Главные вкладки

    "Использование ИКТ в этнокультурном воспитании дошкольников" (презентация опыта работы)
    презентация

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Презентация к докладу из опыта работы по использованию ИКТ в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста.

                     

    На главную страницу

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование ИКТ в этнокультурном воспитании дошкольников Сметанкина Тамара Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 9 «Малыш» с. Шира, республика Хакасия

    Слайд 2

    Введение ФГОС предусматривает определённый уровень развития системы дошкольного образования, внедрение современных образовательных технологий и педагогических методик в образовательный процесс. Проблема этнокультурного воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день является очень актуальной. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв) Именно поэтому в ДОУ уделяется большое внимание вопросам этнокультурного воспитания и образования детей дошкольного возраста.

    Слайд 3

    Воспитание любви и уважения к своим корням, к своей малой Родине, в дальнейшем послужит фундаментом для развития целостной, гармонически развитой личности, способной противостоять вызовам современного общества. Содержание этой работы отражено в вариативной части образовательной программы ДОУ. На каждом этапе развития ребёнка педагогам приходится решать конкретные воспитательные, развивающие и образовательные задачи.

    Слайд 4

    В рамках образовательного проекта, планируя работу по реализации регионального компонента, музыкальному руководителю необходимо определиться с направлением работы и освоить ряд программ и ИКТ. Не всегда готовые электронно-образовательные ресурсы подходят для использования в образовательном процессе и для конкретной образовательной программы ДОУ. Обладая определёнными навыками использования ИКТ можно разработать собственные учебно-дидактические, методические, демонстрационные материалы в строгом соответствии с требованиями ФГОС и с учётом социального заказа. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игровая форма организованной образовательной деятельности создаётся игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности. Использование ИКТ помогает решать эту задачу. В тоже время, детский сад делает всё необходимое для того, чтобы заинтересовать родителей воспитанников и наладить эффективное взаимодействие с ними. Создание игр и методических пособий с использованием ИКТ позволяют вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. А использование Интернет – ресурса (через сетевое взаимодействие), позволяет быстро распространять созданный педагогами материал.

    Слайд 5

    Для работы по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста это могут быть обучающие видеофильмы в формате WMV или сложные презентации с использованием триггеров в среде Microsoft Office Power Point (игры на закрепление названия и звучания народных инструментов, пособия по ознакомлению с национальным костюмом, традициями родного края, народной музыкой, ДПИ) и многое другое. Каждый педагог сам решает, что в данный момент ему необходимо разработать.

    Слайд 6

    музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. «Русские народные инструменты» Сметанкина Тамара Васильевна музыкальный руководитель 1 категории МБДОУ детский сад № 9 «Малыш» Село Шира, республика Хакасия

    Слайд 7

    Музыкально-дидактическая игра «Хакасские народные инструменты» Сметанкина Тамара Васильевна музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 9 «Малыш» Село Шира, республика Хакасия

    Слайд 8

    ВАРГАНЫ МИРА Образовательный проект музыкального руководителя МБДОУ детский сад №9 «Малыш» Сметанкиной Тамары Васильевны

    Слайд 9

    Домашние животные и птицы И Б Д Е Гİ М А Л - Х УС Т А Р Соавторы: Сметанкина Тамара Васильевна, музыкальный руководитель Ботина Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9 «Малыш»

    Слайд 10

    Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет значительно разнообразить образовательную деятельность. В тоже время, инструментами ИКТ не следует заменять другие традиционные практики ДОУ: развивающие и подвижные игры, работу над проектами, конструирование, рисование, занятия музыкой и т. д. Средства ИКТ должны быть интегрированы в образовательную среду как инструменты творчества, которые применяются для конкретных целей и творческих результатов. Таким образом, включение в образовательную деятельность ИКТ позволяет решать важные задачи по реализации регионального компонента образовательной программы ДОУ, помогает формировать этническую идентичность в поликультурной среде, приобщает дошкольников к народной культуре. Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра для социализации дошкольника (презентация, из опыта работы).

    Нет ничего гармоничнее играющего ребёнка... Сила этой гармонии  настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Вся жизнь ребёнка-до...

    Использование дидактического материала по экологическому воспитанию дошкольников (из опыта работы)

    «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и к...

    Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы)

    В статье раскрыты этапы реализации проекта. Описана работа над проектом "Поможем пернатым перезимовать"...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

    Представленный материал является результатом работы  по использованию цифровых образовательных ресурсов в духовно - нравственном воспитании дошкольников....

    использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы)

    ....Технология проектирования - одна из педагогических инновационных технологий, применяемых в детских садах. .....Проектирование - это тот метод , который позволит процесс познания детьми окружающего...

    Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников ( из опыта работы воспитателя)

                   Одной из основных задач воспитания и образования является фор­мирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент ...