Проект "Мой город Нефтеюганск"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Мой город – Нефтеюганск»
Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
Информационно – творческий, групповой, краткосрочный | Воспитанники подготовительной группы №2, воспитатели, родители, педагог-психолог социальные партнеры. | Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Я будущий хозяин города»; сочинение стихов и сказок о Нефтеюганске; оформление альбомов: «Наш любимый детский сад», «Мы живем в Нефтеюганске»; альбома эстафеты: «Поделись опытом семейного отдыха»; - выставка рисунков «Город глазами детей». Создание интерактивного мини-музея в группе. | 2 месяца |
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города, знакомство с его прошлым и настоящим.
Задачи:
- Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
- Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
- Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях.
- Развитие культуры общения, чувства ответственности и гордости за достижения родного города, желание узнавать новое о нем.
5.Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.
6. Закрепить знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
7. Углубление знаний детей о профессии нефтяник как одной из основных в нашем городе.
8. Развитие бережного и созидательного отношения к городу его (достопримечательностям, культуре, природе).
Предполагаемый результат:
У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе. Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду города. С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование. Ребенок проявляет начало социальной активности: участвует в социально-значимых событиях,
Переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).
Работа интерактивного мини-музея, овладение детьми ролью экскурсовода по мини-музею.
Проект «Мой город – Нефтеюганск»
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как будем узнавать? |
Наш город называется Нефтеюганск В городе много улиц и дорог. В городе есть пешеходные переходы и светофоры В городе много различных по архитектуре и функциональному назначению зданий, есть площадь с фантаном. | Какие люди являются гордостью города Нефтеюганска? Какие достопримечательности есть в нашем городе? Какие музеи есть в нашем городе? Какие предприятия есть в нашем городе? | Спросим у родителей Спросим у воспитателя Сходим в музей Целевые прогулки по городу с родителями Прочитаем в литературных источниках. Создадим интерактивный мини-музей в группе. |
Реализация проекта
Подготовительный этап.
1.Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе для развития у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
Подобрать художественную литературу для чтения с детьми.
Подобрать иллюстрации, презентации, видеоматериал, исторические справки по теме «Мой город Нефтеюганск».
Подготовить материал для художественно – продуктивной деятельности.
Подбор экспонатов для мини-музея.
- Анкетирование родителей.
- Проведение беседы «Что мы знаем о Нефтеюганске?» - с целью составления модели трех вопросов.
Основной этап.
Реализация проекта предусматривает нестандартность форм организации и проведения образовательной деятельности, которые позволяют развивать у старших дошкольников интерес к изучению родного края, раскрывать творческий потенциал каждого воспитанника:
- непосредственно-образовательная деятельность;
- целевые прогулки по городу;
- виртуальные экскурсии с различной тематикой о городе;
- участие в мероприятиях городского уровня;
- тематические выставки;
- встречи с участниками исторических событий, людьми искусства.
- праздники, развлечения;
Основной принцип построения организованной образовательной деятельности по краеведению со старшими дошкольниками базируется на использовании новых педагогических технологий:
- игровой;
- музейной педагогики;
- домашнего кинотеатра;
- компьютерных игр.
Методы и приемы:
-диалоги, беседы, рассказ воспитателя, родителей;
- игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;
- проблемные ситуации;
- конкурсы, викторины;
- экспериментирование;
- коллективно-творческие дела;
- наблюдения;
- целевые прогулки и экскурсии;
-рассматривание картин, иллюстраций.
Учитывая психологические особенности старших дошкольников, я стремилась затронуть их эмоционально-чувственную сферу, а не давать как можно больше информации, даже нужной и занимательной.
Так как, на мой взгляд, материал усвоится детьми успешнее, если я отдам предпочтение методам поисково-экспериментальным и проблемным.
Интеграция краеведческого содержания с другими разделами основной образовательной программы дошкольного образования может состоять в следующем:
- участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе («Как правильно переходить дорогу», «Что можно, что нельзя делать на улицах города» ит.п.). ОБЖ и ПДД.
- участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада (посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе).; Труд
- развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах и событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины; Коммун. + ХЭР
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций отражающих отношение людей к малой родине (высаживание деревьев и цветов в городе, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам и т.д.) Нравственно-патриотическое воспитание
- обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан; социализация
- участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в городе (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).
социализация, нравственно-патриотическое воспитание.
Реализация проекта в различных видах деятельности
Познавательные занятия:
«Мой город на Оби» - история создания.
«Развитие инфраструктуры города» - знакомство с основными предприятиями города.
Беседы :
«По улицам Нефтеюганска»
«Я горжусь трудом своих родителей»
«Поэты севера и их творчество»
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Достопримечательности Нефтеюганска».
«Места отдыха в Нефтеюганске»
Творческие рассказы:
«Город, в котором я живу»
«Я - будущий хозяин города»
Словотворчество детей с родителями:
сочинение стихов и сказок о Нефтеюганске
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихов и песен о Нефтеюганске
Оформление альбомов:
«Наш любимый детский сад» - фотопрезентация.
«Мы живем в Нефтеюганске» - фотопрезентация.
Альбом - эстафета «Поделись опытом семейного отдыха» -фотопрезентация (экспонаты интерактивного музея).
Самостоятельная художественная деятельность детей:
ХПД: Рисование: «Город глазами детей».
Оформление игротеки электронных дидактических игр.
1. «Кому, что нужно для работы»;
2. «Заселим реку Обь»;
3. «Назови что это за здание»;
4. «Составь картинку о городе».
Сюжетно – ролевые игры:
1. Пожарные
2. Врач
3. Кафе
4. Экскурсоводы
Экскурсии в музей:
1. Городской краеведческий музей «Музей реки Обь».
2. Музей боевой славы -3 школа.
Экскурсии по городу:
1.автобусная обзорная экскурсия
2.целевые экскурсии по городу (к памятнику воину-освободителю).
Трудовая деятельность
1. Сбор материалов по темам и оформление альбомов: «Наш любимый детский сад», «Мы живем в Нефтеюганске», альбома – эстафеты «Поделись опытом семейного отдыха».
Ручной труд:
1. Поделки из природного материала
2. Изготовление символики города
Использование ИКТ технологий
1.Видеоролик «Мой Нефтеюганск».
2. Презентация «Предприятия города Нефтеюганска».
3.Презентация «Объекты культуры города Нефтеюганска».
4.Презентация «Достопримечательности города Нефтеюганска».
Слушание и разучивание музыкальных произведений.
Песня «Мой Нефтеюганск»
Работа с родителями.
- Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города».
- Анкетирование родителей на тему «Мой город Нефтеюганск».
- Привлечение к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым, театрализованным играм (накидки, знаки, макеты зданий, транспорта).
- Участие в выставках рисунков: «Наша улица родная», «Мой край – Югра», «Город будущего».
- Проведение родительского собрания «Роль совместного отдыха детей и родителей» в форме круглого стола.
- Оформление фотоальбома – эстафеты: «Поделись опытом семейного отдыха.
7.Оформление фотоальбома «Мы живем в Нефтеюганске».
8.Фотоальбом – эстафета «Профессии моих родителей».
Заключительный этап.
Презентация проекта: Работа интерактивного мини – музея, овладения детьми роли экскурсовода по мини - музею.
Отчет о реализации проекта
«Мой город – Нефтеюганск»
Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) привело к изменению содержания и методологического основания образования, сделав его по существу в образование психолого-педагогическое.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса является требованием федерального документа (Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Образовании в Российской Федерации», федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.13 г №1155) и определяет новое содержание деятельности педагога-психолога в дошкольной образовательной организации.
Цель психолого-педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Психолого-педагогические условия сопровождения патриотического воспитания:
- Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
- Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.
Согласно новому ФГОС второго поколения предполагается, что итогом обучения дошкольников станут личностные, метапредметные и предметные результаты каждого воспитанника, выражающиеся в определённых качествах.
Сейчас идёт ориентация, в том числе, и на становление личностных характеристик дошкольника, среди которых на первое место ставится следующая: "любящий свой народ, свой край, свою Родину".
Поэтому особая роль в развитии данной характеристики в условиях внедрения нового стандарта отводится именно краеведению.
Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, родным краем, разнообразием и богатством его природы, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, остаются в душе на долгие годы.
Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной культуры.
Актуальность разработки и включения данного направления в воспитательно-образовательный процесс заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала детей и взрослых, их нравственно-патриотического воспитания.
Методы работы по ознакомлению с историей и культурой родного города направлены, прежде всего, на повышение познавательной и эмоциональной активности детей и осуществляются в рамках деятельностного подхода, т. е. в условиях выбора детьми той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном.
Для успешной работы с детьми и их родителями по ознакомлению с городом, где они живут, я решила использовать проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. В своей работе я стараюсь дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к своей Родине.
В октябре 2015 года с детьми подготовительной группы №2 МБДОУ «Детский сад №1» была проведена беседа с целью уточнения их представлений о инфраструктуре, достопримечательностях, центрах культуры, местах отдыха города Нефтеюганска.
Параллельно было проведено анкетирование среди родителей с целью уточнения их знаний о историческом прошлом и настоящем Нефтеюганска, его инфраструктуре и достопримечательностях, местах отдыха, учреждениях культуры нашего города.
Проведя анализ результатов опроса родителей и детей, нами были обозначены следующие проблемы:
Дети:
- отсутствие знаний о достопримечательностях, центрах культуры и досуга, местах отдыха, основных предприятиях города – 70%
У родителей:
- Не все родители знакомы с культурными учреждениями, музеями, основными достопримечательностями города Нефтеюганска.
Исходя из результатов анализа нами была поставлена цель:
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через расширение у них представлений о родном городе Нефтеюганске, истории его возникновения, достопримечательностях, природных богатствах, социально – экономической значимости, символике, возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Для достижения цели мы наметили следующие задачи:
- Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
- Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
- Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях.
- Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
- Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.
6Закрепить знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
7. Углубление знаний детей о профессии нефтяник как одной из основных в нашем городе.
Вид проекта: информационно – творческий
Продолжительность: октябрь 2015 – ноябрь 2015гг
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной группы №2
- родители воспитанников подготовительной группы №2
- воспитатели подготовительной группы №2
- педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №1».
Предполагаемый результат:
Работа интерактивного мини – музея, овладение детьми ролью экскурсовода по мини - музею.
У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе. Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду города. С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование. Ребенок проявляет начало социальной активности: участвует в социально-значимых событиях,
Переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).
В ходе подготовки к реализации проекта нами была проведена следующая работа:
- Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе для развития у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания с детьми.
- Подбор иллюстраций для рассматривания.
- Подбор презентаций и видеоматериалов для просмотра.
- Подготовка необходимых материалов для художественно – продуктивной деятельности.
- Подбор музыкального репертуара для игр и проведения мероприятий, разучивание песен о родном городе.
- Разработка компьютерных дидактических игр.
- Выстроено сетевое взаимодействие с социальными партнерами: Нефтеюганским краеведческим музеем и музеем боевой славы школы №3.
С учетом возрастных особенностей моих воспитанников была выстроена система работы в непосредственно – образовательной деятельности.
Работа над нашим проектом началась с постановки проблемы :
Что мы уже знаем о родном городе? Что бы мы хотели узнать о нем нового?
На этом этапе мы вместе с детьми выясняем, что оказывается большинство из них не знакомы с основными достопримечательностями нашего города, многие не знают, что у нас в городе есть порт, и какие функции он выполняет, насколько развита инфраструктура нашего города сегодня.
Исходя из этого мы с детьми определяем как же мы будем искать ответы на все интересующие нас вопросы к кому мы можем обратится за помощью и где мы сами можем найти интересующую нас информацию ? В ходе обсуждения мы выяснили, что сможем найти картинки и информацию в журналах, газетах, посмотреть в интернете, обратиться в библиотеку, спросить у взрослых, посетить музеи города.
Наши родители активно включились в работу над проектом и помогли
организовать экскурсию в историко-краеведческий музей города с целью
формирования у воспитанников гражданско-патриотических качеств, расширения их кругозора и воспитания познавательных интересов и способностей.
Перед первым посещением музея я провела с ребятами предварительную беседу, способствующую уточнению и систематизации их представлений о назначении музея, правилах поведения при его посещении (или постановке познавательных вопросов), формировании интереса и чувства ожидания встречи с ним. Для активизации детского любопытства я обсудила с детьми тему нашей предстоящей экскурсии.
Посещение музея для моих воспитанников стало ярким и ожидаемым событием.
В музее мои воспитанники познакомились с животным и растительным миром ХМАО, с устройством быта коренных народов ханты и манси. Познакомились с жилищем ханты-манси, их домашней утварью. Детям рассказали о способах и орудиях охоты, средствах передвижения, познакомили с традициями этого народа, показали национальный костюм ханты-манси мужской и женский.
После посещения музея у ребят было очень много разных впечатлений, которые они смогли отразить в своих рисунках.
Еще одним событием в ходе работы над проектом стало посещение музея боевой славы, который находится в школе №3.
В его фондах имеются подлинные экспонаты солдатского быта, письма, фотографии, образцы оружия, советские и немецкие каски, гильзы, снаряды, оружие и другие предметы, найденные на полях сражений.
С большим интересом воспитанники изучали и рассматривали все предметы, которые расположены в стенах музея. Ребята познакомились с героями Великой Отечественной войны, нашими соотечественниками, которые самоотверженно защищали свою Родину.
Посещение дошкольниками музея Боевой Славы в средней школе №3 усилило наглядное и эмоциональное восприятие детьми событий Великой Отечественной войны и дало им возможность почувствовать огромную гордость за подвиги своих земляков.
Много узнали мои воспитанники в ходе реализации проекта о историко-культурных центрах города: это городская художественная галерея "Югория" Первая частная художественная галерея, которая была зарегистрирована в Нефтеюганске 1 августа 1995 года . Создали ее Николай и Ольга Савостьяновы — семейное творческое содружество профессионального искусствоведа и художника. Сотрудники галереи знакомят своих посетителей с промыслом Сибири. С галереей тесно сотрудничают 6 художников, это: Сергей Савостьянов, Игорь Гайфулин, Людмила Джемалинская, Надежда Исаева, Любовь Иштыбаева – целевая экскурсия, Нефтеюганский музей реки Обь - Долгое время музей, который сейчас считается музеем реки Обь, был краеведческим. История его началась в 1982 году, когда был основан общественный музей Нефтеюганска. В 1989 году он был преобразован в краеведческий, а через год в его здании стал располагаться и художественный салон. С тех пор музей принимал участие во многочисленных конкурсах., периодически выигрывая награды. В 1997 году музею был дан грант Дома союзов, что послужило толчком к преобразованию музея из краеведческого в музей реки Обь. И до этого музей занимался просвещением молодёжи, организовывал экскурсии, но теперь это стало одной из приоритетных задач – целевая экскурсия, театр кукол "Волшебная флейта" – посещение представления, стела первой Усть-балыкской нефти – виртуальная экскурсия , стела Комсомольской славы – целевая экскурсия, стела "Юность"- целевая экскурсия, памятник Воину-освободителю – целевая экскурсия, памятник Ермаку Тимофеевичу, стела в честь 35-летия Нефтеюганска – виртуальная экскурсия.
В ходе проведенной работы воспитанники узнали, что в нашем городе на сегодняшний день действуют 3 храма – в честь Святого Луки, БМ Почаевская, целителя Пантелеймона, особый интерес у детей вызвала информация о знаменательной в городе «Аллее влюбленных» - целевая экскурсия. Пройдя через кованую ажурную арку с двумя колоколами, нужно пройти по 7 овальным камням разным по толщине. Затем пройти через «перголу» (соединённые между собой арки с флюгерами в виде амуров). Пройти стилизованный ручей, остановиться у металлического ажурного дерева, на ветвях которого можно завязать ленточку и загадать желание, считается, что оно обязательно сбудется, и наконец, подойти к скульптуре святых Петра и Февроньи, олицетворяющих святую любовь и семью. Еще одной достопримечательностью является скамья примирения, на которой могут помириться все кто в ссоре.
Нельзя обойти вниманием такую достопримечательность Нефтеюганска, как Музыкальный фонтан, подсвечивающийся всеми цветами радуги. Особенно эффектно он выглядит, конечно, ночью.
Чем больше дети узнавали о своем городе, тем сильнее было чувство гордости за свой город, за людей которые в нем живут и трудятся и своим трудом прославляют его.
Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Для того чтобы эта работа была более эффективной, я постаралась установить более тесную связь с семьёй. Родители моих воспитанников не только мои помощники, но и равноправные участники формирования личности своего ребёнка.
Я постаралась создать общность интересов детей, воспитателей и родителей. Создание такой общности – процесс сложный, который потребовал от меня умения налаживать контакты с родителями, выделять дополнительное время для работы с ними, планировать педагогический процесс, учитывая мнение родителей и их участие в нем. От родителей этот подход потребовал преодоления отношения к детскому саду как учреждению, которое всю ответственность за воспитание ребенка берет на себя.
