Главные вкладки

    Конспект ОННОД "Мой любимый город Краснодар"
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Лепехина Елена Александровна

    Конспект ОННОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл onnod_moy_lyubimyy_gorod_krasnodar.docx27.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

    по теме: «Наш любимый город Краснодар»

    Автор конспекта ННОД: Лепехина Е.А., воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 8»

    Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие», развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие; формирование пространственных представлений об окружающем мире.

    Задачи ОО в интеграции:

    «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам;

     формирование пространственных представлений об окружающем мире.

    «Речевое развитие»: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения, речедвигательных функций, развитие произносительной речи.

    «Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    «Художественно-эстетическое развитие»: формирование восприятия художественной литературы и фольклора.

    Предпосылки УУД: формирование умения слушать и слышать, выполнять по заданному образцу и правилу; формирование способности высказывать свои суждения.

    Оборудование для педагога: загадки, картинки-отгадки, экран, фото детей возле памятных мест.

    Оборудование для детей: разрезные картинки

    Вводная часть:

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие средства у детей

    Образовательные задачи

    Целевые ориентиры (характеристики)

    Приветствие.

    Воспитатель:

    -Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу вас пригласить на прогулку по нашему родному городу.

    -Давайте закроем глаза и представим, как мы оказались на улице, где вы живете.

    - Дети, назовите улицу, на которой вы живёте.

    Социально- коммуникативное развитие

    Метод – беседа

    Прием – вопросы к детям

    Приобщение детей к общепринятым нормам и правилам поведения

    эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие средства у детей

    Образовательные задачи

    Целевые ориентиры (характеристики)

    В.: А на какой улице находится наш детский сад? (Воровского)

    - Все эти улицы находятся, в каком городе? (в Краснодаре).

    - Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.

    - Отгадайте-ка, ребятки, загадки.

    - Сидит Феофан в землю вкопан.

    Не живой, а жилой,

    Много глаз любит нас

    (Хата)

    Стали хлопцы в ряд,

    Проходить не велят.

    (Плетень)

    Висит, телепается,

    Всяк за него хватается.

    (Рушник).

    (Воспитатель показывает картинки-отгадки на экране).

    В.: К нам в город Краснодар часто приезжают гости. Они задают нам вопросы и просят рассказать о нашем любимом городе. Сейчас мы с вами побеседуем о нем.

    - Как называется река, на которой стоит город Краснодар? (Кубань).

    - Какие здания есть в нашем городе? (Университеты, больницы, аптеки, школы, детские сады).

    - Вы часто с родителями гуляете по нашему городу (Да). Расскажите о том месте, где вы побывали.

    Рассказы детей (на экране появляются фото детей возле памятных мест).

    В.: А сейчас я предлагаю всем погулять по городу Краснодару».

    Физминутка.

    Мы по городу гуляем

    Все вокруг мы замечаем

    В центре – парк тенистый

    В парке – дуб ветвистый

    Вот проспект широкий

    Небоскрёб высокий

    В центр мы сейчас пойдем

    На Красную мы попадем

    Музей на Красной стоит нам о прошлом говорит

    В нашем городе старинном

    Есть театры, магазины, школы, садики, аптеки, фабрики, библиотеки.

    Город Краснодар зовется

    Хорошо нам в нем живется.

    В.: Как вы относитесь к нашему городу? (Я люблю свой город, свой город надо беречь).

    -Дети, а вы знаете стихи про г. Краснодар (Да знаем).

    Дети рассказывают стихи

    Краснодар– красивый,

    Краснодар – любимый город мой.

    Краснодар – огромный,

    Краснодар – счастливый,

    Город наш родной!!!

    «Наш город Краснодар»

    Наш город Краснодар,

    Наш Краснодар прекрасный!

    Мы любим Краснодар всем сердцем и душой.

    И Кубань здесь протекает

    Богат природой край родной!

    В.: Кубанцы не только слагают стихи, сочиняют и поют песни, но и пишут рассказы.

    - Ребята, а каких вы знаете кубанских писателей? (А. Н. Степанов, П.К. Игнатов,  Б. Бардадым).

    А теперь давайте мы с вами поиграем.

    Д/и «Собери картинку».

    -Расскажи, что ты сложил? (я сложил театр, детский сад, аэропорт, магазин).

    В.: Если ты живешь в Краснодаре, как тебя можно назвать?» (краснодарец, краснодарка). А все мы вместе кто? (краснодарцы). А какие мы краснодарцы? (трудолюбивые, добрые, красивые).

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие.

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие.

    Познавательное развитие

    Познавательное развитие

    Метод – беседа

    Прием – вопросы к детям

    Игровой метод - загадки

    Чтение худ. литературы -  

    Беседа, рассказ

    Беседа

    Рассказ детей

    Беседа

    Координация речи с движением

    Чтение стихов

    Чтение художественной литературы

    Беседа, рассказ, вопросы детям

    Д/игра «Собери картинку».

    Беседа, вопросы детям

    Разрезные картинки

    Создать условия к повышению интереса к игровой деятельности.

    Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

    Формирование восприятия художественной литературы и фольклора

    Развитие произносительной речи.

    Закрепить знания детей о г.Краснодаре

    Формирование пространственных представлений об окружающем мире

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Закрепить знания детей о г.Краснодаре

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие; формирование пространственных представлений об окружающем мире.

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие; формирование пространственных представлений об окружающем мире.

    Закрепить знания детей о г.Краснодаре

    любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире

    любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире

    любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире

    активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности

    эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности

    Заключительная часть (рефлексивный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие средства у детей

    Образовательные задачи

    Целевые ориентиры (характеристики)

    В.: «Наше занятие подошло к концу.

    - О чем мы сегодня с вами говорили?

    - Что вам понравилось на занятии?

    - Какое сейчас у вас настроение?.

    Я благодарю вас, вы сегодня все молодцы.

    Всем спасибо.

    Речевое развитие (Рефлексия)

    Беседа, обобщение, пересказ.

    Закрепление темы «Наш любимый город Краснодар».

    эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

    В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

    Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Мой любимый город Краснодар».

    Познакомить с историей возникновения города Краснодара.Формировать чувства ответственности за малую Родину и уважение к предкам.Воспитывать любовь к родному городу, уважения к людям создавшим культурн...

    Конспект НОД "Любимый город"

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

    "Любимый город - Краснодар!"

                               «Любимый город - Краснодар!» Воспитатель: Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о любимом ...

    конспект занятия "любимый город"

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим...

    Реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" в старшей группе

    реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" проходила в нашей группе в сентябре 2017 года. У ребят было много идей по поздравлению города Краснодара с Днем рождения!...

    Презентация в старшей группе "Мой любимый город Краснодар"

    30 июня 1792 года Черноморскому казачьему войску императрицей Екатериной II была выдана Жалованная Грамота, по которой казакам, служившим и живущим здесь, на вечное владение передавалас...