Сценарий праздника, посвященного творчеству композитора М.И.Красева
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Сценарий праздника, посвященного творчеству композитора М.И.Красева
Составили:
музыкальные руководители д/с № 53
Волкова М.О.,
Москвичёва Л.В.
Цель. Познакомить детей с автором любимых ими песен; развивать музыкальную активность и творческие способности детей. Воспитывать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре. Создать у детей заряд бодрости и хорошего настроения;
Материал и оборудование. Экран, видеопроектор, картинки на экране: портрет композитора, болото, лес, лесная поляна. Мяч, стол с самоваром и чашками. Элементы костюмов: Лошадок, Воробушек, Синички, Медвежат, Лягушонка, Бабочек, Стрекоз, Жуков, Кузнечиков, Мухи, Зайчика.
Ход праздника.
Дети под музыку «Счастливый день» заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий. Ребята, посмотрите, это портрет композитора Михаила Ивановича Красева (показывает на экран). Всю свою сознательную жизнь Михаил Иванович писал музыку для таких детишек, как вы. Он проявлял глубокий интерес к жизни детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам.
Жил композитор Красев в городе Москве. Он часто бывал желанным гостем у детишек в детских садах, где играл им свою музыку. Они вместе пели, играли, плясали. Его песни на самые разнообразные темы: о Родине, о Москве, о природе, и очень много песен о животных, насекомых, птицах. Написаны они ввиде диалога, т.е. кого-либо спрашивают, а он отвечает. Песни легко запоминаются, и дети их поют с удовольствием.
Михаил Иванович Красев жил много лет тому назад. Сейчас его уже нет, но его музыка и песни живут и будут жить. Их любят и поют ребята во всех детских садах нашей огромной страны. И у нас сегодня целый вечер будут звучать музыка и песни композитора Михаила Ивановича Красева.
Звучит музыка «Падают листья»
Ведущий (на фоне музыки).
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой.
- Ребята, я предлагаю послушать музыку сказочного леса. Вы согласны?
Выбегают мальчик и девочка.
Мальчик. Я давно люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу:
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
Девочка. Перестуки, пересвисты
И на ветках, и в кустах
Знаменитые артисты
В разных прячутся кустах.
Оба вместе. Чиви-чиви, жу-жу-жу,
Туки-туки, фью-фью-фью.
Вот она какая,
Музыка лесная!
Мальчик. Ну а как же мы попадём в сказочный музыкальный лес?
Танец лошадок («Цирковые лошадки»)
Лошадки. Приглашаем всех в гости в сказочный лес!.
Все берутся за руки, бегут за лошадками. Останавливаются, садятся на стульчики («прибыли на лесную поляну»). Одна девочка ходит. С интересом всё разглядывает.
Девочка. Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
Танец воробушек («Воробушки»)
Вдруг появляется Синичка.
Воробушки. Ой, что же ты за птичка?
Синичка. Я – птичка-невеличка,
Весёлая синичка.
Воробушки. А нас воробушками звать,
И всё нам интересно знать.
Песня «Синичка», сл. М.Клоковой (диалог между Воробушками и Синичкой)
Ребёнок. Ой, смотрите-ка, ребята,
Выбегают Медвежата.
Медвежата. Мы ещё совсем малы,
Но вам спляшем от души!
Пляска и песня Медвежат («Медвежата»,сл. Н.Френкель)
Выбегает Лягушонок.
Ребёнок. Где ты бегал, Лягушонок,
Лягушонок-малышонок?
Лягушонок. Побывал я на болоте
У своей любимой тёти.
Ребёнок. Что ты делал Лягушонок
Лягушонок-малышонок?
Лягушонок. Всех знакомых я проведал,
А в гостях я пообедал.
Ребёнок. Что же ел ты, Лягушонок
Лягушонок-малышонок?
Лягушонок. Ел я манную ква-квашу,
Пил я просто-ква-ква-квашу.
Ведущий. Наш Лягушонок весёлый, очень любит плясать. Давайте мы составим ему компанию и спляшем все вместе, кто как хочет.
Танец Лягушат («Полька»). Импровизация
На полянке появляется Зайчик под музыку «Заинька». Он плачет. Две девочки разговаривают между собой.
1 девочка. Посмотри-ка, Галинька,
Сильно плачет Заинька.
Девочка подбегает к Зайчику, у неё в руках мячик.
2 девочка. Что ты плачешь, Зайчик?
У меня есть мячик.
На, лови, давай играть,
Мячик вверх и вниз кидать!
Зайчик перестаёт плакать. Девочка с Зайчиком играть с мячом.
Девочка. Быстро скачет мячик,
И не плачет Зайчик.
Песня «Мячик», сл.С.Вышеславцевой
Выходят трое детей.
1 ребёнок. И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
2 ребёнок. Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
3 ребёнок. Может песней-полусказкой
Нас, шутя, развеселить
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить!
Общий танец («Полька»)
Ведущий. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку про одну сказочную героиню. Если вы отгадаете, то встретитесь с ней здесь, на волшебной поляне, т.к. Михаил Иванович Красев написал оперу, где эта героиня – главное действующее лицо. Итак, слушайте.
В этой книжке именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Дети. Угадали, угадали,
И, конечно же, узнали.
Это Муха, Муха,
Муха-цокотуха.
Ария мухи из оперы «Муха-цокотуха», сл. М.Клоковой
По окончании выбегают Кузнечики, Бабочки, Стрекозы, Жуки.
Кузнечик. Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт.
Песня и танец «Летний вальс», сл. Н.Саконской
Ведущий. Музыка смолкла, но она еще долго будет звучать в наших сердцах…
Будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам жар-птицу в руки дали
И напоили всех живой водой.
Ребёнок. Вот закончилась игра,
Возвращаться нам пора.
Будем с музыкой дружить,
С ней нам веселее жить.
Ведущий. На этом наш вечер, посвященный творчеству композитора Красева, закончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного творчеству Г. Тукая
Данный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями по обучению детей татарскому языку дошкольных образовательных учреждений для проведения праздника, посвященного творч...
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...
сценарий праздника посвященный творчеству Г. Тукая
сценарий посвященный Г. Тукаю...
Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»
Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»...
Сценарий праздника посвященного творчеству Габдуллы Тукая “САНДУГАЧТАЙ МОҢЛЫ ТУКАЙ ТЕЛЕ”
Ц ЕЛЬ: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.Задачи:Познакомить детей с жизнью и творчеством ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.Воспитывать любовь и бережное отношение к произведе...
Сценарий экологического праздника, посвященного творчеству В.Бианки "Лесные домишки"
Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. И здесь нам на помощь приходит художественная литература. Литература предоставля...
Сценарий праздника,посвященного творчеству Габдуллы Тукая.
Сценарий праздника,посвященного творчеству Габдуллы Тукая "Тукаевские напевы"...