Знакомство с городом
проект по теме

Гладченко Анна Андреевна

Материал, подготовленный для реализации проекта ко Дню города "Наш город Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_gorodom._mosty.docx23.89 КБ
Файл proekt_peterburg.docx18.54 КБ
Файл kuda_skhodit_s_rebenkom.docx67.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

для детей среднего дошкольного возраста

«Знакомство с городом: мосты»

Воспитатель: Гладченко А.А.

Используемые технологии:

- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми

- Технологии исследовательской деятельности

- Технология деятельностного подхода

- Игровые технологии

- ИКТ

- Здоровьесберегающая

Санкт - Петербург

2017

Название: «Знакомство с городом: мосты».

Цель: расширить знания детей о Санкт-Петербурге.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о достопримечательностях и истории города.

- Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к восприятию целостной картины мира, изучению истории родного города, его достопримечательностей , умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать патриотические чувства и бережное отношение к родному городу;

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей.

- Развивать творческую активность детей.

- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в подгруппе и индивидуально.

- Развивать умение сравнивать, находить решение, делать выводы.

- Развивать речь, коммуникативные способности детей.

- Развивать координацию движений, логическое мышление, память, внимание.

Предварительная работа:

- Беседа об истории возникновения города;

- Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города;

- Разучивание стихов о городе;

- Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Скажи наоборот», «Разложи по тарелочкам».

- Просмотр DVD «Наш город», мультфильмов про Петербург

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карта города; проектор; ноутбук; колонки; видеозаписи «Отливы и приливы», «Развод Дворцового моста»; презентация к НОД; стихи о мостах; 4 коврика; мяч; картонная коробка; иллюстрация с видом на Неву и Петропавловскую крепость; набор цветной бумаги; клей.

Организация детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия:

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, какой сегодня выдался денек! В такой день хочется погулять по городу. Скажите, пожалуйста, в каком городе мы с вами живем?

- А вы поверите мне, если я скажу, что мы с вами живем на дне моря?

- Если бы я такое услышала в детстве, то тоже решила бы, что человек, который так говорит, большой фантазер. Но оказывается это на самом деле так! Как вы думаете, как появился наш город?

- А что было здесь до того, как сюда пришли люди и построили город?

- Верно, здесь был лес, но до него на этом самом месте в древности было море. Не очень глубокое, но самое настоящее.

- Море – вещь непостоянная. На уровень воды в море влияет множество факторов. Кто-нибудь из вас был на море?

- А вы замечали, что происходит с водой в море утром и вечером?

Просмотр видео «Отлив и прилив».

- Верно, ее становится то больше, то меньше! А виной всему Луна!!! Но об этом мы с вами поговорим в другой раз. Что еще, как вы думаете, может влиять на море и как?

- Точно! На уровень моря влияет ветер, солнце, осадки. Так и наше море все время изменялось и в какой-то момент отступило, а на его месте остались одна широкая река, множество речек поменьше и топкие болота. Болота были в самом центре нынешнего Петербурга.

- Вы наверняка знаете, кто основал наш любимый город.

- Да, это был великий царь Петр I (на монитор выводится портрет Петра I, худ. П. Деларош). Есть даже игра такая «По болоту Петр шел». Давайте в нее поиграем.

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок:

Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

«Петр»:   Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

- Вернемся к Петру и к тому, что он выбрал необычное место для строительства города – болото. Но как можно построить город на болоте?

- Царь приказал рыть каналы (искусственные реки) и расчищать реки. Вырытой землей засыпали болота. При этом, посмотрите на карту, какой была местность до того, как начали строить город (слайд 1), и какой она стала после основания города (слайд 2)? Что изменилось?

- Появилось много рек, вырытых людьми, т.е. каналов (слайд 3). Посмотрите, сколько кусочков земли оказались окружены со всех сторон водой (слайд 4)! Как их можно назвать?

- Значит, Санкт-Петербург – это город на островах. А как тогда нас можно назвать?

- Все мы, жители Санкт-Петербурга, петербуржцы и петербурженки, но себя мы можем назвать и островитянами.

Физминутка под песню «Островитяне»

Гуляем над Невою

На многих берегах

Ведь мы островитяне

Живем на островах

Припев:

Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, И Заячий и Каменный острова.

Повисли над Невою

Мосты, мосты, мосты

И с острова на остров

Шагаем я и ты.

Припев.

- Давайте посмотрим на карту и найдем острова из песни (слайд 5). Что вы можете сказать про каждый из этих островов. Как вы думаете, почему они так названы?

- Островов в нашем городе много, но как люди могут перебраться с одного острова на другой (слайд 6)?

- Они могли переправляться на лодках и кораблях, но это не всегда удобно и безопасно.

