Отчёт о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье»
материал (младшая группа) на тему

нелина ольга Владимировна

Представляем один из вариантов отчёта по программе "Омское Прииртышье" во второй младшей группе. Региональный компонент - обязательная составляющая ООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Омское Прииртышье15.93 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 148»

Отчёт о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье»

за 2015-2016 уч. год

(вторая младшая группа)

  Программа «Омское Прииртышье» во второй младшей группе реализуется по следующим разделам «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья», «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья», «Введение в мир культуры Омского Прииртышья», «Введение в мир литературы Омского Прииртышья».

   Реализация программы «Омское Прииртышье» во второй младшей группе  в течение года осуществлялась через следующие формы работы:

- игры (дидактические, подвижные, словесные);

- НОДы;

- проектную деятельность;

- организацию фотовыставок и газет;

- экскурсии (в пределах детского сада);

- развлечения и праздники.

В ходе реализации программы использовались следующие методы и приёмы:

-наблюдение;

- беседа;

- рассказ;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание;

- слушание;

- разучивание.

  В результате реализации программы воспитанники второй младшей группы получили элементарные представления из области живой и неживой природы родного края. У детей сформированы начальные знания и представления о мире социальных отношений (о себе, своей семье, об окружающих людях), элементарные представления об окружающей действительности (о доме, в котором живет, о детском саде, об улицах ближайшего окружения). Дети получили первоначальные представления о культуре родного края через знакомство с предложенными в программе произведениями изобразительного искусства, с фольклорными и литературными произведениями  Омска и Омской области, через знакомство с подвижными играми Омской области.

  В результате тематических экскурсий по территории детского сада дети знакомились с общественно-бытовыми зданиями ближайшего окружения, их назначением, с природой  родного города, закрепляли полученные ранее знания о живой и неживой природе.

  Совместно с родителями началась реализация проекта «Моя семья», заключающаяся в сборе фотографий детей и семейных фотографий, что содействовало овладению детьми представлений о себе, системе отношений с родными и близкими, о родственных связях, взрослых людях и их трудовой деятельности.

   Рассматривание совместно с воспитателем тематических альбомов, иллюстраций, рассказы, беседы позволили познакомить детей с представителями живой и неживой природы Омска и Омской области, соприкоснуться к произведениям  живописи художников Омского Прииртышья.

 В ходе разучивания подвижных игр, предложенных в программе, мы знакомим детей с одним из важных элементов народной культуры, а также  подводим детей к пониманию содержания дидактической единицы линии  «Спортивные традиции и достижения Омского Прииртышья».

 Реализуя задачи формирования у детей интереса к книге, обогащения жизненного опыта, умение воспринимать литературное произведение мы прибегаем к помощи фольклорных произведений  Омского Прииртышья, к произведениям поэтов и прозаиков Омского Прииртышья. Чтение и разучивание фольклорных произведений вводит детей мир литературы родного края, знакомит с  авторскими произведениями Омских поэтов и писателей.  Поэтому в течение года чтение фольклорных и литературных произведений в соответствии с программой являлось обязательной формой работы с детьми.

  Развлечения и праздники, проводимые в течение года, позволили закрепить знание подвижных игр, стихотворений Омских поэтов, фольклорных произведений.

 В результате реализации программы воспитанники второй младшей группы получили первоначальные представления по четырём разделам программы «Омское  Прииртышье».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье» За 2015-2016 уч. Год (средняя группа)

Отчет о проделанной работе по программе "Омское Прииртышье" за 2015-2016 уч.год в средней группе №5...

Программа "Омское Прииртышье"

Программа "Омское Прииртышье"...

Тема: «Как звери в лесу зимуют» (по программе "Омское Прииртышье")

Формировать представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой. Какие звери обитают в наших краях. Познакомить с  образом жизни лесных зверей зимой: как  приспособились к суровым ус...

Дидактическая игра «Собери натюрморт» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье")

Целью дидактической игры является закрепление представлений детей о том, что такое натюрморт, умение находить нужные элементы. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)

Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи  (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...

Опыт работы по теме "Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" средствами программы "Омское Прииртышье"(в рамках 15-го областного педагогического марафона) и статья в Сборнике материалов IХ Межрегиональной НПК

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разде...

Картотека «Подвижные игры Омского Прииртышья» (Парциальная программа «Омское Прииртышье»)

Сибирский край богат своими обычаями, традициями. А как известно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Использование сибирских подвижных игр помогают приобщить детей к культуре родног...