" Мой город- Нефтеюганск"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Артёмкина Любовь Владимировна

" Мой Нефтеюганск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_nefteyugansk.docx113.19 КБ

Предварительный просмотр:

Общество ограниченной ответственности

« Семь гномов»

Проект «Мой город – Нефтеюганск»

image.jpg

                                                                           Подготовила воспитатель:

Артёмкина Л.В.

2017 г.

Вид проекта

Участники    проекта

Продукт деятельности

Срок реализации

Информационно – творческий, групповой, краткосрочный

Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Я будущий хозяин города», сочинение стихов и сказок о Нефтеюганске, экскурсия по детскому саду, создание альбома «Моя семья».

2 месяца

Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города, знакомство с  его прошлым и настоящим.

Задачи:

Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях.

Развитие культуры общения, чувства ответственности и гордости за достижения родного города, желание узнавать новое о нем.

Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.

Закрепить  знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города. Углубление знаний детей о профессии нефтяник как одной из основных в нашем городе.Развитие бережного и созидательного отношения к городу  его (достопримечательностям, культуре, природе).

Предполагаемый результат:

У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе. Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду города. С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование. Ребенок проявляет начало социальной активности: участвует в социально-значимых событиях. Переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет).

Проект «Мой город – Нефтеюганск»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как будем узнавать?

Наш город называется Нефтеюганск

В городе много улиц и дорог.

В городе есть пешеходные переходы и светофоры

В городе много различных по архитектуре  и функциональному назначению зданий, есть площадь с фонтаном.

Какие люди являются гордостью города Нефтеюганска?

Какие достопримечательности

есть в нашем городе?

Какие музеи есть в нашем городе?

Какие предприятия есть в нашем городе?

Спросим у родителей

Спросим у воспитателя

Сходим в музей

Целевые прогулки по городу с родителями.

Прочитаем  в литературных источниках.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе для развития у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Подобрать художественную литературу для чтения с детьми.

Подобрать иллюстрации, презентации, видеоматериал, исторические справки по теме «Мой город Нефтеюганск».

Подготовить материал для художественно – продуктивной деятельности.

Основной этап.

Реализация проекта предусматривает нестандартность форм организации и проведения образовательной деятельности, которые позволяют развивать у старших дошкольников интерес к изучению родного края, раскрывать творческий потенциал каждого воспитанника.

непосредственно-образовательная деятельность

целевые прогулки по городу

праздники, развлечения

Основной принцип построения организованной образовательной деятельности по краеведению со старшими дошкольниками базируется на использовании новых педагогических технологий:

игровой

музейной педагогики

домашнего кинотеатра

компьютерных игр.

Методы и приемы:

диалоги, беседы, рассказ воспитателя, родителей;

игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры

экспериментирование

коллективно-творческие дела

наблюдения

целевые прогулки и экскурсии

рассматривание картин, иллюстраций.

Учитывая психологические особенности старших дошкольников, я стремилась затронуть их эмоционально-чувственную сферу, а не давать как можно больше информации, даже  нужной и занимательной, так как, на мой взгляд, материал усвоится детьми успешнее, если я отдам предпочтение поисково-экспериментальным методам.

Интеграция краеведческого содержания с другими разделами основной образовательной программы дошкольного образования может состоять в следующем:

участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников

обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе («Как правильно переходить  дорогу», «Что можно, что нельзя делать на улицах города»)

участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада (посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе)

развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах и событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города

рассматривание дидактических картинок, иллюстраций отражающих отношение людей к малой родине (высаживание деревьев и цветов  в городе, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам)

Нравственно-патриотическое воспитание

обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан;

Реализация проекта в различных видах деятельности

Познавательные занятия:

Беседы :

«По улицам Нефтеюганска»

«Я горжусь трудом своих родителей»

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Достопримечательности Нефтеюганска».

«Места отдыха в Нефтеюганске»

Творческие рассказы:

«Город, в котором я живу»

«Я - будущий хозяин города»

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов и песен о Нефтеюганске

Оформление альбомов:

«Наш любимый детский сад»

«Моя семья».

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование: «Город глазами детей».

Сюжетно – ролевые игры:

 Пожарные

 Врач

 Кафе

Работа с родителями.

Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города».

Анкетирование родителей на тему «Мой город Нефтеюганск».

Проведение родительского собрания «Роль совместного отдыха детей и родителей» в форме круглого стола.

Оформление фотоальбома «Мы живем в Нефтеюганске».

Отчет о реализации проекта

«Мой город – Нефтеюганск»

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так),

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

потому, что и человеком его надо воспитать».

В.А. Сухомлинский

 Цель по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Условия сопровождения патриотического воспитания:

Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.

Согласно новому ФГОС  второго поколения предполагается, что итогом обучения дошкольников станут личностные, мета предметные и предметные результаты каждого воспитанника, выражающиеся в определённых качествах. 
Сейчас идёт ориентация, в том числе, и на становление личностных характеристик дошкольника, среди которых на первое место ставится следующая:

"любящий свой народ, свой край, свою Родину". 
Поэтому особая роль в развитии данной характеристики в условиях внедрения нового стандарта отводится именно краеведению. 

Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, родным краем, разнообразием и богатством его природы, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, остаются в душе на долгие годы.     

Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной  культуры.

Актуальность разработки и включения данного направления в воспитательно-образовательный процесс заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала детей и взрослых, их нравственно-патриотического воспитания.

