Фотопроект "Времена года в Черемхово"
проект (подготовительная группа) на тему

Бурова Лариса Анатольевна
Данный фотопроект предполагает создание эффективной модели взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, детей и родителей в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников, проведение на базе детского сада сезонных фотовыставок и создание в итоге фотоальбома «Времена года в Черемхово».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx78.18 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 214 ОАО «РЖД»

Фотопроект

«Времена года в Черемхово»

6енгш 001

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории  Бурова Лариса Анатольевна

2016 г.

«Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает

Про город наш родной!»

1. Аннотация фотопроекта

Название фотопроекта:   «Времена года в Черемхово»

Автор фотопроекта: Бурова Лариса Анатольевна, воспитатель детского сада № 214 ОАО «РЖД»

Тип фотопроекта: информационно-познавательный, творческий, долгосрочный.

Новизна фотопроекта: фотопроект предполагает создание эффективной модели взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, детей и родителей в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников, проведение на базе детского сада сезонных фотовыставок и создание в итоге фотоальбома «Времена года в Черемхово».

Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 1 год

2. Обоснование актуальности проекта

Неоспоримое  значение для познавательного, социально - личностного и духовно-нравственного воспитания  детей дошкольного возраста имеет формирование патриотических чувств к  родному городу, любви и уважению к его жителям. Чаще всего любимым    городом, поселком, краем является то место, где человек родился, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей связаны самые добрые воспоминания.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям-отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить детей видеть красоту того, что их окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить дошкольников ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.

Данный фотопроект посвящается городу Черемхово, который является малой родиной моих воспитанников.

В фотопроекте речь пойдёт о красоте родного города и формировании у дошкольников любви к Черемхово, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Исходя из выше изложенного, считаю, что фотопроект «Времена года в Черемхово» является  актуальным не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

         

Цель фотопроекта: приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, формировать чувства гордости и любви  к Черемхово через создание совместно с родителями фотоальбома «Времена года в Черемхово».

Задачи:

  • формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона;
  • реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • укрепить сотрудничество и взаимодействие детского сада с семьями воспитанников.

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, научатся видеть и ценить не только красивые места в городе Черемхово (памятники, скульптуры, фонтаны), но и свой двор, свою улицу, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Планируемые результаты: дошкольники – участники фотопроекта проявляют устойчивый интерес к истории родного города, эмоционально откликаются на красоту, способны любоваться достопримечательностями   Черемхово, бережно относиться к ним. 

Этапы фотопроекта:

Начальный этап реализации фотопроекта – подготовительный. На этом этапе воспитатель осуществляет поиск и подбор материалов для занятий, бесед  с детьми - иллюстраций, книг, создает мультимедийные презентации.

Следующий этап – организационный.  Данный этап подразумевает работу  с родителями воспитанников - педагог предоставляет информацию о теме проекта, мотивирует, разъясняет цель и задачи фотографирования.

Далее формирующий этап, цель которого погружение в данную область через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту: наблюдение,  игру, предметную и продуктивную деятельность, общение, труд. Успешность нравственно-патриотического воспитания дошкольников возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем.

Реализуя формирующий  этап, родители совместно с детьми совершают прогулки по городу, выбирают места для фотографирования, рассказывают детям об истории зданий, памятников, улиц.

Таким образом, работа на данном этапе направлена на расширение кругозора детей, обогащение знаний о родном городе, формирование умения видеть и чувствовать красоту родного края и города Черемхово. Оформляется сезонная выставка фотографий.

Организационные формы работы над фотопроектом:

Формы работы

Тематика

1.

Занятия, беседы, чтение художественной литературы

-Беседы «Шахтерский город», «Символика моего города», составление рассказов (из личного опыта), «Моя воскресная прогулка с родителями  по городу», «Как мы выбирали место для фотографирования», «О чем рассказал памятник?», «Мое любимое место в городе», «Наш парк культуры и отдыха», «Драмтеатр», «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» и т.д.;

-Рассказ воспитателя об истории возникновения памятника «Любовь и голуби»;

-Просмотр видеофильма об истории возникновения улицы Ф. Патаки  « Родная улица»  (автор Евгения Жмурова); видеозарисовка «Любимый город»; просмотр мультимедийных презентаций: «Как добывают уголь», «Памятники моего города»

- Чтение стихотворений, посвященных родному краю: А. Шишкина «В родном городе», В. Михеев «Черемхово, город мой», С. Горбачев «В Черемхово я родился», О. Долбышева «О Черемхово»,         Л. Артемова «Черемхово»

-Слушание песен «Черемхово, мое Черемхово» (В.Михеев, В.Колбасенко), «Черемхово» (Сергей Восточный)

2.

Организованное наблюдение

Труд взрослых в городе (на примере сотрудников детского сада)

3.

Моделирование, конструирование

-Изготовление макета детского сада, макета города, макета парка культуры и отдыха;

- Создание  альбома детских рисунков «Мой город»;

-Конструирование «Наша улица»

4.

Художественно-творческая

деятельность

 - Рисование «Наш город в будущем», аппликация «Герб родного города»

5.

Игры  (настольно-печатные и

дидактические)

«Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы», «Узнай, где я нахожусь»,  «Собери картинку» (виды города), «Ассоциации – город»,  «Что где находится» (планы, карты), «Найди место недостающим элементам герба города», «Профессии моих земляков», «Угадай улицу по описанию»

6.

Взаимодействие

с родителями

-Оформление памяток для родителей «Что рассказать ребенку о городе»

-Консультирование на тему «В музей вместе с ребенком»

-Совместно с детьми экскурсии и прогулки по городу,  посещение Черемховского музея, драмтеатра, парка культуры и отдыха;

-Участие в оформлении фотовыставок по временам года: «Золотая осень в Черемхово», «Черемхово зимой», «Весна красна  идет по Черемхово», «Наш город Черемхово летом», изготовление фотоальбома «Времена года в Черемхово».

Итоговый этап – завершение очередной тематической выставки  созданием фотоальбома  «Времена года в Черемхово».

Результаты работы над фотопроектом: фотопроект заинтересовал всех участников воспитательно-образовательного процесса,  сплотил воспитателей, родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Знания, полученные детьми и родителями во время работы над фотопроектом (2015-2016 учебный год), помогли повысить эффективность патриотического воспитания дошкольников. Повысился познавательный интерес детей к своему городу,  его истории.  Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города.

Продуктом фотопроекта является замечательный фотоальбом «Времена года в Черемхово».

«Черемхово – наш город родной!

Его мы любим всей душой!

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

«Черемхово - моя малая Родина»

Конспект НОДв средней группепо нравственно-патриотическому воспитанию...

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА " ПЕДАГОГ ГОДА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2024 ГОДУ В НОМИНАЦИИ " ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА" Коломейцевой Ирины Николаевны

Интернет-портфолио воспитателя - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты...