Фотопроект "Времена года в Черемхово"
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 78.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 214 ОАО «РЖД»
Фотопроект
«Времена года в Черемхово»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Бурова Лариса Анатольевна |
2016 г.
«Люблю я город свой, Люблю я край родной, И рада, что живу я тут, Где новых все открытий ждут. Наш город расцветает, Как будто он живой. И каждый гость пусть знает Про город наш родной!» |
1. Аннотация фотопроекта
Название фотопроекта: «Времена года в Черемхово»
Автор фотопроекта: Бурова Лариса Анатольевна, воспитатель детского сада № 214 ОАО «РЖД»
Тип фотопроекта: информационно-познавательный, творческий, долгосрочный.
Новизна фотопроекта: фотопроект предполагает создание эффективной модели взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, детей и родителей в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников, проведение на базе детского сада сезонных фотовыставок и создание в итоге фотоальбома «Времена года в Черемхово».
Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 1 год
2. Обоснование актуальности проекта
Неоспоримое значение для познавательного, социально - личностного и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста имеет формирование патриотических чувств к родному городу, любви и уважению к его жителям. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей связаны самые добрые воспоминания.
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям-отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить детей видеть красоту того, что их окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить дошкольников ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.
Данный фотопроект посвящается городу Черемхово, который является малой родиной моих воспитанников.
В фотопроекте речь пойдёт о красоте родного города и формировании у дошкольников любви к Черемхово, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Исходя из выше изложенного, считаю, что фотопроект «Времена года в Черемхово» является актуальным не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель фотопроекта: приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, формировать чувства гордости и любви к Черемхово через создание совместно с родителями фотоальбома «Времена года в Черемхово».
Задачи:
- формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона;
- реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- укрепить сотрудничество и взаимодействие детского сада с семьями воспитанников.
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, научатся видеть и ценить не только красивые места в городе Черемхово (памятники, скульптуры, фонтаны), но и свой двор, свою улицу, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Планируемые результаты: дошкольники – участники фотопроекта проявляют устойчивый интерес к истории родного города, эмоционально откликаются на красоту, способны любоваться достопримечательностями Черемхово, бережно относиться к ним.
Этапы фотопроекта:
Начальный этап реализации фотопроекта – подготовительный. На этом этапе воспитатель осуществляет поиск и подбор материалов для занятий, бесед с детьми - иллюстраций, книг, создает мультимедийные презентации.
Следующий этап – организационный. Данный этап подразумевает работу с родителями воспитанников - педагог предоставляет информацию о теме проекта, мотивирует, разъясняет цель и задачи фотографирования.
Далее формирующий этап, цель которого погружение в данную область через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту: наблюдение, игру, предметную и продуктивную деятельность, общение, труд. Успешность нравственно-патриотического воспитания дошкольников возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем.
Реализуя формирующий этап, родители совместно с детьми совершают прогулки по городу, выбирают места для фотографирования, рассказывают детям об истории зданий, памятников, улиц.
Таким образом, работа на данном этапе направлена на расширение кругозора детей, обогащение знаний о родном городе, формирование умения видеть и чувствовать красоту родного края и города Черемхово. Оформляется сезонная выставка фотографий.
Организационные формы работы над фотопроектом:
№ | Формы работы | Тематика |
1. | Занятия, беседы, чтение художественной литературы | -Беседы «Шахтерский город», «Символика моего города», составление рассказов (из личного опыта), «Моя воскресная прогулка с родителями по городу», «Как мы выбирали место для фотографирования», «О чем рассказал памятник?», «Мое любимое место в городе», «Наш парк культуры и отдыха», «Драмтеатр», «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» и т.д.; -Рассказ воспитателя об истории возникновения памятника «Любовь и голуби»; -Просмотр видеофильма об истории возникновения улицы Ф. Патаки « Родная улица» (автор Евгения Жмурова); видеозарисовка «Любимый город»; просмотр мультимедийных презентаций: «Как добывают уголь», «Памятники моего города» - Чтение стихотворений, посвященных родному краю: А. Шишкина «В родном городе», В. Михеев «Черемхово, город мой», С. Горбачев «В Черемхово я родился», О. Долбышева «О Черемхово», Л. Артемова «Черемхово» -Слушание песен «Черемхово, мое Черемхово» (В.Михеев, В.Колбасенко), «Черемхово» (Сергей Восточный) |
2. | Организованное наблюдение | Труд взрослых в городе (на примере сотрудников детского сада) |
3. | Моделирование, конструирование | -Изготовление макета детского сада, макета города, макета парка культуры и отдыха; - Создание альбома детских рисунков «Мой город»; -Конструирование «Наша улица» |
4. | Художественно-творческая деятельность | - Рисование «Наш город в будущем», аппликация «Герб родного города» |
5. | Игры (настольно-печатные и дидактические) | «Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы», «Узнай, где я нахожусь», «Собери картинку» (виды города), «Ассоциации – город», «Что где находится» (планы, карты), «Найди место недостающим элементам герба города», «Профессии моих земляков», «Угадай улицу по описанию» |
6. | Взаимодействие с родителями | -Оформление памяток для родителей «Что рассказать ребенку о городе» -Консультирование на тему «В музей вместе с ребенком» -Совместно с детьми экскурсии и прогулки по городу, посещение Черемховского музея, драмтеатра, парка культуры и отдыха; -Участие в оформлении фотовыставок по временам года: «Золотая осень в Черемхово», «Черемхово зимой», «Весна красна идет по Черемхово», «Наш город Черемхово летом», изготовление фотоальбома «Времена года в Черемхово». |
Итоговый этап – завершение очередной тематической выставки созданием фотоальбома «Времена года в Черемхово».
Результаты работы над фотопроектом: фотопроект заинтересовал всех участников воспитательно-образовательного процесса, сплотил воспитателей, родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Знания, полученные детьми и родителями во время работы над фотопроектом (2015-2016 учебный год), помогли повысить эффективность патриотического воспитания дошкольников. Повысился познавательный интерес детей к своему городу, его истории. Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города.
Продуктом фотопроекта является замечательный фотоальбом «Времена года в Черемхово».
«Черемхово – наш город родной!
Его мы любим всей душой!
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
«Черемхово - моя малая Родина»
Конспект НОДв средней группепо нравственно-патриотическому воспитанию...
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА " ПЕДАГОГ ГОДА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2024 ГОДУ В НОМИНАЦИИ " ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА" Коломейцевой Ирины Николаевны
Интернет-портфолио воспитателя - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты...