Тема: Театрализованная деятельность как средство интеграции образовательных областей и развития познавательного интереса дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 98 « Сказка »   185005 г. Петрозаводск, ул. Пробная 4а Email : dsad 98 skazka @ bk . ru сайт: skazka98 . ru Тема: Театрализованная деятельность как средство интеграции образовательных областей и развития познавательного интереса дошкольников

Слайд 2

В соответствии с введением ФГОС дошкольного образования, актуальной и приоритетной задачей стало создание условий развитие дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка. Основными целевыми ориентирами для его личностного развития является инициативность, самостоятельность и раскрытие творческих способностей.

Слайд 3

Современному педагогу необходимо научиться интегрировать содержание данных областей в различных видах деятельности дошкольников.     .

Слайд 4

Театрализованная игра является одним из эффективных средств не только самовыражения и самореализации ребёнка, но и возможностью для интеграции содержания дошкольного образования. Театрализованные игры, как вид игровой деятельности – есть то самое эффективное и универсальное средство для познавательного развития дошкольников.

Слайд 5

Основной идеей технологии использования театрализованных игр для познавательного развития детей дошкольного возраста является то, что: Т еатрализация ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой , этим корнем всякого детского творчества, и поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества . Театрализованная игра позволяет решать многие воспитательно -образовательные задачи: от ознакомления с общественными явлениями до формирования элементарных математических знаний физического совершенства.  Большое и разнообразное влияние театрализованной игры на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие , радость.   Воспитательные возможности театрализованной игры усиливаются тем , что их тематика практически не ограничена . Она удовлетворяет разносторонние интересы детей .   Характерное для игры драматизации образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии.   Умело поставленные вопросы при подготовке к игре побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

Слайд 6

СПРАВОЧНО: В МДОУ «Детский сад № 98» функционируют 6 групп: 2 группы общеобразовательной направленности - вторых младших; 2 группы общеобразовательной направленности - средних; 1 группа общеобразовательной направленности - старшая; 1 группа общеобразовательной направленности - подготовительная Образовательный процесс организован на основе примерной образовательной программы Н. Е . Веракса «От рождения до школы ». Планирование осуществляется по тематическому принципу. Развивающую среду наполняем ориентируясь на комплексно – тематическое планирование (тематику) и используем различные виды театров. Театральные коллективы с которыми мы сотрудничаем: Кукольный театр Театр «АД - Либерум » «Онежская радуга» « Терешечка »

Слайд 7

Музыкальное развитие

Слайд 8

Музыкальное развитие

Слайд 9

- совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности - совместное проектирование планов работы - взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе Доу - взаимопосещение занятий с последующим анализом - музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ - совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки - совместная организация родительских собраний - совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах - организация смотров-конкурсов проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе - составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников - Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей:

Слайд 10

Методы и приемы работы с детьми в театрализации Методика (М.Н. Маханевой ) работы с детьми по театральной деятельности на занятиях строится поэтапно: на первом этапе дети коллективно воспроизводят текст сказки; на втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей сказки; на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий(выразить радость, страх и т.п.); на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т.п. С одержании занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Они могут включать в себя: Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним Игры- драматизации Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок Упражнения по формированию выразительности исполнения Отдельные упражнения по этике Упражнения в целях социально- эмоционального развития детей.

Слайд 11

При создании развивающей среды в группе учитываем принципы: - Принцип комплексирования и гибкого зонирования, позволяющий детям в соответствии с их желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу . - Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребенку самостоятельно определить его отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать, самостоятельно выбирать то, что ему по душе . - Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды, о бновляемость . - Принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий поставить детей в такие условия, при которых они могли бы получить психическую и фактическую возможность, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими, подлинными предметами

Слайд 12

В группе имеются следующие виды театров: - Пальчиковый театр : с казки : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Гуси – лебеди», « Дюймовочка », « Три медведя», «Волк и лиса», «Лиса и заяц» и другие. - Баночный театр : с казки : «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Кто, петух и лиса». - Театр игрушек Би- ба – бо : с казки : « Снегурушка и лиса», «Три медведя». - Деревянный настольный театр: С казки : «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка». - Театр живой руки « Заюшкина избушка» - Театр на лопатках Имеются персонажные костюмы, маски, атрибуты Разработаны : - Картотека используемых игр-сказок - картотека театрализованный психо -гимнастических этюдов. - аудиотека сказок и музыкального сопровождения - Альбом консультативного материала для родителей. - Методическая минибиблиотека по данному направлению.

Слайд 13

Дошкольники охотно используют театральные игрушки – персонажи в свободной деятельности: строят домики для бедного зайчика, хитрой лисы или голодного волка; возят зверей на машинах, готовят для них обед. Ребята самостоятельно воспроизводят известные сюжеты сказок, часто их переделывают на свой лад, придумывают свой конец сказки, используя известные персонажи и сказочные слова: «Жили - были...», «В некотором царстве, в некотором государстве...» и т.д. В свободное время мы с детьми часто разыгрываем – песенки, потешки , короткие стишки, знакомые им с детства; учим пословицы и поговорки; изображаем различные эмоциональные состояния. Колобок из печи

Слайд 14

Сказка «КОЛОБОК» Наши артисты С хитрой лисой С зайчиком С волком С медведем Появление Колобка «Я –Колобок, румяный бок…»

Слайд 15

Занимательная математика «Чья дорожка длиннее?» Настольный театр На прогулке

Слайд 16

Слайд 17

Задачи , которые решаются средством использования театрализованной игры : Активизация словарного запаса Улучшение качества звукопроизношения Совершенствование эмоциональной сферы ребенка Формирование основ нравственного поведения Снятие детских психоэмоциональных зажимов Развитие мелкой моторики руки , координации движений Гармонизация развития всех психических процессов Результативность: Легкая адаптация детей в группе Снятие детских психоэмоциональных зажимов Развитие навыков общения со сверстниками Развитие творческих способностей детей

Слайд 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность «Грамматика в природе» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». (с использованием ИКТ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...