- Верно.

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через неё перешагнуть

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал мост

- В нашем городе не только островов много, но и мостов. Первые мосты в нашем городе через Неву были наплавными. Их сооружали на баржах (плоских лодках), поверх барж укладывали деревянный настил (слайд 7). Давайте представим, как это было, и поиграем в игру «Переправа».

П/и «Переправа».

- Наплавные мосты были не очень удобными, но вскоре люди стали строить постоянные мосты (слайд 8) не только через каналы и узкие реки, но и через большие реки. А вы знаете, как устроен мост?

- Предлагаю вам послушать стишок-объяснялку:

Отвечаю на вопрос:

Как бывает сделан мост?

Есть опоры, чтоб стоять,

Есть пролёты, чтоб держать.

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу!

 Все мосты в нашем городе разные, особенные, удивительно красивые. Сейчас мы познакомимся с мостами-рекордсменами, с самыми-самыми.

Просмотр презентации.

Иоанновский мост.

Это самый первый мост в Санкт-Петербурге. Этот мост соединяет Петропавловскую крепость с Петроградской стороной. При Петре он был деревянным и подъемным. Как вы думаете, зачем?

Прачечный мост.

Обратите внимание на фотографию, в отличие от Иоанновского моста прачечный мост сделан из …

Это первый каменный мост в Петербурге. А какое у него интересное название. Вы уже догадываетесь, что все названия в нашем городе даны не случайны. Так почему этот мост так назвали?

Мост получил название от находившегося рядом Прачечного дома. А теперь перейдем к мостам через главную реку нашего города – Неву.

И следующий мост в нашем списке самых-самых – Троицкий. Он самый высокий. Однажды под ним пролетел летчик Чкалов на своем самолете. Он очень красивый: с изящными перилами, фигурными фонарями, а гранитные обелиски украшены рострами кораблей.

А теперь на нашем экране один из главных символов Санкт-Петербурга – Дворцовый мост. Он находится в центре города и соединяет его с самым большим островом. Напомните, как он называется.

 Думаю, что этот мост большинству из вас знаком, потому что он находится в нашем районе, совсем близко. Это мост Ал. Невского. Посмотрите на фотографию. Как вы думаете за что он получил первое место среди мостов?

Он самый длинный разводной мост города.

А теперь посмотрим, кто знает больше «петербургских слов».

Д/и «Петербургские слова» (воспитатель бросает мяч ребенку с заданием  - остров, мост, царь, река, летчик; дети бросают мяч обратно с ответами – названиями запомнившихся объектов).

- Вы очень много запомнили! Напоследок предлагаю вместе возвести мост через реку и запустить кораблики (продуктивная деятельность – коллективная работа над макетом из картона и бумаги).

Мосты – не просто украшение, они большие труженики и помощники города:

Ведь по ним, не смолкая,

То вперед, то назад

Лихо мчатся трамваи

И машины спешат

И идут пешеходы

Не замедлив шагов

И скользят пароходы

Под пролёты мостов.

(Н. Полякова)



Предварительный просмотр:

Проект «День города»

Вид проекта: информационно – творческий.
Сроки реализации: кратковременный (с 18.05.17 по 26.05.17)
Участники проекта: дети,  воспитатели.

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе. 
Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы: 
Тематические занятия, презентации, беседы, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:
проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей  и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, аудиозаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать сценарий досуга ко Дню города «С днем рождения, Санкт-Петербург!»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;

- подобрать видеоматериал;
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми младшей группы изготовить флажки с изображением Герба Санкт-Петербурга;
- привлечь детей и родителей к участию в выставке «Мой любимый город»;

- провести досуг «С днем рождения, Санкт-Петербург!»;

Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе. Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

 Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Достопримечательности города» просмотр видеоматериала, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 2. «Знакомство с городом: мосты» - краткая история об основании города,  знакомство с самыми выдающимися мостами города.

Тема 3. «Витебский вокзал»-беседа о назначении вокзалов.

 2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательность города: Витебский вокзал» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурных особенностей с разновозрастной группой.

Тема 2. Мастер-класс по изготовлению флажков из бумаги для младшей группы.

Тема 3. Мастер-класс по изготовлению макета моста со средней группой.

Тема 4. «Достопримечательности города» - самостоятельная творческая деятельность детей по теме.

 3. Игровая деятельность детей

• Дидактические игры:
- «Викторина»

- «Петербургские слова»

- «Подбери название»

- «Силуэты»

• Подвижные игры:
- «Петр по болоту шел»;

- «Переправа»;
- «Зайка беленький сидит».
 4. Чтение художественной литературы: 
• 
Сказки:
- «Сказ о том, как наш город родился»;

- «Как найти счастье на улице» - автор Владимир Пянкевич, Алла Смирнова;

- «Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга» - автор Н.А. Гурьева;

-  «Прогулки по Невскому проспекту»
• 
Стихи о Санкт-Петербурге
- стихотворение «Заячий остров»;

- стихотворение «Мы в городе этом родились с тобою»;

- стихотворение «Посмотри в окно, мой друг».

