Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сохраним море чистым"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сазанова Оксана Николаевна

"Сохраним море чистым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more_konspekt.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект интегрированной образовательной деятельности

                           в подготовительной группе

                                        «Сохраним море чистым»

                                                                             Воспитатель: Сазанова О.Н.

Цель: расширить и углубить представления детей о природе родного края.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от нее. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Познакомить детей с Красной книгой Сахалинской области, разнообразием морского мира Сахалина. Формировать активную позицию в процессе решения экологических проблем.
  2. Развивающие: развивать умение детей участвовать в беседе, четко отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, делать выводы; развивать грамматически правильную речь при построении предложений.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному краю. Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Оборудование: посылка, послание, банка с грязной водой, фотографии. Воронки, стаканы пустые, стаканы с грязной водой, вата, марля, природный материал(ракушки, камни, водоросли и т.д.), клеенки, салфетки, фартуки и нарукавники-по количеству детей. Фонограммы: «Морской прибой», «Живет повсюду красота» Ю. Антонов, «Песни острова Рыба».

Предварительная работа:

  • Тематическая выставка «Подводный мир Сахалинской области».
  • Разучивание стихотворений о Сахалине.
  • Рассматривание рек, озер, моря на фото Сахалинских фотографов.
  • Организация выставки совместных работ детей и родителей «Мы отдыхаем на природе».
  • Слушание песен о родном крае.
  • Продуктивная деятельность: лепка «Морские подарки», рисование на ракушках.

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Игровая;
  • Продуктивная;
  • Двигательная.

                     Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть (организационный этап, 1-2 мин.)

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Следом в зал вбегает почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! А,  я вас везде ищу, это вам ( вручает воспитателю посылку и уходит).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Посылка!

Воспитатель: Интересно, для кого она и что в ней такое? Сейчас проверим.

                   Ставит посылку на стол, подходят дети. Читают адрес.

Адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова 170

Кому: группа «Мотылек»

Воспитатель: Что это за адрес?

Дети: Это адрес нашего детского сада!

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: Детский сад №8 «Журавленок»

Воспитатель: Правильно, ребята! (сверяют адресата)

Воспитатель открывает посылку, достает послание, зашифрованное в рисунках.

2. Мотивационный этап (2-3 мин.)

В: Ребята,  посмотрите какое странное письмо. Как вы думаете от кого это послание и о чем оно?

Ответы детей: Это письмо от морских жителей, случилась беда, им плохо, их дом засорен, они просят о помощи.

Воспитатель достает из посылки банку с грязной водой.

В: Как же такое могло случиться?

Дети называют причины:

-Люди бросают в воду мусор, стекла.

-Происходят аварии на морских судах.

-Выброс загрязненных вод с предприятий в море.

-Мытье машин вблизи водоемов.

В: Верно, ребята. Все ваши ответы правильные. Сегодня мы постараемся с вами найти правильные решения этой огромной проблемы.

3.Основная часть (содержательный, деятельностный этап - 25 мин.)

Воспитатель предлагает детям пройти в «зону причин» загрязнения водоемов. На экране фотографии, подтверждающие мнения детей.  Рассматривание слайдов.

В: Ребята, сейчас я покажу вам, что может случиться, если даже 1 капля бензина попадает в воду. Для этого предлагаю отправиться в научную лабораторию. В лаборатории можно находиться и работать только в специальной одежде, без разрешения ничего нельзя трогать. Почему?

Ответы детей: чтобы не испачкаться, не намочиться, не навредить себе и т.д.

         Дети надевают фартуки, нарукавники и подходят к столу.

 Воспитатель проводит опыт (В емкость с подкрашенной водой пипеткой капает каплю машинного масла, вода покрывается радужной пленкой).

В: Через такую пленку в воду не поступает воздух и свет. Это наносит огромный вред морским обитателям и водорослям. Дети, как можно помочь очистить загрязненную воду?

Ответы детей: ……………………..

