Система работы с педагогами ДОУ по обучению детей государственным языкам РТ
учебно-методический материал на тему

Хафизова Наиля Агдасовна

Предлагаю вам систему работы с педагогами по обучению детей государственным языкам Республики Татарстан в нашем дошкольном учреждении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

Слайд 2

Должностная инструкция воспитателя 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.5. В своей деятельности руководствуется : - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»; - Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»"; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...»; - Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессиональных стандартов педагога»; - Уставом ДОУ.

Слайд 3

Должностная инструкция воспитателя 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 3.6. Осуществлять : - образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей: - тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правила­ми и Правилами противопожарной безопасности; - реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника; - мониторинг конкретных образовательных достижений детей для сравнения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, как предпосылки к учебной деятельности. - работу по изучению государственных языков РТ с использованием учебно-методических комплектов (УМК);

Слайд 4

З.Основные обязанности. 3.1. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) составляет рабочую образовательную программу на учебный год. 3.2. Планирует и проводит работу по развитию интегративных качеств у детей, готовит их к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС. 3.3 . Осуществляет организованную образовательную деятельность (ОД) и создает языковую среду на двух государственных языках РТ для усвоения детьми материалов УМК. 3.4.Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ. 3.5. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) проводит обучение детей татарскому языку на высоком профессиональном уровне и обеспечивает создание условий для жизнедеятельности детей, их социально - психологической адаптации. 3.8.Воспитывает у детей интерес к обучению татарского языка. 3.9.В соответствии с приказом Министерства Образования РТ за № 463 от 29.06.01 г. "О мерах по улучшению изучения родного татарского - русского языков в ДОУ" обучение родному языку осуществляется, начиная с I младшей группы (только с детьми татарской национальности), а татарскому и русскому языкам - со средней группы. Должностная инструкция воспитателя (по обучению детей татарскому языку)

Слайд 5

ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете татарского языка 3 . Оборудование кабинета татарского языка. 3.1 Расписание работы воспитателя (по обучению детей татарскому языку). 3.2 Государственная символика РТ и РФ. 3.3 Столы и стулья по количеству детей. 3.4 Интерактивная, магнитная доска. 3.5 Шкафы или полки для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы в достаточном количестве. 3.6 Раздаточный материал по УМК. 3.7 Наглядный материал по УМК. 3.8 Тематические папки, альбомы. 3.9 Картины сюжетные, предметные по УМК. 3.10 Дидактические, развивающие игры поУМК. 3.11 Атрибуты и описание хороводных, подвижных игр. 3.12 Атрибуты к театральным играм по УМК. Разновидность театра. 3.13 Игрушки, персонажи Акбай и Мияу. 3.14 Конспекты ОД, консультаций, сценарии праздников и развлечений, тексты выступлений. 3.15 Учебно-методические комплекты по всем направлениям , художественная и методическая литература, периодические издания, наличие картотек. 3.16. ИКТ (магнитофон, CD -диски, аудиозаписи, анимационные сюжеты, DWD -диски к УМК, интерактивная доска, проектор, ноутбук, сенсорный стол и т.д.) 3.17. Материалы розданные в ДОУ Министерством образования и науки РТ.

Слайд 6

Годовой план работы по выполнению Закона РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» на 2016-2017 учебный год Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Задачи: 1. Создание условий для сознательного отношения педагогов к языку как национально-культурной ценности через предметно-развивающую и языковую среду на основе использования УМК. 2. И спользование учебно-методических комплектов по всем направлениям для улучшения качества обучения детей государственным языкам Республики Татарстан. 3. Обеспечение качества работы по преемственности национального образования и воспитания детей на основе системы «Детский сад, семья и школа – непрерывность и преемственность в воспитании и обучении детей на родном языке».

Слайд 7

Стратегическая цель работы МБДОУ №22 «Золотая рыбка» на 2016-2017учебный год «Формирование социально-адаптированной, здоровой, культурной личности, усвоившей определенную сумму знаний, умений, навыков по возрастным группам, готовой к успешному обучению в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС». Методическая тема: Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.

