История возникновения города Североморска.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лебедева Евгения Александровна

Познакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49 г. Североморска

Конспект занятия по познавательному развитию

Для детей старшей группы

«История возникновения города Североморска»

Лебедева Евгения Александровна,

воспитатель старшей группы

г. Североморск 2017

История возникновения города Североморска.

ЦельПознакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Программные задачи:

1.      Расширять и обобщать представления детей о городе Североморске, его достопримечательностях. Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Североморска. Углублять знания детей о лесе, о животном и растительном мире родного края.

2.      Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

3.      Воспитать любовь к родному краю, родной природе

Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края;

целевые прогулки по улицам города, посещение музея; разучивание песен, игр

чтение сказки  «Чахкли». 
Оборудование и материал: клубок, аудио запись  музыки, магнитофон, Гномик Чахкли мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение
Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.

Упражнение «Ручеёк радости» (дети стоят в кругу, держась за руки, воспитатель передаёт по цепочке свою радость и хорошее настроение)

Воспитатель:

Утром солнышко встает,    Я пою и в тишине                                  Отвечаю травам я,
Нас на улицу зовёт.                 Подпевают птицы мне.                         Отвечаю ветру я,
Выхожу из дома я:                   Травы шепчут мне в пути:                    Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, улица моя!         – Ты скорей, дружок, расти!              – Здравствуй, Родина моя!

 - Ребята, кто из вас знает, как называется наша родина? 

Ответы детей.    Россия  

Воспитатель: У меня в руках клубочек, он не простой, а волшебный. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу ,посмотрим на его достопримечательности.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе Североморске, а кто знает, как он раньше назывался?

Дети: поселок Ваенга.

Воспитатель:  Правильно, а как называют жителей нашего города?

Дети: Североморцы.

Воспитатель: Вы правы. А сейчас наш клубочек покатиться, мы пойдем по его следам (идем по следам клубочка).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это сундучок. 
Воспитатель: Сундучок не простой, а волшебный. Как мы откроем его? 
Дети: Давайте скажем вежливые слова, и может быть сундучок и откроется. 
Воспитатель: Давайте, попробуем, ребята. 
Закрепление « Вежливые слова». 
Дети по очереди называют вежливые слова « Здравствуйте», « Добро пожаловать», 

«Спасибо », « Извините, пожалуйста», « Простите», « Будьте добры».

Воспитатель: Молодцы. Сундучок открылся. В нем лежит свиток, давайте прочитаем его.

Город Североморск вырос на месте становища Ваенга, основанного в 1896 -1897 годах.

Коренные жители Кольского полуострова – саами. Это они в числе первых пришли сюда и обнаружили небольшую горную речку. Название ее произошло от саамского слова «вааджь» - важенка, что означает «оленья матка».

В начале XX века в наших местах жили, кроме саамов, поморы, финны, русские. По данным областного краеведческого музея, в 1917 году в Ваенге проживало всего 13 человек. И лишь в 30-е годы, с образованием Северной военной флотилии, началось активное освоение территории.

Новый этап истории Ваенги начинается после создания Северного флота. В районе населенных пунктов Губы Грязной, Чалм Пушки, Ваенги началось строительство причалов, аэродромов и дороги Ваенга – Мурманск.

Ваенга стала сплошной строительной площадкой. На смену палаткам и землянкам приходят каркасно-засыпные бараки, а в 1939 году построены первые кирпичные дома.

В годы Великой Отечественной войны Ваенга имела большое стратегическое значение как для советского Заполярья, так и для всей страны. С ее аэродромов взлетали в небо летчики прославленных авиаполков – 9-го гвардейского минно-торпедного, 118-го разведывательного, 255-го истребительного. А от ее причалов уходили на защиту и сопровождение союзных конвоев эскадренные миноносцы Северного флота.

В первые послевоенные годы Ваенга становится главной базой Северного флота, и вместе с флотом бурно развивается поселок.

18 апреля 1951 года рабочий поселок Ваенга Указом Президиума Верховного Совета РСФСР преобразован в город областного подчинения и назван Североморском в честь героев – североморцев Великой Отечественной войны. Он становится не только городом-воином, но и городом-тружеником.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше в путь за клубочком (идем по следам клубочка). Ребята, посмотрите перед нами волшебный лес (стоит скамейка, дети садятся, звучит тихая мелодия). Давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу (дети называют диких животных).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всех диких животных.

Сюрпризный момент: раздается крики « Помогите». 
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то кричит? 
- Помогите, спасите! Пальцам больно! (Чахкли) 
Давайте поближе подойдем и посмотрим, кто так сильно кричит. 
Отвечают дети

Дети: Это ведь Чахкли. Он из саамской сказки. Вот какой волшебный лес. Значит, он живёт здесь. Он нас не тронет? 
Чахкли: Девочки и мальчики, пожалуйста, помогите мне.  Чудь прищемил мои пальцы и не приходит больше в лес. Я устал ждать его. Пальцы болят, мне очень холодно. Вы меня не бойтесь, освободите, пожалуйста. Я вам обещаю – никогда никого не буду пугать и трогать. 

Дети освобождают Чахкли. Он радуется. 
Чахкли: Собрались все дети в круг 
Я - твой друг и ты мой друг 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся. 
Спасибо, вам ребята. –

Молодцы. Доброго пути вам, ребята. Примите от меня гостинцы (в мешочке отдает воспитателю, дети благодарят его). Спасибо вам! До свидания! (прощаемся, он уходит, а мы продолжаем путь по следам клубочка).

Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше в путь за клубочком. Ребята, а кто знает, что это за памятник перед нами?

Ребенок: Это Памятник Алеше. Памятник «Героям североморцам - защитникам Советского Заполярья». Текст надписи:
«Североморцам за беспримерный героизм в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.»

На боковых гранях пьедестала установлены бронзовые барельефы, на которых перечислены соединения, части и корабли флота, наиболее отличившиеся в годы войны.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а где вы отдыхаете вместе с родителями во время праздников?

Дети: На площади .

Воспитатель: Это центральная площадь нашего города, находящаяся на улице Сафонова. Шумно, весело и ярко проходят здесь веселые ярмарки, проводы зимы, праздники семьи, встреча Нового года! Здесь появилось много аттракционов и развлечений для детей.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем поиграть в футбол летом, а зимой  покататься на коньках?

Дети: На стадионе.

 Здравствуй, солнцем озарен,

Наш центральный стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

  Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по нашему городу, я хотела бы вам предложить маленькую викторину, чтобы проверить  насколько вы хорошо знаете свой город, внимательными ли были.

Воспитатель: Как называют жителей города Североморска? (североморцы)

На какой реке стоит наш город? (Ваенга)

Почему так назвали наш город ? (Потому что мы живем на Севере, возле моря)

Как называется центральная улица города? (Сафонова)

В честь кого поставлен памятник Алеше? ( Защитникам советского Заполярья)

 Вы успешно справились с вопросами, внимательно слушали, старались. Молодцы! Наше  небольшое путешествие по родному городу закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

История возникновения города Смоленска. Символика города.

Конспект занятия в подготовительной группе. История возникновения города Смоленска....

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...