрывание сказки на фланелеграфе «Колобок». 10.Обыгрывание сказки «Теремок» (куклы би–ба–бо).

11. Отгадывание загадок о животных.

12.Обыгрывание этюдов: Игра – драматизация «Кошки – мышки», потешки «Сидит белка на тележке», мини – сценки по стихотворению Л.Корчагиной.

13.Обыгрывание сказки «Репка» (настольно – плоскостной театр). 14.Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

15.Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси - лебеди»,

«Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка ряба»,

«Маша и медведь», Л.Н.Толстой «Три медведя».

16. Просмотр презентаций о театре, мультфильмов.

В работе с родителями:

Наглядность в виде информационных файлов:

1. «Развитие детей в театральной деятельности».

2. «Роль театральной деятельности в развитии речи детей».

3. «Что такое артикуляционная гимнастика?».

4. «Театрализованные игры в детском саду».

5. «Домашний театр (как изготовить куклу за 5 минут)».

6. «Как устроить домашний театр для детей?».

7. «Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье».

8. «Домашний кукольный театр (консультативный материал для родителей).

9. Памятка для родителей «Домашний театр».

10. Родительское собрание.

11.Оформлен стенд «В гостях у сказки».

Третий этап – заключительный:

  1. Показ сказки детей «Репка» детям других групп.
  2. Консультация для педагогов презентация «Театрализованная деятельность детей раннего и дошкольного возраста.
  3. Консультация для педагогов «Театральная деятельность в ДОУ».
  4. Показ презентации воспитателям готового проекта «Мир театра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»

Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...

Проект "В мире театра"

Развитие коммуникативных способностей детей через театралтзованную деятельность...

Проект "В мире театра"

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. ...

Проект "В мире театра"

Творческий проект "В мире театра",  В нашем учреждении накоплен опыт работы по реализации творческого проекта «В мире театра», который проводится в течение двух последних не...

Проект "В мире театра"

             «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и   нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие ...

Проект "В мире театра"

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.Сроки реализации: 1 месяц.Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Интеграция: социально-коммуникативное развитие, худ...

Проект "В мире театра"

Проек "В мире театра"...