Слайд 8

Основные годовые задачи 1 . Создать систему физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО направленную на укрепление и сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья детей. 2. Повысить уровень категорийности педагогов путём роста профессионального мастерства, прохождения курсов квалификации, обобщения опыта работы в печатных изданиях и участия в различного уровня профессиональных конкурсах. 3. Обеспечить повышения компетентности педагогов по развитию разговорной речи у воспитанников, родителей в рамках УМК и осуществление преемственности с начальной школой. 4. Развивать нравственно-патриотическое самосознание у детей дошкольного возраста через социализацию в условиях ФГОС ДО. 5. Совершенствовать организационно-методические условия социального партнерства с родителями при формировании и развитии основ художественной культуры воспитанников ДОУ через проектную деятельность по народному декоративно-прикладному искусству.

Слайд 9

Консультации: Консультация по результатам анкетирования родителей вновь поступивших детей татарской национальности. «Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях реализации ФГОС». «Повышение качества обучения детей татарскому языку через применение УМК». Использование ИКТ и настольных игр по УМК для закрепления и повторения пройденного материала по татарскому и родному языку. Преемственность в работе воспитателя и родителей в обучении детей татарскому языку. «Д әүләт телләренә өйрәтүне - балалар бакчасыннан”. (для начинаю щ их воспитателей татарских групп).

Слайд 10

№ Содержание работы Ответственные Примечание 1 Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Фархутдинова Е.В., воспитатель 2 Театрализованная игровая деятельность с детьми дошкольного возраста с учетом УМК. Балашова Л.Г., Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) 3 Театр - как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению на татарском языке Ханипова М.Р., воспитатель 4 Итоги тематической проверки «Организация театрализованной деятельности в детском саду с использованием УМК» Хафизова Н.А., заведующая 5 Анализ анкетирования родителей теме «Театр и дети» Синяева С.В., старший воспитатель 5 Проект решения педсовета - «Совместное предприятие». Ст. воспитатель Дата: ноябрь 2016г. Педагогический совет № 4 Тема : «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность с использованием УМК» ЦЕЛЬ: Повышение профессионального мастерства педагогов в развитии коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Создание условий для развития индивидуальности ребенка, раскрытия его способностей, социализации. Совершенствование педагогической компетентности педагогов в применении УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам РТ

Слайд 11

О реализации проекта дистанционного обучения татарскому языку “Ана теле” Во исполнение поручений Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова (№ ПР-175 от 11.08.2012 года) реализуется проект дистанционного обучения татарскому языку “Ана теле”. Отдельно прошу обеспечить обучение в онлайн-школе “Ана теле” воспитателей детских садов, не владеющих или слабо владеющих татарским языком, для работы по новым, введенным с 1 сентября 2012 года во всех дошкольных образовательных учреждениях учебно - методическим комплектам по обучению детей двум государственным языкам. Информацию об участии в проекте воспитателей дошкольных образовательных учреждений представить в отдел дошкольного образования по электонной почте Gelnur.Manyurova@tatar.ru до 20 февраля 2013 года. Министр Э.Н. Фаттахов

