Проект "Путешествие по книгам Габдуллы Тукая"
проект (младшая группа) на тему

Саягфарова Венера Ахадовна

  Проект «Путешествие по книгам Г. Тукая» направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей и родителей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_g.tukay_.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект второй младшей группы №2 МБДОУ №6 «Улыбка»

Тема: «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая»

                                                                           

Введение. Дошкольное детство-это важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

  Актуальность. 

     Неиссякаемый интерес детей, воспитателей и лично меня к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект «Путешествие по книгам Г.Тукая». Проект «Путешествие по книгам Г. Тукая» направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей и родителей.

     Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой.

     Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

     Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.

  • Проблема проекта

Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован.

     Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему. Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.

  • Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Г. Тукая.

  • Задачи: 
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
  • Посредством произведений Г. Тукая способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду.
  • Воспитывать умение удивляться красоте родной природы
  • Расширять представления родителей о татарской детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

  • Методы, используемые в проекте
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • чтение художественной литературы, загадок.

  • Предполагаемые результаты проекта
  •   Данный проект позволит получить знания о жизни и творчестве татарского поэта Габдуллы Тукая.
  • Возрастёт интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с произведениями поэта.
  • Повысится компетентность педагогов в области знаний творчества Г. Тукая.
  • Проявятся творческие способности детей и родителей в разных видах деятельности.
  • Пополнится предметно-развивающая среда групп книгами с произведениями Габдуллы Тукая.

  • Вид проекта: творческий, познавательный

  • Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, специалисты, родители.

  • Срок проведения проекта: с 17.04 по 26.04.2017 год

  1. Этапы проекта:

Организационный этап: 

  • обсуждение целей, задач проекта; поиск литературы;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • подходы к взаимодействию с педагогами и родителями.
  • совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (книжные уголки, информационные стенды);
  • проведение с детьми образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством Тукая;
  • проводить работу с родителями;
  • создание условий для реализации;
  • накопление и разработка методических материалов.

Продуктивный этап –

Перспективное планирование.

Мероприятия

Цели

Сроки

Рассмотреть с детьми выставку книг «Г.Тукай – детям»

Познакомить дошкольников с книгами Г. Тукая и о нем, побудить к чтению.

17.04

Продуктивная деятельность Лепка овощей для зайца, из произведения Г.Тукая «Бедняга заяц»

Закрепить произведение Г. Тукая. Развивать умение работать дружно.

Просмотр мультфильмов по произведениям Г. Тукая

«Гали белән Кәҗә»

 Понять и прочувствовать татарский язык и самобытную культуру татарского народа .

Прослушивание песни «Марш Тукая»

Учить внимательно слушать произведение.

18.04

«Г.Тукай – Великий поэт»

-рассматривание альбома Г.Тукая(его детство, биография, стихи и сказки)

Знакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая.

Татармультфильм - Кызыклы шекерт (Забавный ученик)

Побуждать интерес у детей к татарским мультфильмам. 

Г.Тукай шигыре буенча "Бала белән Күбәләк"мультфильмы

Понять и прочувствовать татарский язык и самобытную культуру татарского народа .

19.04

Рассмотреть с детьми выставку книг «Г.Тукай – детям»

Развитие речи, воспитывать доброжелательное отношение к героям.

Татармультфильм - Эш беткеч, уйнарга ярый

Понять и прочувствовать татарский язык и самобытную культуру татарского народа 

Г.Тукай «К птицам»

Помочь детям понять содержание и суть произведений. Воспитать доброе отношение к их героям

20.04

Прослушивание песни «Туган тел»

учить внимательно слушать произведение

Рассмотреть выставку рисунков по произведениям Г.Тукая

Познакомить дошкольников с книгами Г. Тукая и о нем.

Игровое упражнение «Угадай героя».

активизация словаря, развитие мышления.

21.04

Продуктивная деятельность:

«Укрась мотылька»

Закрепить произведение Г. Тукая. Вызвать чувство радости и желания сделать композицию красочной. Развивать умение работать дружно.

Презентация детских рассказов «Моя любимая книжка Габдуллы Тукая»

Развивать творческую активность детей в процессе составления небольших рассказов по прочитанным книгам.

Г.Тукай  «Су анасы»

понять и прочувствовать татарский язык и самобытную культуру татарского народа.

24.04

Тукай Г. Шурале.

