Конспект НОД "Символы Петербурга".
методическая разработка (старшая группа)

Шердяева Ольга Юрьевна

Конспект НОД "Символы Петербурга" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_5-6_let.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка - детский сад №68

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Росток»

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет

«Символы Санкт-Петербурга»

                                                                                             Дата проведения: 17.02.2017

                                                                                       Составила:  воспитатель

                                                                                                               Шердяева О.Ю.

Санкт-Петербург

2017

Цель: Формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности через знакомство с символами Санкт- Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить  знания детей  о родном городе:  символика (герб, гимн, флаг, исторические символы), достопримечательности (Адмиралтейство, Петропавловский собор, Дворцовый мост)

- Формировать понятие «символ».

- Расширять словарный запас.

Развивающие:

- Вызвать у детей желание знакомиться с достопримечательностями родного города.

- Развивать  познавательные способности  - память, внимание, воображение.

- Развивать коммуникативные навыки (совместное конструирование)

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу,  умение видеть прекрасное, гордиться им.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация «Символы Санкт-Петербурга», музыкальный центр, аудиозапись гимна Санкт-Петербурга,  дидактическая игра «Сложи картинку», сувениры с изображением Дворцового моста, деревянный конструктор «Строитель», флаги Санкт-Петербурга и России (по 5).

Используемые технологии: ИКТ-технологии,  здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Ход занятия:

I Часть. Официальные символы города: герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Дети, к нам пришло письмо из другого детского сада. На конверте написано «Детский сад №68», но изображен на нем не наш садик. Может, вы мне подскажете, откуда пришло письмо?

Ответы детей: Это Кремль и Красная площадь.

Воспитатель: А где находится Кремль? ( В Москве)

Воспитатель: Теперь мне все ясно! Это письмо из столицы нашей Родины- Москвы, давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята, мы дети старшей группы д/с №68 города Москвы, мы узнали, что в  Санкт-Петербурге, тоже есть такой детский сад. Мы не были в вашем городе, расскажите, пожалуйста, нам о нем. Нам очень интересно».

Дети, расскажем москвичам о нашем прекрасном городе? Напишем им ответ и отправим по почте. А какое изображение поместим на наш конверт, чтобы ребята сразу догадались, что письмо из Санкт-Петербурга?

Дети предлагают изображения города, которые можно поместить на конверт.

Воспитатель: А почему именно эти изображения?

Дети: Потому что по ним сразу можно догадаться, что это Санкт-Петербург.

Воспитатель:  Различные знаки, по которым  можно сразу узнать город называются символы.

У нашего замечательного города очень много отличительных знаков – символов.

 С некоторыми из них мы успели познакомить. Я хотела показать вам картинку, но она испортилась, может, вы сможете узнать, что это за символ?

 Слайд 1 Герб Санкт-Петербурга (без якоря)

Дети: Это герб Санкт-Петербурга, на нем не хватает одного якоря.

Воспитатель: Какого якоря не хватает? (морского). Чем отличаются морской и речной якоря?

Слайд 2 Герб Санкт-Петербурга

Воспитатель: Верно, ребята, это главный символ нашего города - герб.

Давайте поместим его так, чтобы всем было хорошо видно.

 

Игра «Самый внимательный». 

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Самый внимательный».

Встаньте в круг. Возьмите по одному флагу.

 Будьте очень внимательны! Посмотрите на свои флаги. У кого флаг России – встаньте в середину круга,  у кого флаг СПб – поднимите его вверх.

А теперь поменяйтесь флагами. Послушайте задание. У кого флаг России –  поднимите его вверх, те, у кого флаг Санкт-Петербурга – присядьте.

Молодцы! Внимательные дети, узнали флаг своего города. Это тоже главный символ СПб.

 

Звучит аудиозапись «Гимн Санкт-Петербурга».

Воспитатель:  Давайте прислушаемся! Какая это музыка?

Дети: Торжественная, красивая.

Воспитатель: Кто узнал, как называется эта песня?

Дети: Гимн города.

Воспитатель: Правильно, это гимн Санкт-Петербурга. Когда мы можем слышать его?

Дети: Гимн включают на важных городских праздниках.

Воспитатель: Гимн - это третий главный символ СПб.

II часть. Исторические символы города:

  1. Медный всадник.
  2. Ангел на шпиле Петропавловского собора.
  3. Золотой кораблик на шпиле Адмиралтейства.
  4. Разводные мосты.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам прогуляться по городу, ведь на его улицах много красивых зданий и памятников, по которым СПб узнают.

Слайд 3 Невский проспект

Физкультминутка «Мы по Невскому идем».

         Мы по Невскому идём очень дружно, раз-два-три (шагаем по кругу),

         На красивые скульптуры и на здания смотри (повороты головой вправо-влево).

         Вот Казанский, вот Дом книги, вот Гостиный впереди (повороты туловища вправо-влево, руки разводим в стороны),

         Вот и кони на мосту показались нам  вдали (наклон вперед, руки вытянуты перед собой).                          