Слайд 12

Национальный состав педагогов ДОУ

Слайд 13

План распределения тем ООД по обучению детей татарскому языку по УМК к проекту « Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар » в подготовительной группе МБДОУ №22 «Золотая рыбка» на октябрь месяц 2016-2017г. № ООД 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя ООД № 1 Дата: Тема: «Кто, что делает?» Словарная работа: нишли? йоклый, утыра . ИКТ, Д/и: “Кто, что делает?” Словесная игра: “Ответь на вопрос?” Дата: Тема: «Угощаем друзей » Словарная работа: Ашый, эчә. ИКТ, Игровая ситуация: “ Угости друга” Дата: Тема: «Нишлисең? – Что ты делаешь?» Словарная работа: Нишлисең? эчәм, ашыйм. (ИКТ игры), Игровая ситуация: “ Нишлисең?” Дата: Тема: «Угощаем друзей » Словарная работа: Ашый, эчә, ашыйм, эчәм. ИКТ, Д/и:“Нишли?” “Нишлисең?” Рабочая тетрадь Зад. №5 Дата: Тема: « Давайте, познакомимся » Словарная работа: Уйный, уйныйм. ИКТ, Д/и: “Нишли?” “Нишлисең?” ООД № 2 Дата: Тема: «Кем нишли? – Кто, что делает?» Словарная работа: нишли? йоклый, утыра . ИКТ, Д/и:“Нишли?” Дата: Тема: «Угощаем друзей » Словарная работа: ашый, эчә. ИКТ, Д/и: “Кем нишли?” Дата: Тема: «Нишлисең? – Что ты делаешь?» Словарная работа: Нишлисең? эчәм, ашыйм. (ИКТ игры), Игровая ситуация: “Мы уго щаемся ” Дата: Тема: «Нишлисең?– Что ты делаешь?» Словарная работа: Нишлисең? эчәм, ашыйм. (ИКТ игры), Игровая ситуация: “ Мы уго щаемся ” Дата: Тема: « Гости пришли » Словарная работа: Утырам, утыра. ИКТ, Д/и:“Нишли?” “Нишлисең?” ООД № 3 Дата: Тема: “Смелый Мияу и трусливый Зайчонок” Словарная работа: Просмотр анима ционного сюжета “Батыр Мияу белән куркак куянкай”, беседа о содержании сюжета (ИКТ игры по теме) Дата: Тема: « Дружная семья » Словарная работа: ашый, эчә. ИКТ, Д/и:“ Кем нишли?” Игровая ситуация: “ Угости друга” Дата: Тема: « Дружная семья » Словарная работа: Просмотр анима ционного сюжета “Дружная семья”, беседа о содержании сюжета. (ИКТ игры по теме ) Дата: Тема: « Кем нишли?- Кто что делает? » Словарная работа: Нишли? нишлисең? ашый, эчә, ашыйм, эчәм. Игровая ситуация: “ Нишлисең?” (ИКТ игры по теме) Дата: Тема: « Әкият илендә »- «В мире сказок» Словарная работа: Нишлисең? уйныйм. ИКТ, Д/и:“ Кем нишли?” Игровая ситуация: “ Угости друга”

Слайд 14

Месяц Подвижные игры Месяц Подвижные игры Сентябрь Татарская народная игра «Продаем горшки» Татарская народная игра «Хлопушка» Татарская народная игра «Тимербай» Татарская народная игра «Мяч по кругу» Январь Татарская народная игра «Серый волк» Татарская народная игра «Тимербай» Татарская народная игра «Займи место» Октябрь Русская народная игра «Гуси – лебеди» Русская народная игра «Медведь и пчелы» Русская народная игра «Горелки» Русская народная игра «Чучело» Февраль Русская народная игра «Стадо» Русская народная игра «Заря» Русская народная игра «Краски» Русская народная игра «Чучело» Ноябрь Чувашская народная игра «Умей быть ловким» Чувашская народная игра «Луна и солнце» Чувашская народная игра «Летучая мышь» Чувашская народная игра «Тили – рам» Март Марийская народная игра «Катание мяча» Марийская народная игра «Биляша» Декабрь Башкирская народная игра «Палка - кидалка» Башкирская народная игра «Липкие пенечки» Башкирская народная игра «Стрелок» Башкирская народная игра «Юрта» Апрель Мордовская народная игра «Котел» Мордовская народная игра «Круговой» Мордовская народная игра «Салки» Мордовская народная игра «Раю - раю» Май Удмуртская народная игра «Собирай шишки» Удмуртская народная игра «Игра с платочком» Удмуртская народная игра «Охота на лося» Удмуртская народная игра «Водяной» Развлечение «Ярмарка народных игр» ЭРС: подвижные игры, подготовительная к школе группа