Воспитатель предлагает детям изготовить фильтры для очистки воды. На столах для каждого ребенка приготовлено оборудование: вата, марля, воронка, пустой стакан и стакан с грязной водой (имитация грязи - песок, бумага, нарезанные фольгированные фантики от конфет).

Изготовление фильтров. В воронку слоями укладываются материалы, затем дети пропускают воду через фильтры.

В: Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: Фильтры  помогают очищать воду!

В: А, как еще мы можем помочь морю, сохранить его чистым?

Дети: выбрасывать мусор в баки после отдыха или увозить его с собой в город, если кто-то намусорил, нужно не полениться и собрать его тоже.

В: Молодцы, давайте покажем каждому пример! Снимайте фартуки, отправляемся на берег моря.

Физминутка.

Мы на море все пойдем, весь мы мусор соберем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем,

Раз в ведро, а два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться-

Все вокруг преобразится!

В: Берег стал чистым и красивым, давайте присядем, отдохнем и послушаем Максима. Он приготовил для нас рассказ о том, как рыбы узнают, что вода загрязнена.

              Сообщение Максима.

В: Спасибо ,Максим. В результате небрежного отношения людей многие морские животные, рыбы и растения стали редкостью. И тогда люди создали Красную книгу, куда записывают исчезающие виды. И на Сахалине есть своя Красная книга. Эта книга напоминает нам о том, что мы должны беречь и сохранять природу.

Почему эта книга красного цвета?

Дети: Красный цвет предупреждает, говорит об опасности, внимании,…

                  Рассматривание некоторых иллюстраций.

В: Каких сахалинских рыб вы знаете?

Дети: горбуша, кета, форель,…..

В: Послушаем Леню, он расскажет нам о самом маленьком обитателе Сахалинского моря.

     Сообщение Лени о крабе - горошина.

В: Ребята, долг каждого человека - охранять родную природу - наш дом. Послушаем стихотворение, которое приготовили девочки.

Если деньги накопить, можно многое купить:

Дом, одежду и завод, самолет и пароход.

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек родничок и василек.

Дерево, рыбка и птица не сумеют защититься,

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

В: Поэтому очень важно беречь все, что нас окружает. А, сейчас я приглашаю вас погрузиться на морское дно и посмотреть как там красиво.

     Звучит фонограмма «Песни острова Рыба»

К морю быстро мы спустились, (шагают, бегут)

В глубину мы погрузились, (имитация надевания масок, очков, погружения)

А там подводный лес качается (качание руками)

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

В море выросли цветы небывалой красоты, (изображение цветов руками)

А цветы те не простые, лепестки у них живые.

Заблестели ярко струйки, серебристые чешуйки.

Вот рыбка золотая, красивая какая, (изображение рыбок)

Вот черные и красные, и все они прекрасные.

А сейчас выныриваем на берег крутой.

Снимаем костюмы и идем домой.

В: Понравилось вам морское царство? Несколько лет назад ученые погружались на дно в заливе Анива и достали вот такую ракушку. Говорят, что если приложить ее к уху, то можно услышать море. Я слышу, где-то шумит море, оно зовет нас.

Дети подходят к столу. На столе картина с изображением моря (пластилинография), природный материал.

В: Ребята, все вместе не допустим того, чтобы море стало пустым и одиноким. Мы сделаем прекрасный морской уголок, где все будет хорошо: чистая вода, много рыбы и красивые водоросли. И всегда будем стараться, чтобы воды, омывающие наш остров, были чистыми!

Дети украшают картину природными  материалами и изображениями морских обитателей.

4.Заключительная часть (рефлексивный этап - 2 мин.)

В: Ребята, вы молодцы! Послушайте, стихотворение, которое прочтет Соня- «Рыба остров – родина моя».

Что вы расскажете дома о сегодняшнем путешествии? Что понравилось больше всего? Чему научились?

Я предлагаю вам вечером дома нарисовать правила поведения на берегу водоемов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама — лучше всех!»

Конспек интегрированной образовательной деятельности в подготовительной  группе " Моя мама- лучше всех!"...