Помочь детям понять содержание и суть произведений. Воспитать доброе отношение к их героям

Аппликация «Мотылёк»

Закрепить произведение Г. Тукая. Вызвать чувство радости и желания сделать композицию красочной. Развивать умение работать дружно.

Прослушивание песни «Тукай абый»

учить внимательно слушать произведение, приобщать детей к татарскому исскуству.

25.04

Чтение произведений Тукая

«Родной язык», «Малыш и мотылек», «Забавный ученик», «Бедняга заяц».

Побуждать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения.

Вечерние чтения «Путешествие в мир книг, полный чудес Г. Тукая»

Приобщать детей к книгам Габдуллы Тукая.

Инсценировка басни Г.Тукая «Счастье» (пальчиковый театр).

Совершенствовать  навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику руку в сочетании  с речью; воспитывать артистические качества.

Познавательная викторина «Сказки Габдуллы Тукая»

Приобщать детей к книгам Габдуллы Тукая.

26.04

Образовательная деятельность «Габдулла Тукай — детям»

Воспитывать чувство любви к родной природе;

 Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Праздник, посвященный к творчеству Г. Тукая

Обобщать знания детей по творчеству Габдуллы Тукая.

  • Работа с родителями:

Консультация «Габдулла Тукай – великий татарский поэт»;

Акция «Подари книгу Г.Тукая детям»

Выставка рисунков по сказкам Г.Тукая.

Папка-передвижка «Мультфильмы по сказкам Г.Тукая».

Анкетирование родителей по изучению чтения книг Габдуллы Тукая.

  • Презентативный этап: 

Праздник, посвященный творчеству Г. Тукая.

Познавательная викторина «Сказки Габдуллы Тукая».

  • Заключительный (итоговый) этап: 

Провели анкетирование родителей по теме  «Читаем книги Г.Тукая»», которая показала, что дома родители читают мало. Чаще смотрят мультфильмы по произведениям татарских писателей. Но считают, что читать детям надо чаще, так как сказки Г.Тукая имеют большое воспитательное значение.

3. Заключение

  • У детей появился интерес к творчеству Г.Тукая.
  • Дети стали относится к книге, как источнику познания.
  • Родители принимают активное участие в реализации проекта.
  • Продолжаем знакомить детей с творчеством Г.Тукая.

  1. Список литературы.

1. Ассадуллин А.Ш. Учимся татарскому языку. – Наб. Челны: ГКИ «Камаз» 1994.

2. Бурганова Р.А., Юсупов Ф.Ф. Программа по обучению детей татарскому языку в детском саду. – Казань: РИЦ «Школа», 2004.

3. Закирова К.В., Гафарова С.М. Татарский язык в детском саду. Казань: «Магариф», 1997.

4. Зарипова З.М. НРК в процессе обучения и воспитания. – Наб. Челны, 2000.

5. Нуруллин И. З. Тукай / Авториз. пер. с тат. Р. Фиша. — М.: Молодая гвардия, 1977. — 240 с. с илл.,портр. (Жизнь замечат. людей. Серия биографий. Вып. 5 (568))

6.Электронный ресурс http://gabdullatukay.ru/rus/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по творчеству Габдуллы Тукая: «Знатоки Тукая».

Интеллектуальная игра  для  проведения  с  педагогамипо  творчеству  Габдуллы Тукая:   «Знатоки  Тукая»....

"Звезда по имени Тукай" в рамках родительского клуба "Дружим с книгами Габдуллы Тукая всей семьей"

Повышение эффективности работы по приобщению детей и родителей к творчеству Габдуллы Тукая....

Литературный калейдоскоп с вручением свидетельства "Лучший друг книги Габдуллы Тукая"

Литературный калейдоскоп - это необычное путешествие для всех, кто любит произведения Г. Тукая...

"Звезда по имени Тукай" в рамках родительского клуба "Дружим с книгами Габдуллы Тукая всей семьей"

Повышение эффективности работы по приобщению детей и родителей к творчеству Г. Тукая....

Проект "Путешествие по книгам Габдуллы Тукая"

Проект "Путешествие по книгам Габдуллы Тукая"...

Сценарий праздника посвященного творчеству Габдуллы Тукая “САНДУГАЧТАЙ МОҢЛЫ ТУКАЙ ТЕЛЕ”

Ц ЕЛЬ: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.Задачи:Познакомить детей с жизнью и творчеством ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.Воспитывать любовь и бережное отношение к произведе...