Слайд 15

Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию 12 января понедельник Утро Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Откуда стол пришел?» (мебель). Д/и «Что из чего» - расширять знания детей о материалах, из которых изготовлены разные предметы. Труд: помочь воспитателю протирать пыль на полках с игрушками. П/и «Лошадки».- упражнять в беге с высоким подниманием бедра. ФЭМП, УМК с Софьей, Алиной, Полиной повторить счет до10 на русском и татарском яз. Практическое упражнение ЗОЖ «Зеркало» - учить следить за своим внешним видом, осуществлять самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены. Строительные игры: строим мебель для кукол – закреплять знания по теме, активизировать в речи слова – названия предметов мебели, развивать связную речь детей. Индивидуальные беседы с родителями Вити, Азалии Н. на тему: «Надо ли кутать детей?» Выставка DVD - дисков мультипликационных фильмов студии « Союзмультфильм » (в 5-х частях) переведенных на татрский язык. Предложить родителям для просмотра дома. Объяснить- это дополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ Вечер Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Прослушивание: «Менуэт елочных игрушек». МУЗО – расширять знания детей о разных характерах музыки. Труд: стираем кукольную одежду, развеши –ваем ее сушить. Учить детей стирать мелкие детали кукольной одежды, обсудить значимость их труда, воспитывать акк-сть, соблюдение правил личной гигиены. УМК Д/и:“Нәрсә, нинди, ничә?” Словарная работа: Нәрсә? Ничә? Нинди? Со всеми детьми Д/и «В мире вежливых слов» - рассмотреть разные ситуации, обсудить, какие слова и выражения используются в каждой из них . УМК С/р «Салон красоты» Закреплять умения обыгрывать инструменты, вести диалог с мастером, благодарить за оказанную услугу. Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне. НОД Речевое, художественно-эстетич. развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Звук (Н)». Цель: расширение представления о звуке (н) Словарная работа: чистоговорки. Мет. пр.: 1. Беседа о звуке «М». 2. Знакомство со звуком (Н)3.. 4. Работа с пособием5. Итог занятия. МУЗО Тема: «В гостях у сказки» Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству . ЭРС игра «Гори, гори ясно!» Прогулка: (дневная, вечерняя) Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие 1.Наблюдение деревья в январе. Чтение: «Береза» С. Есенин. Пополнять знания детей о взаимосвязях в природе, пополнять и активизировать словарь образными словами и выражениями. Труд: сбор снега для снежных построек. П/и «Волк во рву» развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. 2. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время. Учить составлять рассказы – фантазии о том, что делают люди вечером, развивать связную речь, ЗКР. 1. Д/и «Выбери предметы» (ЗКР – «ч») . Никита, Полина, Милана 2. П/и ФИЗО «Лошадки» - высокое поднимание бедра: Эмиль, Тимерхан, Ралина З. 1. Д/и «Каких животных мы знаем?» - закреплять знания детей по теме, умение отличать животных нашей зоны от животных жарких стран. УМК 2. Ситуация: «В автобус вошла бабушка» - правила повед. в транспорте. 1. С/р игра «Солдаты на плацу» - учить детей строиться в шеренгу, в колонну, выполнять повороты вправо - влево… 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мебель». Цель: закреплять знания детей по теме, учить классифицировать предметы по сходным признакам, активизировать словарь, развивать речь.

Слайд 16

Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию 20января вторник Утро Физическое развитие, труд, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. Метод . Приемы:беседа «Как вести себя в магазине»;Чтение: С.Михалков «Одна рифма»; игровые си туации «Мы пришли в магазин», «Ты вошел в автобус». ЭРС - Слушание татарских народных мелодий Диск «Шома бас» Формировать представление о скромности как положительной черте характера. Метод.пр. беседы «Скромность и хва стовство», чтение:р.н.с. «Заяц-хваста»,С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». УМК: заяц- куян. С /р игра «Семья» Д/и. Угостим куклу», На что похоже», « Что из менилось» ? «Расскажем Винни-Пуху ,как надо встречать гостей ». УМК . С-р/и:“В супермаркете” Словарная работа: кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр, кишер. Дежурство по столовой . Продуктивная деятельность «Дед Мороз разукрасил окна» С/р игры : «Семья», УМК Парикмахерская». Настольные игры. Выставка изданий для родителей «Обруч», «Дошкольное воспитание», и т.д. Консультация для родителей «Требования к одежде». Индивидуальные беседы по запросам родителей В уголке для родителей «Татарча с өйләшәбез » разместить материалы для повторения пройденного по УМК (кашык, тәлинкә). Вечер Познават. развитие, физическое труд, речевое социально-коммуникат. развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание по программе «Будь здоров».Чтение рассказов о природе.Кукольный театр «Зимовье зверей». ЭРС Беседа. «Традиции и культура татарского народа» Продолжать закреплять понятия «пара» с помощью игр (Милана, Ралина А.). Закрепление знаний о воздушном транспорте, водном. Рассматривание картин, иллюстраций С/р игра «Транспорт». Свободная деятельность детей в книжном уголке. Чтение стихов о диких животных . УМК- закрепление названий животных на татарском языке. НОД Познавательное, речевое развитие ФЭМП. Тема: «Один-много» Програм. задачи: сформировать представления о понятиях один-много; закрепить пространственные отношения. Метод. приемы: 1) игра с предметами; 2) работа с картинками; 3) физкультминутка; 4)работа в тетрадях; 5) итог. Словарная работа: один, много ТАТ.ЯЗ Тема:« День рождение » Словарная работа: кашык, тәлинкә. Словесная игра: “Сломаный телефон”, “Скажи правильно”. Прогулка: (дневная, вечерняя) Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие Наблюдать деревья и кусты в зимнем уборе, учить узнавать и называть знакомые деревья. Уточнить, что деревья в зимнем уборе зимой отдыхают,но не растут.П/и «.Мой веселый звонкий мяч». «Мыши в кладовой». ЭРС Займи место» тат народная игра П/и «Два мороза» .Наблюдение за снегопадом. Д/и «Бывает – не бывает» Продолжать учить ходить змейкой м/у предметами, бег врассыпную. (Никита, .Лиза, Альбина). Закрепление знаний о зиме .Познакомить с новыми понятиями : «метель», «вьюга». Чтение стих. «Зима» И.Суриков Обогащение материалами игр с/р «Мы- водители». «Детский сад». Д/игры «Узнай по описанию», «Назови правильно». Труд на участке Тема проекта(недели): «Витамины » Цель : Продолжать знакомить детей с витаминами и их свойствами

Слайд 17

№ группы, Ф.И.О. воспитателя Отражение работы по УМК в воспитательно-образовательных планах Использование ИКТ Использование пособий по УМК в работе с детьми Участие в конкурсном движении Наличие дидактических игр Наличие и функциональность предметно-развивающей среды Работа с родителями (консультации, собрания, папки-передвижки, стендовый материал) Резюме Планирование дидактических, словесных, настольных игр Использование анимационных сюжетов, аудио-видео, наглядного материала Планирование работы с родителями гр.№ гр.№ гр.№ гр.№ Оперативный контроль. Анализ работы по реализации УМК в воспитательно – образовательном процессе ДОО. Дата проверки:_________________ Проверяемые педагоги:___________________________________________________________________________________ Проверку проводил: заведующий ДОО, старший воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов по обучению бурятскому языку детей дошкольного возраста

Внимание к бурятскому языку как к главному элементу национальной культуры органично и целесообразно воспитывать именно в дошкольном возрасте, когда усваивается разговорный язык, связанный с бытовой сф...

Творческая работа «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»,

         Цель своей творческой работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 6 -7 лет к обучению грамоте....

Творческая работа «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»

Аннотация Цель своей творческой работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 4 -7 лет к обучению грамоте. Творческая работа представляет собой подборк...

Билингвизм.Система работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.

В презентации дано само понятие билингвизма, и представлена краткая система работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком....