Проект "Игровой калейдоскоп"
проект (старшая группа) на тему

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrovoy_kaleydoskop.docx39.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Танюша», Сургутского района, ХМАО-Югры

Проект «Игровой калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

с учетом регионального компонента

Руководитель проекта:

Алиева Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре

Координатор проекта:

Бегова Елена Ивановна, старший воспитатель

Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.

Участники проекта:

  • дети старшей группы;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели;
  • инструктора по физической культуре.

Сроки реализации проекта: год

Актуальность проекта

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.

Задачи:

  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми.
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Таблица 1 - Возможные риски проекта

Возможный риск

Возможный способ преодоления

1.

Недостаточная осведомленность родителей о необходимости формировать физические качества в дошкольном возрасте

Консультативно-разъяснительная работа воспитателей и узких специалистов (консультации, памятки, буклеты, рекомендации, мастер - классы)

2.

Пассивность родителей в преодолении проблем развития своего ребенка

Использование разных форм работы с родителями для привлечения их к совместной работе

Таблица 2 – Реализация проекта

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Деятельность воспитателя

1.

Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы  по теме проекта.

сентябрь

Воспитатели Инструктор по физической культуре

2.

Разработать план реализации проекта

сентябрь

Инструктор по физической культуре

3.

Изготовление и обновление     атрибутов и спортинвентаря,  необходимых для реализации проекта

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

Родители

4.

Подобрать и разработать цикл  мультимедийных презентации

Сентябрь

Инструктор по физической культуре

5.

Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных:

  • на развитие быстроты,
  • выносливости,
  • силы,
  • развитие ловкости,
  • развитие координации.

Сентябрь

Октябрь

Инструктор по физической культуре

6.

Разработать цикл сюжетных мероприятий  с использованием подвижных  игр.

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

7.

Составить и пополнить картотеки: по музыкально – ритмическим паузам, дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе.

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

8.

Выпуск газеты по ЗОЖ:

  • «Здоровый образ жизни для дошкольников»
  • «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей»
  • «Подвижные игры на улице и дома»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Деятельность детей

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Беседы:

  • «История возникновения подвижных игр»
  • «Знакомство с подвижными играми»
  • «Летние  виды спорта»
  • «Зимние виды спорта»
  • «Подвижные игры народов ханты и манси»
  • «Основные правила здорового образа жизни»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

2

Мероприятия с использованием подвижных игр:

  • «Мы веселые ребята»
  • «В парке развлечений»
  • «В спортивном зале, весело играли»
  • «Царство короля – Нептуна»
  • «Вороний день»
  • «Веселые старты»
  • «Проводы русской зимы»

В течение года

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

3

Тематические мероприятия:

  • «Игры народов ханты и манси»
  • Просмотр телепередачи «Будь здоров»
  • КВН «Виды спорта»
  • День подвижных игр «Спортивная - Игралочка»

В течение года

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

4

        Тренинги:

  • «Правильно дыши»
  • «Профилактика плоскостопия»
  • «Зачем нам заниматься спортом»

В течение года

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

5

Чтение художественной литературы

В течение года

Воспитатели

6

Продуктивная деятельность:

  • «Моя любимая подвижная игра» рисование
  • «Медвежата играют в лапту» лепка
  • «В хороводе» аппликация
  • Игра «Ловишки»  рисование

В течение года

Воспитатели

7

Просмотр мультимедийных презентации:

  • «История подвижных игр»
  • «Подвижные игры дома»
  • «Подвижные игры на улице»
  •  «Виды спорта и спортивные игры»
  • «Игры народов ханты и манси»
  •  «Упражнения на развитие физических качеств»
  •  «ЗОЖ в жизни детей»
  • «Мы ловкие и сильные»
  • «Давай играть – и здоровье повышать»

Воспитатели

8

Разучивание подвижных игр:

  • «Горелки»
  • «Горелки с платочком»
  • «Ручеек»
  • «Кто быстрее»
  • «Снежки»
  • «Волк и охотник» (музыкально – ритмичная)
  • «Хват без перехвата»
  • «Прыжки через нарты»
  • «Ненецкий чум»
  • «Ловля оленей»
  • «Оленья упряжка»

В течение года

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

9

Игры малой подвижности:

  • «Встань по пальчикам»
  • «Море волнуется раз»
  • «Путаница»
  • «Горячая картошка»
  • «Узкий мостик»
  • «Бросание тынзяна на хорей» 
  • «Солнце»
  • «Броски копья»
  • «Перетягивание  на палках»
  • «Деревянные рога»
  •  «Слепой поводырь»
  • «Что мы делаем -  не скажем, а покажем»

В течение года

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

10

Дидактические и настольно -  печатные игры

  • «Виды спорта»
  • Разрезные картинки «Летние виды спорта»
  • Картинки «Назови подвижную игру»
  • «Назови игру по атрибутам»
  • Лото «Ходики»
  • «Четвертый лишний»
  • «Будь здоров»

В течение года

Воспитатели

Работа с родителями

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

 Родительское собрание:

 «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников»

Сентябрь

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

2

Анкетирование родителей на тему:

  • «Физическое здоровье моего ребенка»
  • «Физкультура для ребенка»
  • «Отношение родителей к занятиям спортом детей»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

3

Консультации на тему:

  • «Роль физкультуры  в физическом развитии ребенка»
  • «Физкульт - ура»
  • «Здоровый образ жизни в семье»

В течение года

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

4

Оформление наглядной информации:

  • папки-передвижки:
  • «Упражнения на развитие координации у детей»
  • «Самый ловкий и быстрый»
  • «Игры на развитие равновесия»
  • «Как развивать глазомер»
  • Оформление газеты: Специальный выпуск «Здоровый малыш»
  • Изготовление книжек-малышек «Виды спорта».
  • Фотовыставка «С физкультурой мы дружны – с физкультурой мы на ты»

В течение года

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

5

Памятки:

  • «Играйте вместе с детьми»
  • «Подвижные игры дома»
  • «Фитбол»

В течение года

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

6

Участие родителей в подготовке и проведении физкультурных мероприятий

В течение года

7

Совместные мероприятия

Мастер – класс:

  • «Двигательная деятельность под музыку»
  • «Школа  - фитболла»

Спортивные старты

  • Акция «Лыжня России» (лыжная база «Олимп»)
  • Мероприятие « Вороний день (Урине хотэл)»

В течение года

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Литература

  1. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
  2. Веракса, Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
  3. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
  4. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
  • Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни.
  • Умение детей играть в подвижные игры.
  • Развитие двигательной активности детей.
  • Знакомство детей с укладом жизни коренных народов севера.
  • Развитие кругозора детей.
  • Совершенствование навыков коллективной деятельности детей и их родителей.
  • Сплочение детского коллектива.
  • Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).

Итог проекта

  • У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
  • У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
  • Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
  • У детей повысилась двигательная активность.
  • Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...