В ходе реализации проекта для повышения компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания своих детей мною были предложены консультации: «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу». «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ», проведено 2 родительских собрания: «Роль совместного отдыха детей и родителей», «Воспитание любви к родному городу и природе», 2 вида анкетирования на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». В ходе работы нал проектом большое внимание было уделено различным совместным видам деятельности родителей и детей. Алиса, Лена, Слава принесли интересные рассказы о Нефтеюганске, которые придумали вместе с родителями. Кроме того в ходе проекта мы провели выставку рисунков «Город глазами детей» - каждый ребенок нарисовал то здание которое ему понравилось или запомнилось больше всего во время целевых или виртуальных экскурсий. Совместно с родителями были оформлены альбомы: «Мой город Нефтеюганск», «Любимое место отдыха нашей семьи». Вместе с детьми мы выбрали лучшие фотографии и создали альбом «Мой любимый детский сад». Вместе с детьми нарисовали герб нашего города Нефтеюганска.
Многие родители сами впервые нашли время и осмотрели вместе с детьми достопримечательности нашего города и сделали интересные фотографии на их фоне. На моем сайте родители всегда могли ознакомиться с фотоотчетом о ходе реализации мероприятий проекта. Кроме этого родители приняли активное участие в создании интерактивного мини-музея в группе – подборке и подготовке его экспонатов. Использование разнообразных форм работы с родителями дало положительные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников образовательного процесса, они стали проявлять искренний интерес к жизни группы и помогать нам во всех делах. Таким образом, в ходе реализации проекта у моих воспитанников преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, они хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе. Проявляют любознательность по отношению к родному городу, их интересует, почему город устроен именно так, обращают внимание на эстетическую среду города. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование. Воспитанники проявляют начало социальной активности: участвуют во всех социально-значимых событиях города: подготовка концерта для ветеранов, посвященного 70летию ВОВ, участие вместе с родителями в высадке саженцев на аллее боевой славы, активное участие в акции «Дети Нефтеюганска за мир»). Переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т.д.). Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья, и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.
Песня о Нефтеюганске
По мотивам песни В. Лебедева
По мотивам песни «О Родине» В.Лебедева-Кумача
Широки Сибирские просторы,
Много есть болот, лесов и рек,
Люди Родине помочь, готовы,
Здесь трудом прославлен человек.
В Азии есть край, большой Сибирский
Он лежит от северных морей,
У Тюмени край Ханты-Мансийский
Автономный округ всех важней.
От Тюмени и до океана
На Сибирской Северной земле,
Под покровом снега и тумана
Добывают нефть и газ стране.
Широки Сибирские просторы
Много есть болот, лесов и рек,
Люди Родине помочь готовы,
Здесь трудом прославлен человек.
Много лет живу уже в Сибири,
Этот край стал Родиной второй,
На бескрайнем Севере России,
Есть Юганск – любимый город мой.
Город наш на острове построен
Между двух, текущих плавно рек,
Он добычей нефти обустроен,
С ним России процветать навек.
Широки Сибирские просторы
Много есть болот, лесов и рек,
Люди Родине помочь готовы,
Здесь трудом прославлен человек.
Земляки мои, нефтеюганцы,
Разделяя радость и печаль.
Много строят, чтобы все богатства
Родина могла бы получать.
Воды Обь свои несёт на Север,
Набирая сил из талых вод,
Здесь своим трудом народ проверен
Ведь добычу нефти он ведёт.
Широки просторы у Сибири,
Много есть болот, лесов и рек,
Не жалеют люди свои силы,
Чтобы нефть и газ добыть стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"
В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах вела...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Реализовывая проект с воспитанники не только пополняют свой багаж знаниями на определенную тему,но и реш...
проект "Мой любимый город Нефтеюганск"
Материал о достопримечательностях города и истории его образования, этапы проведения проекта и пути реализации, работа сдетьми, родителями, специалистами...
Проект "Моя малая родина- город Нефтеюганск"
В ходе данного проекта осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного городаместным достопримечательностям, в...
" Мой город- Нефтеюганск"
quot; Мой Нефтеюганск"...
Проект на тему «Мой город Нефтеюганск. День России».
Проект на тему «Мой город Нефтеюганск. День России». организованный совместно с родителями и воспитанниками младшего дошкольного возраста....