Бийск - город родной
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие по краеведению, дающее общее представление о городе Бийске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_biysk_-_gorod_rodnoy.docx21.22 КБ
Файл biysk_-_gorod_rodnoy.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №3»

Конспект занятия

«Бийск – город родной»

Выполнил воспитатель:

Молодых Евгения Викторовна

г.Бийск, 2016

Тема: « Бийск – город родной»

Цель. Создать условия для знакомства детей с родным городом.

Задачи. 1. Расширение и закрепление знаний о родном городе, как историческом,      промышленном и культурном центре.

              2. Способствовать развитию кругозора, любознательности детей.              

              3. Воспитывать чувство гордости и уважения в отношении к малой Родины.

Материал и оборудование.

                  Герб города Бийска.

                  Презентация с фотографиями.

     

Предварительная работа.

                 Чтение книг.

                  Рассматривание альбомов старого и нового города Бийска.

                  История различных зданий, их предназначение для жителей города.

                  Заучивание стихотворений.

Этапы, методы и приёмы

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Вступление

Основная часть

Заключительная часть

- Ребята вы любите путешествовать?

- Давайте сегодня с вами отправимся в путешествие по городу, в котором мы с вами живем. Как он называется?

- Скажите,  пожалуйста, как называется река, протекающая через наш город?

- Правильно название нашей реки - Бия, в честь нее и назван наш с вами город. Предлагаю вам послушать про это замечательную легенду.

- ….Сумрачен великий Хан Алтай, ибо ослушалась его дочь Катунь и сбежала навстречу своему любимому пастуху Бию.

Серчает Хан и ждет вестей от погони - лучших батыров послал он за своенравной красавицей.

Бьется в волнении сердце отважного юноши Бия, и чем ближе условленное место встречи с прекрасной Катунью, тем громче стук его сердца. Так сильна ярость батыров, что не в силах упустить дочь Хана, и один из них прыгает со своего коня и превращается в огромную гору. Но велика любовь Катуни и бросается он на землю прекрасным потоком воды.

Давно уже Бий на условленном месте, но не видит ее, лишь бурная река спешит ему на встречу. И все понял Бий, соскочил с коня, кинулся с высокого яра и устремился навстречу Катуни могучим речным простором.

И встретились две души и слились навеки в одну реку. (Обь)

- Ребята вам понравилась легенда?  

Что вы усвоили, прослушав ее?

- А теперь я предлагаю вам поиграть.

 Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и представим, что мы река. Чтобы изобразить волны нужно поднимать и опускать руки. Два человека находящиеся  в кругу держаться за руки изображая лодку. Мы с вами не должны выпустить нашу лодочку за пределы круга.

- По нашей реке плавают баржи, перевозящие гравий, щебень. Гравий нам нужен для строительства зданий, дорог.

Какие здания находящиеся в нашем городе вы знаете?

- А теперь послушайте стихотворение «Бийск», прочтет его……

- Мы с вами прослушали стихотворение, в котором рассказывается о создании нашего города. Давайте с вами повторим, кто создал указ о постройке нашего города?

 

  Собиралися бийчане

  На старейшинов совет

  Бийск растет, а герба нет.

  Стали думать и гадать,

  Да всем миром рассуждать.

  Чтоб придумать герб красивый,

 Чтобы обладал он силой:

  Град от ворогов хранил,

  Счастье людям всем дарил.

 - У каждого города есть свой герб. Давайте с вами посмотрим на герб нашего города.

- Посмотрите внимательно, что нарисовано на нашем гербе?

- Герб имеет форму французского щита без короны и ленты. Щит разделен на две равные части по горизонтали. В верхней части расположен Томский герб: на зеленом поле изображена белая скачущая в правую сторону лошадь. В нижней части герба  на золотой горе – горная шахта.

- Вы были сегодня настоящими путешественниками. На этом наше путешествие заканчивается. Мы еще не раз будем разговаривать о нашем городе, о названии его улиц, переулков, о различных достопримечательностях.

А сейчас, в память о нашем путешествии, я хотела бы подарить вам каждому по подарочку (магнит с изображением города).

Дети включаются в игру.

Ребенок.  Мой город в сиянье вечерних огней,

                 Что русскому сердцу быть может милей.

                 Широкие улицы, тихий бульвар,

                 Он также как Петр и молод и стар.

Ответ детей.

-  Город Бийск

(рассматривание фотографий города – слайды 2, 3).

Дети отвечают.

Слушают внимательно педагога, рассматривают фото (слайд 4).

Каждый из участников поочередно отвечают на вопросы по прослушанной легенде.

Слушают внимательно педагога, принимают ситуацию, включаются в игру.

Подробные ответы детей.

(рассказ детей по фотографиям о больницах, кинотеатрах, заводах…….)

Их предназначение для жителей города.

(слайды 7 – 19)

Ребенок читает стих-е.

Автор: Гаврюшкин Александр Евгеньевич

Петр  Первый наш когда-то,

Прекратить разбой решил.

В тысяча семьсот девятом

Бийск Указом создан был.

Бийск, как крепость жил вначале,

Разлихие казаки

Лихо на конях скакали,

Лишь сверкали их клинки!

И сегодня конь казачий

На гербе на Бийском есть.

Стережет он, не иначе,

Города Сибири честь!

Бия, ласковой волною,

Бийску будет говорить

Про любовь свою, не скоро,

Город есть за что любить!

Развернутые ответы детей о прочитанном стихотворении.

(слайд 20)

(Рассматривание фото герба – слайд 21).

Рассказ детей о том, что они увидели на фото.

Сюрпризный момент



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бийск – город родной

Слайд 4

Река Бия Исток Бии

Слайд 5

Баржа с песком и гравием

Слайд 6

А теперь давайте расскажем по фотографиям о зданиях и достопримечательностях нашего города, о которых вы знаете. Договорились?

Слайд 8

Интересно, что это за дворец?

Слайд 10

А что же это за красивое здание?

Слайд 11

А это, судя по всему, какая-то ракета, да?

Слайд 12

Почему же эти две фотографии оказались на одном слайде?

Слайд 13

А эти?

Слайд 16

Это здание точно должны знать все

Слайд 17

А эти места вам знакомы?

Слайд 18

Каким одним словом можно назвать все эти здания?

Слайд 19

Что это за «великое» место?

Слайд 20

Памятник основателю города Бийска

Слайд 21

Герб

Слайд 22

МБДОУ «Детский сад №3» Выполнил: воспитатель Молодых Евгения Викторовна Спасибо за внимание! Алтайский край, г.Бийск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"

              Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...

конспект занятия по окружающему миру «Бийск - город мой родной»

Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; активизировать познавательный интерес, внимание, памятью развивать логичес...