Методы работы по ознакомлению с историей и культурой родного города направлены, прежде всего, на повышение познавательной и эмоциональной активности детей и осуществляются в рамках  деятельного подхода, т. е. в условиях выбора детьми той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном.

Для успешной  работы с детьми и их родителями   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  я решила использовать проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. В своей работе я стараюсь  дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

В октябре 2017 года с детьми старшей группы  ООО « Семь гномов» была проведена беседа с целью уточнения их представлений об инфраструктуре, достопримечательностях, центрах культуры, местах отдыха города Нефтеюганска.

Параллельно было проведено анкетирование среди родителей с целью уточнения их знаний об историческом прошлом и настоящем Нефтеюганска, его инфраструктуре и достопримечательностях, местах отдыха, учреждениях культуры нашего города.

Проведя анализ результатов опроса родителей и детей, нами были обозначены следующие проблемы:

Дети:

отсутствие знаний о достопримечательностях, центрах культуры и досуга, местах отдыха, основных предприятиях города

Родители:

 Не все родители знакомы с культурными учреждениями, музеями, основными достопримечательностями города Нефтеюганска.

Исходя, из результатов анализа нами была поставлена цель:

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через расширение у них представлений о родном городе Нефтеюганске, истории его возникновения, достопримечательностях, природных богатствах, символике, возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Для достижения цели мы наметили следующие задачи:

Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях.

Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

 Углубление знаний детей о профессии нефтяник как одной из основных      в нашем городе.

Вид проекта: информационно – творческий

Продолжительность: октябрь 2017 – ноябрь 2017гг

Участники проекта:

воспитанники старшей группы ООО «Семь гномов»

родители воспитанников старшей группы ООО «Семь гномов»

воспитатель старшей группы

Предполагаемый результат:

У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе. Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду города. С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины.Переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет)

В ходе подготовки к реализации проекта нами была проведена следующая работа:

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе для развития у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания с детьми.

Подбор  иллюстраций для рассматривания.

Подбор презентаций и видеоматериалов для просмотра.

 Подготовка необходимых материалов  для художественно – продуктивной деятельности.

Подбор музыкального репертуара для игр и проведения мероприятий.

С учетом возрастных особенностей моих воспитанников была выстроена система работы в непосредственно – образовательной деятельности.

Работа над нашим проектом началась с постановки проблемы:

Что мы уже знаем о родном городе? Что бы мы хотели узнать о нем нового?

На этом этапе мы вместе с детьми выясняем, что оказывается, большинство из них не знакомы с основными достопримечательностями нашего города, многие не знают, что у нас в городе есть порт, и какие функции он выполняет, насколько развита инфраструктура нашего города сегодня.

Исходя из этого мы с детьми определяем как же мы будем искать ответы на все интересующие нас вопросы к кому мы можем обратиться за помощью и где мы сами можем найти интересующую нас информацию ? В ходе обсуждения мы выяснили, что сможем найти картинки и  информацию в журналах, газетах, посмотреть в интернете, обратиться в библиотеку, спросить у взрослых.

В ходе проведенной работы воспитанники узнали, что в нашем городе на сегодняшний день действуют  3 храма – в честь Святого Луки, БМ Почаевская, целителя Пантелеймона. Особый интерес у детей вызвала информация о знаменательной в городе «Аллее влюбленных».Нельзя обойти вниманием такую достопримечательность Нефтеюганска, как музыкальный фонтан, подсвечивающийся всеми цветами радуги. Особенно эффектно он выглядит, конечно, ночью.

Чем больше дети узнавали о своем городе, тем сильнее было чувство гордости за свой город, за людей которые в нем живут и трудятся и своим трудом прославляют его.

Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Для того чтобы эта работа была более эффективной, я постаралась установить более тесную  связь с семьёй. Родители моих воспитанников  не только  мои помощники, но и равноправные участники формирования личности своего ребёнка.

В ходе реализации проекта для повышения компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания своих детей мною были предложены консультации: «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»,«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и детского сада».Проведено родительское собрание: «Роль совместного отдыха детей и родителей», «Воспитание любви к родному городу и природе». Анкетирование на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». Совместно с родителями были оформлены альбомы: «Мой город Нефтеюганск», «Моя семья». Вместе с детьми мы выбрали лучшие фотографии и создали альбом «Мой любимый детский сад».  Вместе с детьми из разрезных картинок сделали аппликацию « Герб Нефтеюганска». Многие родители сами впервые нашли время и  осмотрели вместе с детьми достопримечательности нашего города и сделали интересные фотографии на их фоне.

Таким образом, в ходе реализации проекта у моих  воспитанников преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, они хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе. Проявляют любознательность по отношению к родному городу, их  интересует, почему город устроен именно так, обращают внимание на эстетическую среду города. Переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет). Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья, и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"

В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах  вела...

Проект "Мой город Нефтеюганск"

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Реализовывая проект с воспитанники не только пополняют свой багаж знаниями на определенную тему,но и реш...

проект "Мой любимый город Нефтеюганск"

Материал о достопримечательностях города и истории его образования, этапы проведения проекта и пути реализации, работа сдетьми, родителями, специалистами...

Проект "Моя малая родина- город Нефтеюганск"

В ходе данного  проекта осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного городаместным достопримечательностям, в...

Проект "Мой город Нефтеюганск"

Отчет о реализации проекта...

Проект на тему «Мой город Нефтеюганск. День России».

Проект на тему  «Мой город Нефтеюганск. День России». организованный совместно с родителями и воспитанниками младшего дошкольного возраста....