 5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления выставки: «Мой любимый город»;
- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург»;

- сбор листьев для гербария;

- брошюра для родителей «Куда сходить с ребенком? Календарь событий».

Продукт проекта:
- выставка детских работ;

- досуг для детей;

- гербарии младшей группы «Что растет у моего дома», «Растения Петербурга весной»;
- брошюра для родителей «Куда сходить с ребенком? Календарь событий».



Предварительный просмотр:

http://www.downloadclipart.net/large/5308-castle-3-design.pnghttp://www.downloadclipart.net/large/5308-castle-3-design.png

 Куда сходить с ребенком?

Календарь событий

  • Выставка «Игра в куклы»

С 17 мая по 19 июня, еж-но с 10:00 до 18:30, кроме пн и посл. вт месяца; по ср с 13:00 до 21:00; кассы закрываются на полчаса раньше.

Центральный выставочный зал Конюшенного корпуса 

100 руб.

  • Фестиваль «Легенды норвежских викингов»

26 мая с 17.00 до 21.00; 27-28 мая с 12.00 до 21.00

Петропавловская крепость, 3

  • Выставка биоэкспериментариум

https://vk.com/bioexperimentaniumspb

27 мая

  • Концерты Льва Николаевича для детей и родителей: группа ЧЁ МОРАЛЕ. 

27 мая, 11.00

Клуб Commode, Рубинштейна, д.1.

450 руб (1 взрослый + 1 ребенок - 900 руб.; второй ребенок или взрослый: 400руб.).

Тел. 8 952 285 85 65.

  • СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ в СОСНОВКЕ (3+)

Квест, построенный на знании истории города, его музеев и достопримечательностей 
Всех детей-участников ориентирования ждут подарки!
27 мая, 11-00. Продолжительность: около 2х часов.

Парк Сосновка.

От 3 лет

670 руб. за семью (1 ребёнок + 2 взрослых + 1 подарок), доп.ребенок с подарком - 230 руб., без подарка - 150 руб.
https://vk.com/topic-54365497_36790525?offset=0

  • Фестиваль мороженого

27 мая, 11:00–21:00

пл. Островского

Бесплатно

  • Экскурсия для взрослых и детей "Как рождается скульптура" и мастер-класс по лепке "Мосты и памятники". 6+
    Обязательна предварительная запись

27 мая, суббота, 13:00 (экскурсия) и 15:00 (мастер-класс)

Продолжительность: экскурсия - 1 час, мастер-класс - 1 час
Филиал Музея городской скульптуры "Мастерская Аникушина", Вяземский пер., 8 (метро "Петроградская")
От 6 лет

Билеты: экскурсия - 100 рублей, мастер-класс - 400 рублей. 
Телефон: 347 49 30 

  • Мастер-класс «Термомозаика

Обязательна предварительная запись

27 мая в11.00

ЦДБ КИТ | Индустриальный пр. 15

от 6 лет.
бесплатно

куратор Будимир Ворошилов: +79657609001

  • Мастер-класс "Шарнирные куклы". 

Обязательна предварительная запись

27 мая в13.00 в ЦДБ КИТ | Индустриальный пр. 15

27 мая в 16.00 в Библиотеке "Современник" | Заневский пр. 32

 от 6 лет.
бесплатно

куратор Будимир Ворошилов: +79657609001

  • Программа "РАЗ, ДВА – начинается игра". Вы окунетесь в мир игр конца XIX-начала XX веков

Обязательна предварительная запись: https://vk.com/topic-50522422_35682679

27 мая в 14.00. Продолжительность экскурсии: 1 час

Павильон «Белая Башня», г. Пушкин

вход в парк – бесплатный. Стоимость экскурсии: 450 руб.- детский, 250 руб.- взрослый

  • XXI международный фестиваль декоративно-прикладного искусства «Соляной городок-город мастеров».

27 мая. С 11:00 до 18:00

http://www.architime.ru/competition/2017/fest270517spb.htm

28 мая

  • Занятие "Морские прогулки с Чуковским". 
    Литературная игра на детской выставке "Перевод с Чуковского" 
    Обязательна предварительная запись

28 мая, воскресенье, 12:00

Филиал Музея городской скульптуры "Мастерская Аникушина", Вяземский пер., 8 (метро "Петроградская")

для детей от 5 до 9 лет 
Билеты: 400 рублей. Взрослые приобретают входной билет (150 рублей - полный, 50 рублей - льготный) в кассе перед занятием. 

