Сценарий праздника посвященного творчеству Габдуллы Тукая “САНДУГАЧТАЙ МОҢЛЫ ТУКАЙ ТЕЛЕ”
материал

Ц ЕЛЬ: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.
  • Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ,
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).
  • Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.
  • Расширить представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_tukay.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №35» НМР РТ

Сценарий праздника

посвященного творчеству Габдуллы Тукая

“САНДУГАЧТАЙ   МОҢЛЫ  ТУКАЙ  ТЕЛЕ”

        

Подготовила:

                                                                                        воспитатель по обучению татарскому и русскому языку

Рашоян Г.Р.

           “САНДУГАЧТАЙ   МОҢЛЫ  ТУКАЙ  ТЕЛЕ”

Ц ЕЛЬ: Повышение эффективности работы по приобщению детей к    

            творчеству ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.
  • Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ,
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).
  • Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.
  • Расширить представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.

Оформление зала: портрет Г.Тукая, обрамленный красной тканью, цветы. Цитаты на татарском языке:

       “Уртак Ватан тарихында эзле иттең син безне;

         Мәңге-мәңге тап кунмаслык , көзге иттең син безне.

         Сәнгатебез күкләрендә-Кояшыбыз, Аебыз.

         Бар җиһанга күренерлек Тукаебыз”                                                  

                                            Илдар Юзеев.

“Тукай- халык моңнарының бакчасында тибрәп үскән гөл.”

                                            Фатих Кәрим.

      Под музыку С.САЙДАШЕВА “Тукай маршы” входят дети.

      На фоне музыки чтение стиха “Тукай теле” с показом слайдов.

Ведущий: Много-много лет назад, в один из весенних солнечных дней, 26 апреля 1886 года родился великий татарский поэт Г. Тукай. Мы сегодня с вами собрались вспомнить и почтить память татарского поэта Г. Тукая.

1й ребенок: О, язык, родной, певучий! О, родительская речь!

        Что еще на свете знал я, что сумел я уберечь!

2й ребенок: О, язык мой, мы навечно неразлучные друзья.

        С детства стала мне понятна радость и печаль твоя!

3й ребенок: И туган тел, и матур тел! Әткәм-әнкәмнең теле.

4й ребенок: Дөньяда күп нәрсә белдем, син туган тел аркылы.

Ведущий: Песня «Туган тел» - это народный гимн всего татарского народа

       Игра на скрипке песню «Туган тел»

Ведущий: Сложной была судьба Тукая. Он очень рано осиротел-скитался от                  

                   одного человека к другому. Детство у него было очень трудным.

                  Но Тукай рос смышленым старательным ребенком, рано научился

                 писать, читать.

      Стих»Багышлау»сл. Р.Ахметвалеевой.

Ведущий: За свою короткую жизнь успел написать много стихов, интересных

                  сказок, где воспевал красоту родного края, любовь к народу.

        Песня»Туган ил» сл.Э.Моэминовой, муз.М.Минхажева.

Ведущий: Г.Тукай призывал нас любить Родину, родной язык, свой народ.  

              Он  говорил, что татарский народ найдет свое счастье только на    

               земле своих отцов, в единстве с русским народом.

Ребёнок: С народом России мы песни певали

                Есть общее в нашем быту и морали.

                Вовеки нельзя нашу дружбу разбить

                Нанизаны мы на единую нить.

         Русский танец.

    Входит мальчик, гоняющийся за бабочкой. Инценировка «Бала белән күбәләк”

  Звучит музыка С.Сайдашева из балета “Шүрәле”

В зал входит Шүрәле

Шурале: Пальцам больно

               Прищемил их Год назад.

               Ай, умру- беда какая

               Жизни я своей не рад

Ведущий: Шурале, ты хотел творить зло, поэтому был наказан.

Шурале:Никого теперь не трону-поклянусь тебе душой.

Ведущий:Поиграй с нами, и твоя боль пройдет.

Шурале: А вы (детям) действительно со мной хотите играть?

Дети: Да!

 Игра» Шурале и дети». Пойманные дети рассказывают стихи:

                      «Киска-озорница» и «Забавный ученик»

Шурале: Спасибо вам! В моем лесу сказали, что помочь мне смогут только    

              дети. И это оказалось правдой! Я больше никого никогда не буду  

              обижать.Асейчас мне надо возвращаться в лес, там меня мои друзья-  

              другие Шурале ждут. Я всем расскажу, с какими умными, смелыми и

              воспитанными детьми познакомился. Да, чуть не забыл, я тут по

              дороге нашел расческу (отдает ведущей). А мне пора уходить. До  

              свидания! (Уходит)

Ведущий: Дети, а ведь эту расческу кто-то потерял. Как вы думаете-кто?

Дети:      Водяная!

                  Стук в дверь. Входит Водяная.

Водяная: Я Водяная. Дети, здравствуйте! Где ж мой гребень золотой?

Ведущий:Вставай с нами в круг и поиграй с детьми: догонишь свой гребень  

                 золотой-он твой. Ребята, поиграем?

                Игра «Догони свой гребень»

Мальчик: Мә, Су анасы, сиңа алтын тарак,

                 Бер кайчан да булмабыз без карак!

Водяная: Вот,спасибо, обрадовали меня. Нельзя брать чужие вещи без    

                 разрешения! А как же это звучит в сказке, давайте вспомним!

Дети:     Есть хозяин или нету

               Век чужого не возьму!

Водяная: Молодцы, ребята! Умные вы, однако!

                 Ох, устала я!

Ведущий:Водяная, сядь, отдохни! Девочки исполнят для тебя татарский  

                танец.

              Татарский танец

Водяная:Какие же девочки молодцы. Спасибо им, и вам всем спасибо!

                Вы мне очень помогли. А мне пора на речку, до свидания!

               Заходят Коза и Баран

Коза: Сарык, куда же мы попали?

Сарык:  Не знаю, это и не лес, и не поляна. Тут только люди

Коза: Э-э-э…При входе было же написано, что это 41-й детский сад

            «Умырзая».

Коза и Сарык: Здравствуйте!

Дети:    Здравствуйте!

Сарык: А что за праздник тут у вас?

Коза: И-и-и, җүләр Сарык! У них же большой праздник., посвященный

               125-летия со дня рождения великого татарского поэта-писателя  

                Г.Тукая. А на день рождения, тем более на юбилей, нельзя

                приходить без подарка. Открывай свой мешок! Там должны быть

                и  подарки от нас.

              Сарык достаёт волчью голову: Вот от нас подарок!

Коза: И-и-и, җүләр Сарык! Это же волчья голова. Из какой сказки она,  

            ребята?

Дети: Сказка про Козу и Барана.

Коза: А вот вам от нас всех и подарки!

        Достает из мешка награды прошлых лет и нынешнего года.

Коза: Что такое? Опять не то. Может быть, кто-нибудь объяснит нам?

           Ведущий показывает и объявляет, кто, за что и когда получил эти  

          награды.

                              Бальный танец

Коза: Сарык, видно твой мешок подменил кто-то.

Сарык (роется в мешке): Нет, нашел-нашел. Вот же все здесь!

                              Показывает подарки.

Коза: Дарим вам ручку и блокнот, чтобы вы хорошо учились в школе и

             смогли сочинять стихи, как Габдулла Тукай.

                       Раздают подарки, прощаются и уходят.

Ведущий: Шигырьләрен-әкиятләрен сөйләп,

                  Үсеп җитәрсез шулай.

                   Барлык милләт балалары

                   Ярата сине Тукай!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный дню

                  Рождения Г.Тукая. Дорогие дети! Любите и берегите свой родной  

                  язык!

       Песня “Туган тел”- поют все присутствующие.

Список   использованной литературы

1. Багаутдинова Д.Б. Музей Габдуллы Тукая в Казани. Казань,1989.

2. Тукай Г. Стихотворения, поэмы и сказки. Казань,1986.

3. Тукай г. Ребенку.Стихи,поэмы, басни. Казань,1982.

4. Исанбаев С. Г.Тукай. Фотоальбом. Казань,1966.

5. Тукай Г. Кончил дело - гуляй смело. Казань,1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного творчеству Г. Тукая

Данный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями по обучению детей татарскому языку дошкольных образовательных учреждений для проведения праздника, посвященного творч...

Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»

Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»...

Сценарий праздника посвященный ко дню рождения Габдуллы Тукая

Сценарий на двух государственных языках (татарский и русский), для детей разновозрастной группы....

Сценарий праздника, посвященного творчеству композитора М.И.Красева

Ознакомление с композитором дошкольного классика....

Сценарий экологического праздника, посвященного творчеству В.Бианки "Лесные домишки"

Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. И здесь нам на помощь приходит художественная литература. Литература предоставля...

Сценарий праздника,посвященного творчеству Габдуллы Тукая.

Сценарий праздника,посвященного творчеству Габдуллы Тукая "Тукаевские напевы"...