Главные вкладки

    «Внимание! Снимается кино!!!»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Мини-проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mini.docx19.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мини-проект

    «Внимание! Снимается кино!!!»

            

                                                                                                        Руководитель:

                                                                                                      Васина Е.Н. воспитатель МБДОУ

                                                                                                     «Детский сад «Алёнушка»

     

     

                                                    п.  Ромоданово 2016 г.

    Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться. Творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении.

    Метод проектов дает простор для творческой инициативы дошкольников и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к воспитанию.

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Вид проекта: исследовательско-творческий,

    Длительность проекта- среднесрочный (3 недели) групповой

    Срок реализации проекта: с 1.05.2016г. по 22.05.2016г.

    Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

    Образовательная область:

    Познавательное развитие.

    Речевое развитие.

    Художественно – эстетическое развитие.

    Физическое развитие.

    Социально – коммуникативное:

    Актуальность проекта

    В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей фильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «фильмрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет фильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

    Цель и задачи

    Цель: вовлечь каждого дошкольника в активный познавательный, творческий процесс; поощрять сотрудничество в группе

    Задачи:

    Формирование познавательного интереса детей старшего возраста к русским народным сказкам .

     

    Расширение представлений о труде, профессиях взрослых. Знакомство с новыми профессиями: режиссер, оператор, корреспондент, репортер.

    Формирование навыка работы в коллективе

    Реализация творческого потенциала (возможность побывать в роли сценаристов, режиссёров и актёров).

     Продолжать знакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями, расширять представления о предметах быта, одежде, пище мордовского народа.

    Развитие коммуникативных способностей детей.

    Решение речевых задач: умение формулировать вопросы, вести диалог. Расширять словарный запас :микрофон, корреспондент, интервью, диалог, оператор, съемка, кадр, интервью, монтаж и др.

     

    Знакомство с процессом создания фильма.

    Воспитывать в детях такие нравственные качества как: ответственность, умение доводить дело до конца, уважение к чужому труду.

    Гипотеза проекта

    Мы предполагаем, что при создании коллективного фильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми.

    Предполагаемый результат:

    1. Создание фильма

    2. Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой » (совместно с родителями) ;

    3. Совершенствования навыка общения.

       

    ВЫВОДЫ

    Монтаж фильма

    Мини-проект «Внимание! Снимается кино!!!»

     - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

    Этапы

    1. Подготовительный

    (подбор тем и техник исполнения фильма, необходимое оборудование для работы над проектом)

    2. Мотивационно – информационный

    (создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

    3. Практико-ориентировочный

    (Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка фильма)

    4. Рефлексивно-обобщенный

    (монтаж фильмов . Показ результата проекта на родительском собрании и в группе)

    Остановимся на каждом этапе подробнее. Подготовительный этап данного проекта заключался в создание педагогом вариативной формой планирования организованной деятельности детей; подбором темы и техники исполнения фильма, соответствующей возрасту детей;

    Для съемки фильмов нам понадобится штатив и фотоаппарат. При разработке планирования организованной деятельности детей в проекте представлены следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, и физическое развитие.

    В организованной образовательной деятельности по теме: «Телевидение», дети узнали, как создаются фильмы, какие они бывают, из чего их можно сделать, как оживают персонажи. Познакомились с профессиями «актер», «художник», «режиссером» и др.

    В начале проекта с детьми проведена беседа «Мой любимый фильм», цель которой подведение детей к проблемным вопросам данного проекта. Во время беседы дети рассказывали про свои любимые фильмы, героев этих фильм. И когда мы задали вопрос, а вы знаете, как создаются фильмы, многие начали придумывать, сочинять, а большая часть детей ответили «нет». Тогда мы предложили им узнать, как создаются фильм. Также в беседе был сформулирован ещё один вопрос нашего проекта – «Сможем ли мы создать фильм? " При работе над проектом использовались дидактические игры, такие как, «Подскажи словечко», «Разрезные картинки», «С кем или с чем работают люди разных профессий», целью их являлась уточнить представления детей по теме проекта, а также проверить уже полученные знания в организованной образовательной деятельности. Для развития творческого воображения детям было дано задание предположить «Кто такой чебурашка? ». (ответы детей «медведь», «обезьяна с большими ушами»). Цель задания: учить соблюдать логику сюжета, передавать переживания действующих лиц, придумать конец фильма. Все это послужило погружением в работу по созданию сценария будущих фильмов. В ходе проекта ребята не раз переосмысливали поступки героев, какие они будут, а также придумывали различные варианты развития и окончания сюжета. После просмотра сказки «Курочка Ряба», детям было предложено, инсценировать увиденное и снять фильм.

    -Съемка фильма осуществляется  на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи

    Работа с родителями.

    При работе с родителями в рамках проекта составлена памятка по просмотру фильмов дома в, а также представлен небольшой список фильмов, которые не только могут развлекать, но и учить. Детьми совместно с родителями организована выставка рисунков на тему «Мой любимый герой»

    Методическое обеспечение

    Хлопушка

    Микрофон

    Камера.

    Костюмы

    изба

    компьютер

    фотоаппарат

    Список литературы.

    Русские народные сказки

    «Введение дошкольников в мир профессий» -Кондрашов В.П.

    «Поиграем в профессии»- Алябьева Е.А.
    «Профессии, какие они?» -Шорыгина Т.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на районном семинаре с проектом "Внимание!Снимается кино!!!"

    Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться...

    Снимаем кино.

    В нашем "Светлячке" две недели снимали кино. Главные артисты - это наши дети. Какие они оказались терпеливые и, конечно непосредственные. Несмотря на четко прописанный сценарий и реплики наших героев,...

    Мы снимаем кино "Зимующие птицы"

    В данной презентации представлен материал о том, как мы с детьми познакомились с кино-профессиями  и сняли фильм о зимующих птицах....

    Выпускной "Снимаем кино"

    Ведущий : Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтоб...

    Сюжетно-ролевой, творческий проект "Снимаем кино"

    В материале представлен паспорт творческого проекта с детьми 6-7 лет  "Снимаем кино", планирование совместной деятельности с детьми, работы по взаимодействию с родителями в ходе реализа...

    Проект для детей подготовительной группы с ТНР: "Сюжетно-ролевая игра«Снимаем кино»

    Актуальность 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму»...