 347-49-30 

  • Концерты Льва Николаевича для детей и родителей: музыка в стиле Латина.

 Обязательна предварительная запись.

28 мая в 11.00

Арт-пространство Kokon Space , Каменноостровский проспект 38 (домофон 77).

Стоимость: 1 взрослый + 1 ребенок - 900 руб.; второй ребенок или взрослый: 400руб.).

Тел. 8 952 285 85 65.

  • Экскурсия по Летнему саду

Запись - https://vk.com/topic-54365497_37478891

28.05 в 11:00

ЛЕТНИЙ САД

дети от 6 лет и их родители
500 руб (1 реб + 1 взрослый)

Мероприятие проекта "Море звуков": Клезмерская музыка с солистами группы "ДОБРАНОЧЬ" - Дмитрием Храмцовым (скрипка, вокал) и Ильей Гиндиным (кларнет) в сопровождении Евгения Хаздана (фортепиано)
Обязательна предварительная запись  
https://vk.com/topic-105578225_35252856
Продолжительность концерта 60 минут. Сбор гостей в 11:50

Ресторан Royal Beach, Крестовский остров, Южная дорога, 14
Возрастная категория 0+ 
Стоимость билета 800 рублей (взрослый + ребёнок) , дополнительный билет на взрослого или ребёнка 300 рублей 
Подробная информация на странице 
vk.com/morezvukov

Билеты: https://vk.cc/6DZIXb 

28 мая, 12.00

Музей Арктики и Антарктики

5-7 лет 
Дети – 280 руб., взрослые – 350 руб.

  • Шоу и мастер-класс в мотошколе

Регистрация и выбор времени: https://vk.cc/6FxJNw

28 мая в 13:00 и 15:00. Продолжительность: 1,5-2 часа. 
ул Моисеенко, 24 
3+ 
1300 р взрослый + ребенок 
500 р. еще один участник 

  • "КОСМИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Запись: https://vk.com/topic-50522422_33150440

28 мая в 13.30. Продолжительность: около 35-40 минут.

м. Петроградская. Каменоостровский пр., 42 

от 4-х лет
Стоимость: 750 руб. с ребенка, 1 сопровождающий взрослый - бесплатно. На занятии может присутствовать только 1 взрослый на 1 ребенка. 

  • От кита и.... до мамонта (млекопитающие животные)

Запись: https://vk.com/topic-50522422_29293174

28 мая в 14.00. Продолжительность экскурсии: около часа. 

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. Университетская набережная наб., д. 1 

от 5 до 8 лет 
Стоимость экскурсии: 650 руб. - детский, 1 сопровождающий взрослый - бесплатно. Входные билеты не покупаем

  • Детская теплоходная экскурсия «Вечерний Петербург»

Запись: https://vk.com/topic-50522422_30924298

28 мая в 19.30. Продолжительность экскурсии: около полутора часов.
Адрес пирса: ориентировочно наб.р.Мойки, 12 (уточнение за два дня до экскурсии).

от 5 лет

550 руб. с человека

  • Игра-прогулка «Тайна Каменных Стражей Петербурга»

Запись в форме http://goo.gl/forms/kHJkvcYUJz или по телефону +7 (812) 953-62-06.

28 мая 11:00

Исаакиевский собор 

Стоимость одного билета на игру-прогулку - 750 рублей за ребёнка (при предварительной оплате) или 900 рублей (при оплате в день экскурсии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.

«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....

Знакомство с городом через краеведческие игры.

  В настоящее время многих педагогов, исследователей, родителей волнует вопрос: "Какими будут современные дети через 10-15 лет". Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и ны...

«Использование различных методик при знакомстве с городом.»

Мы живем в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Наш город называют городом-музеем под открытым небом. Но, к сожалению, очень часто наши дети совсем не знакомы с городом, в котором они живут. Чтобы было...

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Знакомство с городом в режимных моментах»

Сегодня прСегодня приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. У ребенка практически не остается времени на игры, общение друг с другом, поэтому мы стараемся как можно больше знаний о го...

“Знакомство с городом как средство нравственного воспитания”

Для достижения успешной работы и поставленных задач, был создан комфортный микроклимат в группе, была продумана и развивающая среда. Вместе с ребятами мы оформили уголок “Наш Петербург”, где собраны д...

Знакомство с городом Геометрия

Занятие в подготовительной к школе группе в котором дается общее понятие о геометрии....

Знакомство с городом Цивильском

Знакомство детей подготовительной группы с городом Цивильск, также знакомство детей с достопримечательностями города Цивильск с добавлением фотографий, отгадывание ребусов....