Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"
план-конспект занятия на тему

Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"

Цели:

  • Дать детям представление о красоте родного края
  • Рассказать о животных, живущих в нашем крае
  • Рассказать о жизни и быте хантов и манси
  • Воспитывать любовь к природе, животным ,к родному краю, гордость за свой край
  • Развивать связанную речь, мышление, обогащать словарный запас.

Оборудование: игрушки, макет деревьев, песня о г.Покачи, стихи о городе, одежда хантов, чум, картинки деревьев, предметы из жизни и быте хантов.

Ход занятия:

В: Ребята, как называется наш город?

Д: Покачи

В: Мы сами живущие в Покачах зовемся…Покачевцы. Про наш город написаны песни, стихи, выпущена книга. Давайте послушаем песню. А теперь наши девочки расскажут стихотворения. Дети, как называется улица, на которой вы живете?

Д: Ответы детей

В: Вокруг наших домов, вдоль дорог растёт много деревьев, а кто скажет, какие деревья растут?

Д: Береза, осина, ель…

В: Покажите мне на доске где береза? Ель? Сосна?

Ответы сопровождаются показом.

В: Место, где растут много деревьев называется лес, а у нас ребята не лес, а тайга. Потому что в основном растут сосны и ели и огромная площадь. Скажите, какое время года на улице?

Д: Зима

В: Почему так решили?

Д: Потому что лежит снег и холодно

В: Снег какой?

Д: Белый, холодный, блестящий.

В: А теперь мы с вами полетим на самолете в тайгу.

( игра Самолеты)

Мы с вами прилетели на лесную поляну. Посмотрите ребята, какие животные живут в тайге?

Д: Зайчик, белочка.

В: Ребята скажите, какого цвета зайчик?

Д: Белого.

В: А какая у него шубка?

Д: Теплая, пушистая.

В: Как вы думаете, почему он зимой белый?

В: А где живет белочка?

Д: На дереве.

В: А где на дереве?

Д: В дупле.

В: Чем питается?

Д: Грибами, орешками.

В: А теперь посмотрите, чем занят медведь?

Д: Спит.

В: Ребята, медведь хозяин тайги. Он спит всю зиму до весны. Его нельзя будить, он будет злиться.

Медведь, заяц, белочка какие животные?

Д: Дикие

В: Почему вы так думаете?

Д: Потому, что они живут в лесу, и за ними никто не ухаживает.

В:  А теперь тихонечко на цыпочках идем дальше путешествовать.

( игра « Кочки»)

Впереди у нас болото, а чтобы не провалиться в болото мы будем идти по кочкам. Осторожно, тихонечко идем.

Дети, смотрите кто - то  идет нам навстречу.

Х: Здравствуйте, дети?

Д: Здравствуйте. Ой, как хорошо, что я вас встретила? Я очень рада гостям. Проходите, садитесь

Х: Ой, ребята, как я рада, что вас встретила. Я хочу вас пригласить к себе в гости. Проходите, присаживайтесь на пеньки. Я сама хантейка. Обратите на меня внимание, какое у меня платье. Это хантейское платье. Какой красивый узор вышит. Вам, наверное, интересно, что же у меня такое на столе. Я вам все расскажу и покажу, только садитесь поудобнее, и слушайте внимательно. А вот это наш олень. Есть олени дикие, а есть домашние. Это домашний олень. Без него нам никак нельзя. Они нас возят с одной деревни в другую. Олени наши верные помощники.

А вот наш дом, называется чум. Его мы делаем их оленьей шкуры, а еще из оленьего меха мы шьем себе одежду, варежки, обувь, шапки, даже у нас на полу место ковра лежат оленьи шкуры.

Наша вся посуда изготовлена из коры березы. В эту посуду мы ложем рыбу и ягоды. А в эту посуду наливаем молоко. В ней молоко не прокисает, у меня есть еще красивая шкатулка, она украшена бисером. В ней мы храним наши украшения(показ)

А знаете ли вы, чем занимаются ханты?

Д: Ловят рыбу, охотятся, собирают грибы и ягоды.

Х: Хотите попробовать половить рыбу?

Д: Да

Х: Вам нужно разделится на две команды. Поймать по одной рыбке. Кто поймал рыбку, передает удочку и идет назад..

Игра « На рыбалке»

Молодцы! Как хорошо вы потрудились. А я за ваш труд угощаю вас пирожками с брусникой. Дети, можно мне тоже приехать к вам в гости?

Д: Да

Х: А в городе же много садов, как мне найти вас? Как ваш садик называется?

Д: «Сказка»

Х: А какая группа?

Д: «Гномик»

Х: До свидания!

Д: До свидания!

В: А теперь, ребята, мы полетим в садик, нас, наверное, там уже заждались.

(назад возвращаемся тем же путем)

Где мы были? Кого встретили? Каких животных видели в лесу? Понравилась ли вам экскурсия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.Задачи: формировать знания детей о России и о родном крае, воспитывать у детей инт...

Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"

Занятие  на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"...