         Рвутся кони, скачут кони, кто таких коней догонит (поскоки на месте)?

         Мы по Невскому проспекту доскакали до вокзала (скачем по кругу),

         Отдохнём мы здесь немножко и пойдём гулять сначала (полуприсяд, шагаем на месте).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами шли по Невскому проспекту, увидели скульптуры коней. У меня есть две картинки с изображением таких скульптур, но они рассыпались и перепутались, давайте попробуем их сложить и посмотрим, что у нас получится

(разрезные картинки: 1.«Медный всадник», 2. «Укрощение коня»).

 Для этого нам нужно разделиться на две команды. Первая команда собирает картинку из красных кусочков, а вторая – из синих.

Дети делятся на 2 команды, на столе кусочки красного и синего картона, перевернутые вниз картинками. Первая команда выбирает картон красного цвета, вторая- синего. Команды складывают картинку вверх изображением.

Воспитатель: Спасибо! Медный всадник это один из исторических символов нашего города. Как вы думаете, почему?

Дети: Это памятник Петру 1.

Воспитатель: А кем был Петр 1?

Дети: Он был царем, он построил наш город.

Воспитатель: Верно, ребята. Давайте и памятник Петру 1 поместим на наш плакат, ведь Царь Петр создал очень красивый город! Вот только жаль, что солнца в нашем городе очень мало и небо  над Санкт-Петербургом затянуто тучами.

 Давайте попробуем их разогнать.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (Вдох носом),

Хочу налево посвищу (голова налево, губы трубочкой, подуть),

Могу подуть направо( то же самое вправо),

Могу и вверх (прямо вдох, выдох вверх, губы трубочкой)

И вниз могу (опустить голову, спокойный выдох ртом),

Ну а пока я тучи разгоняю( Резкий выдох вверх).

Слайд 4 Ангел Петропавловского собора крупным планом в небе.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так сильно дули, что главный хранитель нашего города улетел со своего места. Вы узнали его?

Дети: Да, это ангел.

Воспитатель: Это ангел-хранитель и еще один символ нашего города. Давайте поможем ему вернуться домой

Слайд 5 Три здания на выбор детей: Петропавловский собор (без шпиля), Александровская колонна (без ангела), Исаакиевский собор. Дети называют номер здания, на котором должен быть размещен ангел.

 Слайд 6 Петропавловский собор с ангелом

-  Молодцы, ребята, вернули ангела на место, давайте и на плакат его прикрепим. Теперь он снова будет хранить наш город и указывать направление ветра. Кстати, как называется прибор, который показывает, в какую сторону дует ветер?

Дети: Флюгер.

Воспитатель: А какой еще флюгер в нашем городе мы можем увидеть?

Дети: Золотой кораблик.

Воспитатель: Вы помните стихотворение про кораблик?

Один ребенок читает стихотворение:

Маленький кораблик в городе огромном

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет.

Это - символ города! Здесь рождался флот!»

Воспитатель: А как называется здание, где рождался флот?

Дети: Адмиралтейство.

Слайд 7 Адмиралтейство

Воспитатель: У меня есть деревянный конструктор, из которого мы можем построить здание Адмиралтейства. Хотите попробовать?

Ответы детей. Строительство Адмиралтейства.

Воспитатель: Здорово у нас получилось! И кораблик, как настоящий. Он тоже считается символом нашего города. Пометим его на плакат?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая река разделяет Адмиралтейство и Петропавловский собор?

Дети: Нева.

Воспитатель: А как можно перебраться с одного берега Невы на другой?

Дети: По мосту.

Воспитатель: Верно! А как называется главный мост нашего города?

Дети: Дворцовый мост.

Воспитатель: В чем его секрет?

Дети: Он разводной.

Воспитатель: Покажите руками, как он разводится?

Дети разводят руки, изображая развод Дворцового моста.

Воспитатель: В Санкт-Петербурге много мостов с разводным механизмом, но символом нашего города стал именно Дворцовый мост, его изображают на открытках и сувенирах, календарях и посуде, как основную достопримечательность Петербурга

- У нас есть небольшая коллекция сувениров, посмотрите на них.

Дети рассматривают сувениры с изображением мостов.

Воспитатель: Красиво, правда? Ребята, у меня появилась идея! Мы отправим детям в Москву  сувениры с изображениями символов нашего города, которые сделаем своими руками.  Давайте посмотрим на наш плакат: вот сколько символов мы с вами знаем.

Давайте еще раз вспомним, что же такое символ, для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, в группе  вы сможете выбрать предмет,  и какой символ изобразите на нем. Отправляемся в группу готовить  ответ нашим московским друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект досуга "Петербург-Северная Венеция"

Конспект открытого мероприятия в ГБДОУ №48 Кировского района г.Санкт-Петербурга. (Досуг для детей сташего дошкольного возраста  "Петербург-Северная Венеция"....

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Конспект "Петровский Петербург"

В конспекте представлены материалы и варианты заданий по теме: Петровский Петербург...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»...

Конспект "Санкт-Петербург"

Конспект по ознакомлению с достопримечательностями родного города....