Проект "С чего начинается Родина?"
проект (младшая группа) на тему

Колотурова Яна Александровна

Проект по краеведению во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.65 КБ
Файл proekt.docx11.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «С чего начинается Родина»

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства принадлежности своей семье, городу, стране.

Паспорт проекта «С чего начинается Родина».

Вид проекта: Информационно - практико - ориентированный.

Срок реализации: декабрь - май.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители.

Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Введение.

«Годы детства- это прежде всего воспитание сердца»,   -писал                          В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.

Актуальность.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День единства, День Российского флага, молодое поколение забывает русскую культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей от родителей. На второй план отходят доброта, милосердие. В молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и вызывают недоумение.

Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно такую деятельность ребенок организовать не сможет. Это должны делать взрослые, т. е формировать:

  • Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице;
  • Приобщение к родной природе, культуре традициям;
  • Воспитание уважения к труду горожан;

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотический чувств у детей 3-4 лет.

Задачи:

  • Формирование первичных представлений о семье (умение называть членов семьи, рассказывать о семейных традициях, составлять короткий рассказ о семье).
  • Формировать представление о Родине, на основе ознакомления с объектами ближнего окружения: детский сад и его территория, название родного города, домашнего адреса, знакомство детей с символами города (герб, символы города);
  • Развитие интереса к истории, традициям нашего города;
  • Активное вовлечение родителей в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своём городе.

 

Принципы реализации проекта.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

• Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

• Принцип личностно- ориентированного общения - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.

• Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родной детский сад.

• Принцип наглядности – широкое представление соответствующей наглядности: иллюстрации, фотографии памятников, пейзажей, достопримечательности, т. д.

• Принцип последовательности предполагает планирование познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали постепенно.

• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересен, увлекательным.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

• «Моя семья».

• «Мой детский сад».

• «Мой город».

Блок «Моя семья».

В рамках этого блока дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о занятиях, именах близких людей, традициях.

Блок «Мой детский сад».

Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых.

Блок «Мой город».

Дать основные сведения о своём городе (домашний адрес, название города, достопримечательности, виды транспорта, городские здания и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.

Формы работы.

• Дидактические игры

• Беседы.

• Выставки.

• НОД (непосредственно образовательная деятельность)

• Сюжетно ролевые игры.

• Целевые прогулки.

• Подвижные игры

• Анкетирование родителей

• Праздники.

• Развлечения.

• Чтение художественной литературы.

• Экскурсии.

Ожидаемые результаты.

• В результате решения проблемы, дети получили необходимую информацию о своей семье: умеют называть членов семьи по именам, рассказывать о семенных традициях, составляют короткий рассказ о своей семье.

• Пополнились и углубились знания детей о трудовой деятельности людей, работающих в детском саду (умеют называть профессии сотрудников детского сада, называют помещения детского сада, знают элементарные правила культуры поведения в детском саду, общественных местах, правила общения с взрослыми).

• