Нравственно - патриотический проект для старшей группы
проект (старшая группа) на тему

Моторная Людмила Леонидовна

Нравственно - патриотический проект для детей  старшей группы "Поклонимся великим тем годам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poklnoimsya_velikim.docx66.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10

Проект

 «Поклонимся великим тем годам»

Вид проекта: нравственно-патриотический.

По доминирующей деятельности: творческо-информационный.

По количеству участников:  групповой.

 По продолжительности: долгосрочный (месяц).

 Заявитель: дети старшей группы №12.

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории - Моторная Л.Л.,

Воспитатель - Пащенко М.В.

Г. Донецк

2017 г.

  1. Пояснительная записка

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Близкие и знакомые поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.   День Победы страна отмечает ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Проблема: Дети имеют очень скудные знания о событиях и героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника: «День победы».

 Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.  Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. 

Создавая проект о Великой Отечественной Войне,  мы  старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, поняли всю трагедию нашего народа, восхищались подвигами советских солдат, интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Разрабатывая проект, мы использовали методику «трех вопросов».

Что мы знаем?

Знаем, что была ВОВ.

Что мы хотим узнать?

Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?

С помощью чего узнаем?

Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.

Цель: Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ.

Задачи проекта:
1.
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал
на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
3. Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.
4. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого,
боевой славе русских людей.
5. Развитие речи детей, обогащение словарного запаса через беседы,
экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов и
песен о войне.
6. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим
защитникам Родины.
7. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к
людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
8. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

9. Провести  работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Формы и методы реализации проекта:

-образовательная деятельность;

-тематические беседы;

- показ презентаций;

- художественно-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, ручной труд);

- слушание и разучивание  песен военно - патриотической тематики;

- чтение художественной литературы;

- игровая деятельность.

Целевые ориентиры:

- повысился уровень осведомлённости старших дошкольников об истории     человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;

- получили необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили;

 - умеют различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ;

-  называют города – герои;

- сформированы такие понятия, как ветераны войны, оборона, захватчики, фашисты;  

-  владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»;

- испытывают  чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги;

-уважительно относятся  к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;

- имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;

- дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.


План график мероприятий

Этапы реализации проекта:

I этап – предварительный

- изучение теоретической и методической литературы, подготовка презентаций,  картотек, иллюстраций по теме;

- разработка плана реализации проекта;

- информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятиях;

- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- блиц - опрос детей старшей группы
(приложение № 1).

II этап – основной

 День недели, дата

Содержание организованной образовательной деятельности в рамках проекта

(Совместная работа педагога с детьми)

Свободная творческая деятельность детей

Понедельник

9 марта

Музыкальное развитие.

Прослушивание музыкального произведения: «Вставай страна огромная».  (Музыка  А. Александрова,  слова Лебедев-Кумача).

Цель: Настроить детей на эмоциональное восприятие материала.

(флэш накопитель)

Социально-коммуникативное развитие .  ООД по нравственно- патриотическому воспитанию: «Детям о ВОВ».

Цель: Воспитывать чувство патриотизма,  познакомить с событиями Великой Отечественной Войны.

Оборудование: иллюстрации ВОВ, (Приложение №3)

Рассматривание иллюстраций, фото, книг по теме.

Творческая мастерская

Модульное оригами – «Вечный огонь».

Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Пробудить желание самим принять участие в изготовлении Вечного огня, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

(Приложение №4)

Индивидуальные беседы о войне.

Вторник

17 марта

Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр презентации по теме «Дети войны»

Цель: показать неимоверную трагедию детей войны, объяснить, почему именно дети с трудом переживали эти ужасные годы.

(Приложение №5)

Заучивание стихотворения Г. Рубалева «Памятник»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить подбирать слова - определения.

(Приложение №6)

Дидактические игры.

«Отгадай военную профессию»

Цели: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.


«Как прадеды мир отстояли»

Цели: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

(Приложение №7)

Раскрашивание картинок по теме военная техника.

Понедельник 23 марта

Социально-коммуникативное развитие.  

Беседа: « День  Победы»

Цели:  Закрепить   знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование:  презентация «День победы»

(Приложение №8)

Заучивание пословиц и поговорок о войне.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (Гуашь) «Поздравительная открытка для ветеранов ВОВ»

Цели: Учить детей рисовать поздравительные открытки, закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером, запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства, воспитывать любовь и уважение к ветеранам, стремление сделать им подарок. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

Оборудование:  гуашь, заготовки открыток, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

(Приложение №9)

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники».        Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

(Приложение №12)

Свободная творческая деятельность. Лепка.  «Слепи макет военной техники».

Оборудование: пластилин, дощечки, фото с изображением боевой техники.

Цель: Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом промазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

Дидактическая игра 

«Защитники Отечества»

Цель:  закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.  (Приложение №7)

Понедельник 30 марта

Познавательное развитие.

Беседа: « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

(Приложение № 10)

Речевое развитие. Чтение рассказа С.П. Алексеева «Медаль»

Цель. Продолжать знакомить детей с историческими персонажами. Вызвать интерес к великому русскому полководцу А.В. Суворову. Показать, как великий человек относился к солдатам, как мог воспитывать в них храбрость, честность. (Приложение № 11)

Рассматривание орденов, боевых наград, фото.

Рассматривание альбома «Города-герои».

 (Приложение № 13)

Творческая мастерская. Аппликация.  «Георгиевская ленточка»

Материалы:   Бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.

(Приложение № 10)

Сюжетно - ролевая игра:

 «Российская Армия».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танко- десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Оборудование:  Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

(Приложение № 12)

Работа с родителями:

1 неделя

Познакомить родителей с проектом. Беседа с родителями «Мы помним».

2 неделя

Консультация для родителей на тему: «Детям о ВОВ», выставка рисунков «Салют Победы».

3 неделя

Оформление альбома «Они сражались за Родину»  об участниках ВОВ близких и родных воспитанников.

4 неделя

Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:

Центр патриотического воспитания

Добавить в патриотический уголок карту страны, иллюстрации с изображением военных профессий, памятников, альбом об участниках Великой Отечественной Войны.

Центр музыкального развития

Пополнение коллекции музыкальных произведений о войне (Фонотека).

Центр творчества.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Центр книги.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

III этап – заключительный

Выставка рисунков «Салют Победы».

Книга памяти « Они сражались за Родину».

Выставка совместного творчества родителей и детей « Мы помним».

Фотоотчет по проекту.

Блиц-опрос « Что нового вы узнали о дне Победы» (приложение №2).

2.  Приложения.

Приложение № 1
Блиц – опрос детей старшей группы  .
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
(2 человека)
2. Что случилось летом в 1941 г. (1 человек)
3. Что такое война? (3 человека)
4. Кто напал на нашу Родину? (враги) Зачем? (нет ответа)
5. Кто встал на защиту нашей Родины? (мужчины)
6. Кто такие солдаты, что они делают? (1 человека)
7. Когда закончилась война? (1 человек)
8. Кто победил в этой войне? (13 человек)
9. Что такое парад? (1 человека)
10. Что такое памятник павшим воинам? (1 человек)
11. Как страна празднует День Победы? (покупают в парке шары, звучит музыка)
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах? (нет)
13. Тебе читают книги о ВОВ? (нет)
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ? (да 4 человека)

Приложение № 2
Блиц-опрос « Что нового вы узнали о дне Победы»
1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы –
16 человек).
2. Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая
страна отмечает праздник победы над фашисткой
Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941
по 1945 год – 14 человека).
3. Как называют в наше время людей воевавших во времена
Великой Отечественной войны? (Ветераны – 9 человек).
4. Чем сражались бойцы? (Танки, пулемѐты, пушки, «катюши»,
пистолеты, винтовки, автоматы –9 человек).
5.  Как проводили досуг между боями наши защитники? (Пели
песни, играли на гармошке – 11 человек).
6. Знаешь ли ты героев войны? Назови их имена. (Братья
Королѐвы - 4 человека).
7. Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики – 5
человек).
8. Кто был врагом в ВОВ? (Фашисты – 15 человек).
9. Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, полевая кухня,
концерты, праздничный стол – 15человек).
10. Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской
Германией? (Красного – 10 человек).
11. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с
войны? Что нужно для этого? (Читать книги – 5 чел., смотреть
фильмы –5 чел., приглашать в гости ветеранов – 4 чел., ходить
на праздник –15чел.).

Приложение № 14

Педагогическая  диагностика детей по проекту.

Критерии оценки результатов по диагностике «День победы»

Низкий (Н) – Ребенок не называет, какое событие наша страна отмечает 9 мая.  Не  знает что такое ВОВ. Не знает, кто напал на нашу страну летом 1941 года.

Средний (С) –  Ребенок называет, какое событие наша страна отмечает 9 мая, но не знает, как отмечается этот праздник и почему.  

Высокий (В) –  Ребенок легко рассказывает о том, что 9 мая в нашей стране отмечают День Победы, знает о том, что это праздник в честь победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941года
по 1945 год.

Критерии

Низкий – 1.5-2

Средний-2.1- 2.5

Высокий 2.6-3

Задание 1. Знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной Войны Методы:  Беседа, игра, запись ответов детей.  Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает рассказать, что они знают о том, что такое война.

Задание 2. Знаете ли вы,  чем сражались бойцы Советской Армии во время ВОВ Цель: название видов оружия распространенных в годы ВОВ. Методы: Беседа с детьми. Показ фото, запись ответов. Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: « Какими виды оружия ВЫ знаете». Показывает фото боевой техники.

Задание 3.Знаете ли Вы, кто такие «Дети войны». Цель: умение рассказывать о детях войны. Методы: беседа, показ иллюстраций, фото, презентации, запись ответов детей. Ход проведения: Беседа с детьми, показ презентации «Дети войны».

Задание 4.  Почему враг напал на нашу страну.  Цель: Активизация работы по ознакомлению детей с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне. Методы: Беседа с детьми, запись ответов. Ход проведения: Воспитатель показывает фото и задает вопросы.

Педагогическая  диагностика детей на начало работы по проекту.

п/п

Ф. И. ребенка

Задание 1.

Задание 2.  

Задание 3 .

Задание 4.  

1

2

3

4

Средний

Диагностика детей на конец работы по проекту.

п/п

Ф. И. ребенка

Задание 1.

Задание 2.  

Задание 3 .

Задание 4.  

1

2

3

4

Средний

Диаграмма диагностики знаний на начало проекта

Диаграмма диагностики знаний на конец проекта

2)Информационное обеспечение проекта.

1.http://dp60.narod.ru/index.htm

2.http://www.pobediteli.ru

3.http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-na-temu

4.http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/25/integrirovannoe-zanyatie-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu-dlya-detey

3. Методическое обеспечение проекта. 

1.Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С.40-45.

2.Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.–М.,2008.

3.Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.

4.Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

5.Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М.,  2008.

6.Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.

7.Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
8.Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

4.  Накопительный материал.

5.  Продукт реализации проекта.

Выставка рисунков «Салют Победы».

Книга памяти « Они сражались за Родину».

Выставка совместного творчества родителей и детей « Мы помним».

Фотоотчет по проекту.

Сюжетно - ролевая игра

"Мы – военные разведчики"

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Сюжетно - ролевая игра

 «Российская Армия»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Игровой материал. Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

Игровые роли. Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.

Ход игры. Данная игра может быть представлена в различных вариантах: «Танкисты», «Боевая пехота», «Военные корабли» и т. д.

Педагог предлагает детям нарисовать танк, самолет, военный корабль, боевую машину, бинокли, слепить танк или корабль.

Затем воспитатель может предложить коллективную постройку по выбору: танк, военный корабль и др. Во время постройки он должен обращать внимание на зависимость формы постройки от его назначения, учить детей совместно обсуждать план сооружения и организацию предметно-игровой среды.

Чтобы придать игре целенаправленный характер, педагогу можно разработать карту-схему и с ней ознакомить всех участников. Воспитатель изготовляет ее с детьми, намечает, где должны стоять часовые, где расположен медпункт, где стоянка корабля, и т. д. А затем дети уже самостоятельно намечают свои маршруты, вместе с «командиром» обсуждают их, чертят карту-план. На карте - штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте и те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (бревно), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница).

Например, цель игры: «танкистам» и «пехотинцам» надо уничтожить вражеские танки. Педагог рассказывает, что путь труден и опасен. Бойцам надо перейти через речку по поваленному бревну, затем перепрыгнуть через ров, пройти вдоль озера, по кочкам перейти через болото и уничтожить вражеские танки. Танк тогда считается уничтоженным, если есть попадание в мишень. «Раненым» солдатам оказывают помощь «медсестры».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10

Военные подвижные игры

для детей старшего дошкольного возраста

Г. Донецк

2017 г.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Подвижная игра «Снайперы».
На игровой площадке сначала строится из снега стенка длиной до 2 м и высотой до 1 м. На ее плоский верхний край кладут яркий кубик, кеглю или другой яркий предмет. На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста детей) от стенки проводится линия. От этой линии дети по очереди стараются сбить предмет со стенки снежками (количество снежков может быть ограничено или не ограничено). На верхний край стенки можно положить несколько ярких предметов на расстоянии 30—40 см друг от друга, чтобы в игре одновременно приняло участие несколько детей.
Победителем считается тот, кто поразил цель меньшим количеством снежков.
Вариант игры: после поражения цели ребенок отходит шаг назад и снова начинает поражать цель определенным количеством снежков (3 снежка). Так продолжается до промаха. Победителем считается тот, кто поражает цель с самой дальней дистанции.

Подвижная игра «Не попадись».

На полу чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

Подвижная игра «Снять часового»

Материал: повязка для глаз.

Ход игры

Один из детей – «часовой» - садится на землю в центре круга. У него завязаны глаза. Остальные дети стоят за границей круга. Педагог показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к «часовому». Услышав шаги или шорох, он должен указать рукой, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местами с идущим. Если нет, то движение продолжается. Продолжает тот, кто сумеет пересечь круг.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

 

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

 

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Приложение №11

Чтение рассказа С.П. Алексеева «Медаль»

 Цель. Продолжать знакомить детей с историческими персонажами. Вызвать интерес к великому русскому полководцу А.В. Суворову. Показать, как великий человек относился к солдатам, как мог воспитывать в них храбрость, честность.

Ход I часть.

Беседа. Вспомните, что вы знаете о нем. Как он из слабого мальчика стал таким смелым, сильным, мудрым? простые люди, но и царь. Человеком он был простым, не гордым. Очень любил своих солдат и часто называл их своими детьми, а те, в свою очередь, уважали его, как родного отца. Всегда интересовался Александр Васильевич, как расположились рядовые солдаты, хорошо ли накормлены, кого надо лечить, а кого и пожурить. Но Суворов был не только умным человеком, но и мудрым. Он мог создать такую ситуацию, при которой простой солдат из труса превращался в храброго и бравого вояку. И сегодня вы послушаете про такую историю.

Чтение рассказа С.П. Алексеева «Медаль».

 Беседа по вопросам:

1. Про кого этот рассказ? Что произошло с Кузьмой Шапкиным?

2. Кто увидел трусость солдата? Что сделал Суворов? Почему он дал ему медаль?

3. За что получили медали другие солдаты? 4.

Почему солдат не придумал о себе какую-нибудь интересную историю, за которую он мог бы получить эту медаль?

5. Что сделал потом Кузьма Шапкин? А как ответил ему Суворов? Почему?

6. Как Кузьма Шапкин заработал свою медаль?

7. Чем вам понравился солдат Кузьма?  Почему Суворова называют мудрым?

Приложение №10

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

 

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

 

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                      

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Давайте, люди, встанем на мгновенье                               

И в скорби постоим и помолчим.

И память тех, кого так свято чтим,            

Пусть мир будет в мире всегда и везде!

Приложение №3

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе  (ко Дню Победы).

Цель: Познакомить детей с Великой Отечественной войной

Задачи:

- Воспитывать  уважение к Защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильных эмоций, гордость за свой народ, любовь к родине

- Развивать представление о разных родах войск, уточнить кто такие защитники отечества

Оборудование:

Ноутбук, картинки с изображением летчиков, танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев, полевой кухни, военнопленных детей, разрушенных зданий, взятия Рейхстага, парад на красной площади 1945 года, запись песни «Журавли».

Ход образовательной ситуации:

В: - Ребята, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Д :-День Победы

В: - Правильно. День Победы и радостный и грустный. Радостный он от того, что наш народ одержал победу над фашисткой Германией, а грустный потому, что  очень дорогой ценой досталась нам эта победа. Я хочу прочитать вам стихотворение, оно перенесет вас в прошлое, и вы узнаете, как это было.

22 июня

Все на рассвете мирно спали,

Ночь темная как – будто тень

И жители земли еще не знали

Какой рождался страшный день.

Не знали, что в двадцатом веке

Он станет самым черным днем,

От крови покраснеют реки

Земля опалится огнем!

- Когда граждане нашей страны узнали, что  началась война, все кто мог держать оружие пошли на фронт. На войне помогали все – женщины и дети.  Война шла и на земле, и в воздухе, и на воде.

- Ребята, кто нас защищал в воздухе?

 Д :- летчики

- А на воде?

Д: -  моряки

- А на земле?

Д:- танкисты, пехота, артиллеристы.

- ребята, а как маршируют солдаты, вы знаете? Давайте и мы свами подмаршируем.

Физкультминутка «На параде»:

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой – раз –

Посмотрите вы на нас.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Снова выстроились в ряд,

Снова вышли на парад,

Ра – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

В:- Ребята, солдатская жизнь была сложной. Еду готовили в специальной печи. Посмотрите,  как она выглядит (картинка полевой кухни). Называется она полевая кухня. Во время боевых действий многие солдаты были ранены и медсестры оказывали им медицинскую помощь прямо на поле боя, и после этого и после этого переносили их на носилках к докторам. А в перерывах между боями солдаты смотрели кино, слушали и пели песни. Я предлагаю послушать песню военных лет (ВКЛ. запись песни «Журавли»).

- Во время войны фашисты забирали в плен людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой, морили их голодом.

Война принесла много разрушений. Были разрушены дома, детские сады, школы, библиотеки, театры, больницы и т.д.

Но вот через четыре долгих и страшных года пришла долгожданная победа. Наши солдаты установили флаг нашего государства на самом главном здании в Германии.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг»

После войны все торопились домой, где их ждали родные люди: родители, жены, дети. На красной площади провели парад победителей. Всех военных встречали с цветами. До сих пор мы идем на парад и несем с собой цветы ветеранам в знак уважения и благодарности за мирное небо над головой.

Чтобы люди помнили те страшные дни, воздвигались памятники, писались песни, стихи, рисовались картины о войне.

В нашем городе есть немало памятников воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны.  На следующих занятиях мы о них поговорим подробнее и посетим некоторые из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №2 на тему: « Космос».

Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми  Задачи:1. Продолжать расширять представление ...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №2 на тему: « Космос».

Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми  Задачи:1. Продолжать расширять представление ...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Родной край"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной Край»Вид: Познавательно-игровой. Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Срок реализ...

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я патриот»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей груgпе  «Я патриот»Актуальность проекта:   Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос,...