Интерактивная игра по теме «Камчатский лосось»
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Гальцова Александра Ивановна

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по теме «Камчатский лосось»

         Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.

         Задачи:

         - закреплять знания детей о жизненном цикле лосося;

         - закреплять умения определять вид лосося по внешним признакам;

         - формировать  интерес к природе Камчатки и желание сохранять её;

Игру можно скачать здесь ⇒ СКАЧАТЬ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание интерактивной игры

а. Информация об авторе, месте и значении презентации

1.

Гальцова Александра Ивановна

2.

МАДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»

3.

Воспитатель 1 квалификационной категории

4.

ОО «Познавательное развитие»

5.

Старший дошкольный возраст

6.

Цель занятия: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.

7.

Тема занятия: «Камчатский лосось»

8.

Тип занятия: интерактивная игра

9.

Элементы данной презентации можно использовать в ходе организованной образовательной деятельности, при знакомстве детей с таким достоянием родного края, как камчатский лосось. Так же презентация может является основой для проведения викторины или другого развлечения, с целью закрепления полученных знаний по данной теме.

b. пошаговое описание технологических приёмов

Интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Камчатский лосось»

        Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.

        Задачи:

        - закреплять знания детей о жизненном цикле лосося;

- закреплять умения определять вид лосося по внешним признакам;

- формировать  интерес к природе Камчатки и желание сохранять её;

1 и 2 слайды презентации включают в себя данные об авторе, цели и задачи игры.

На 3 слайде представлено меню игры, созданное с помощью смарт-объекта. Каждый пункт меню связан гиперссылкой с необходимым слайдом.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-12-05 Скриншот экрана.jpg

Викторина «Все о лососях»

Выбрав в меню пункт «Викторина «Все о лососях»», появляется поле викторины, на котором ребёнку необходимо выбрать блок и номер вопроса.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-13-37 Скриншот экрана.jpg

 Для более удобного использования игры на слайде представлены кнопки «Меню» и «Правила». 

Кнопка «Меню» позволяет вернуться в главное меню (3 слайд), а кнопка «Правила», переводит на слайд с подробным описанием правил викторины.

В поле викторины каждая цифра связанна гиперссылкой со слайдом, на котором написан вопрос.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-17-26 Скриншот экрана.jpg

Проверить ответ можно с помощью кнопки «Ответ». Вернуться на поле викторины кнопкой «Выберите вопрос».

И на каждом слайде с ответом тоже есть кнопка возврата на поле викторины         .

Задачки про живых жемчужин моря

Выбрав в главном меню (слайд 3) пункт «Задачки про живых жемчужин моря», появляются правила выполнения данных задач.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-19-02 Скриншот экрана.jpg

Переход на следующие слайды в данном разделе игры осуществляется с помощью кнопки         .  

В задании 1 необходимо расставить картинки в таком порядке, как изменяется лосось в течении своего жизненного цикла. На слайде используется такой интерактивный элемент, как макросы.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-19-51 Скриншот экрана.jpg

В задании 2 необходимо расставить рыб так, что бы нерка была между горбушей и кетой, а кета была рядом с чавычей. Для движения изображения по слайду, так же используются макросы.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-20-22 Скриншот экрана.jpg

В задании 3 ребёнку предлагается сосчитать рыб и нажать на цифру с правильным ответом.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-20-45 Скриншот экрана.jpg

Нажав цифру 8 (правильный ответ), происходит переход со звуковым сопряжением на слайд с картинкой рыбы и надписью «Правильно», а цифры 5 и 7, на слайды с грустным слайдом и надписью «Подумай ещё».

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-21-18 Скриншот экрана.jpgF:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-21-41 Скриншот экрана.jpg

Задание 4 предполагает, что ребёнок помогает нерке добраться в родную реку, выбрав путь, на котором нет сетей. Выбрав дорожку, ребёнок нажимает на неё.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-22-05 Скриншот экрана.jpg

После нажатия на любую дорожку рыбка отправляется в путь. Если ей встречается преграда, то она возвращается обратно. При нажатии на синий путь (правильный ответ), рыбка перемещается к реке. На слайде используется анимация – пути перемещения. Все движение сопровождается звуком.

В задании 5 необходимо найти ошибку в жизненном цикле лосося и нажать на неё, что бы проверить свой выбор.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-22-44 Скриншот экрана.jpg

Если ребёнок допускает ошибку, появляется надпись «Подумай еще!», если картинка выбрана правильно, изображение перемещается в нужное место (анимация – пути перемещения) и всплывает надпись «Молодец!». Для появления надписей использовались триггеры.

И в 6 задании воспитаннику необходимо заполнить пустую клетку в таблице, выбрав нужную картинку рыбы.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-23-37 Скриншот экрана.jpg

 В случае ошибки изображение пульсирует (анимация со звуком). Если же ответ правильный, изображение появляется в таблице, а на её прежнем месте всплывает надпись «Правильно» и картинка рыбки. На слайде используется анимация – эффекты выделения и входа и триггеры.

Пазлы «Лососи в брачных нарядах»

Выбрав в меню пункт «Лососи в брачных нарядах», появляются правила пазлов. На следующем слайде ребёнку предлагается выбрать изображение рыбы, которое он хочет собрать. Каждая картинка связана гиперссылкой с нужным слайдом.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-24-28 Скриншот экрана.jpg

 Выбрав изображение, воспитанник собирает пазл из 6 деталей.  Нажав на деталь, она прилипает и таким образом её можно перетащить в любое место. Данный элемент выполнен с помощью макросов.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-25-12 Скриншот экрана.jpg

Последним пунктом меню является список использованных источников.

F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-27-03 Скриншот экрана.jpg

Таким образом, викторина позволяет формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, закреплять знания детей о жизненном цикле лосося, закреплять умения определять вид лосося по внешним признакам и формировать интерес к природе Камчатки и желание сохранять её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Занятие с использованием интерактивной доски. Тема "Приметы зимы"

Цель. Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличиях от других времен года.Задачи: Учить детей способам работы с интерактивной доской. Поддерживать интерес детей к объекта...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски Тема : «Тайна заколдованного письма».

Задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие ар...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски Тема : «Тайна заколдованного письма»

Задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие ариф...

Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».

Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...