Неделя коми языка
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Приобщение детей к коми региональному компоненту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Живу я в коми крае
Там Родина моя.
Где все там расцветает
И расцветаю я.
И для меня все важно,
Что рядом, что вокруг
И счастлив день мой каждый.
Мой край – мой лучший друг.
Цель: Приобщение детей и их родителей к коми культуре.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление детей о коми народных играх; приобщать к коми народному фольклору.
- Познакомить детей с национальной одеждой коми народа; с особенностями ее изготовления и орнамента.
- Знакомство с коми народными музыкальными инструментами.
- Развитие творческих способностей.
- Воспитывать интерес, уважение и любовь к малой родине, родному краю.
1 день- «Быт народа коми» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно Образовательная деятельность |
|
|
|
Открытие недели. Прослушивание в группах песен коми исполнителей | ||
2 день- «Знакомство с коми орнаментом» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно Образовательная деятельность |
|
|
|
Украшение предметов одежды узорами коми орнаментов ( носки, пимы, рукавички ) | ||
3 день- «Коми национальная одежда» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно Образовательная деятельность |
|
|
|
Создание дидактической игры «Одень куклу в коми национальную одежду» | ||
4 день- «Знакомство с коми писателями, поэтами, композиторами, коми народными музыкальными инструментами | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно Образовательная деятельность |
|
|
|
Анкетированием родителей на тему «Знакомство с коми краем» | ||
5день- «Игры народа коми» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно Образовательная деятельность |
|
«Гыр юр» (Чугунная голова) «Пышкай» (Воробей) «Чагйон ворсом» ( Игра с щепками)
| |
Закрытие недели. Чаепитие с коми шаньгой. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщение к коми культуре» Номинация: «Музей в детском саду»
создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ....

Проект по приобщению дошкольников и их родителей к Коми культуре и обучению коми языку "Люби и знай язык родной"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 3» г. Ухты(МДОУ «Детский сад № 3» г. Ухты)...

Развитие речевого общения на коми языке (образовательные ситуации для подготовительной группы) Методическое пособие /Н. Б. Потолицына; Е. А. Гилязова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 58 с.
Методическое пособие содержит сценарии образовательных ситуаций по развитию речевого общения, в основе которых представлена система разнообразных игр (словесно-дидактических, настольно-печатных, театр...

Сборник практического материла по коми региональному компоненту: сценарии сказок, игры, сценки на коми языке для детей дошкольного возраста.
Сценарии, сценки, игры из опыта работы музыкального руководителя при приобщении детей дошкольного возраста к разговорной коми речи. Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям дет...

«Неделя коми языка и культуры в детском саду»
Изучая коми язык и историю культуру своего народа, можно узнать о жизни, традициях, обычаях своего народа, что поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других нар...

Методическая разработка по обучению детей коми языку для детей второй группы раннего возраста «В какие коми подвижные игры играли наши бабушки и дедушки?»
Приобщать детей к коми народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способно...

