Проект "23 февраля-день защитника Отечества"
проект (подготовительная группа) по теме

Максимова Инна Иннокентьевна

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: февраль 2017г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста,  гордости и уважения за Российскую армию; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта: дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; развивать у детей познавательную активность, творческие способности; способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; расширять кругозор, приобщать  детей и родителей к изучению истории Российской армии; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.  Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши  отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления  о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt23_fevralya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «23 февраля - день защитника Отечества»

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: февраль 2017г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста,  гордости и уважения за Российскую армию; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта: дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; развивать у детей познавательную активность, творческие способности; способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; расширять кругозор, приобщать  детей и родителей к изучению истории Российской армии; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества. 

Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.  Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши  отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления  о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Предварительная работа:

Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.

Чтение стихов и рассказов.
Рассматривание картин.
Наглядная информация 
Оформление стенда с работами детей.
Оформление уголка «День защитников Отечества».

Оформление в групповой комнате стенда «23 февраля»

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подготовка к музыкально-спортивному развлечению «Будем в Армии служить»

Основной этап работы с детьми по проекту

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

Образовательные

области        

Виды детской деятельности

Познание

Беседы с детьми:

«Что нужно военному?»

«Наша Родина-Россия»

«Рода войск»,

«Беседа о мужестве и храбрости»

«Военно-морской флот»,

«Четвероногие бойцы»,  «Армия в мирное время», «История праздника – 23 февраля».

- Чтение А. Митяев «Мешок овсянки»

Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка»

- Речевая игра «Скажи и объясни»

- Придумывание сказки о богатырях

- НОД «Наша Армия родная», «День Защитника Отечества»

- Индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «Мой папа – солдат»

- Физкультминутка «Богатырь»

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о военной технике, о богатырях.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Коммуникация

- Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

- Коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду)

- Разучивание стихотворения С.Михалкова «Наша Армия родная»

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- Составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

- «Посчитай».

- Составление рассказа «Где служил папа?»

Чтение художественной литературы

Былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

- Сказка «Финист – Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

- И.Новиков «Страницы великой победы».

- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Л. Воронкова «Девочка из города»

- Л.Кассиль «Твои защитники»,

- Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

- Чтение стихотворений про 23февраля

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социализация

 

- Выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый»

- Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества

- Изготовление подарков для пап и дедушек

- Просмотр видеофильма и презентации «Защитники отечества»

- «Одеваемся, как солдаты» (самообслуживание).

- Помощь в сервировке, уборке столов, подготовке к НОД

- П/И «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты»

- Беседы «Друг в беде не бросит»

- Ситуативные беседы: «Хочу быть смелым и сильным, как папа»

Дидактические игры

«Чья форма», «Военная техника», «Рода войск», игра «Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь – дорогу…»

- Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Кто что делает?
Что лишнее и почему?

Выложи из палочек самолет, танк.

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- «Кому какой головной убор принадлежит?»

Театрализованные игры: Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

«Награждение медалями»

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пограничники», «Летчики», «Строим крепость»

Физическое развитие

- Утренняя гимнастика «В здоровом теле – здоровый дух»

- Ситуативные беседы: Здоровый образ жизни», «Мой внешний вид», «Суп да каша – пища наша» (гигиена питания)

- Пальчиковая гимнастика «Три богатыря»

- Подвижные игры на свежем воздухе

- Эстафеты

- Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Музыка

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша».

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Художественное

творчество

Аппликация «Военный корабль»

Лепка «Пограничник с собакой»

Конструирование «Космонавты у ракеты

Изготовление пилотки по технике оригами 

Рисование

- Раскраска про богатырей.

- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

- Рисование «Праздничный салют»

- Раскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

Худ.труд

Изготовление макетов военной техники (с родителями).

Изготовление кошельков для пап, дедушек

Заключительный.

  • Проведение музыкально – спортивного развлечения «Будем в Армии служить»
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
  • Деятельность по осуществлению проекта:

Работа с родителями:

  • Знакомство родителей с темой проекта
  • Рекомендации по теме проекта
  • Привлечение родителей к созданию макетов военной техники
  • Рассказ отцов о службе в армии

 

 

Литература:

  • От рождения до школы.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.Просвещение 
  • Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».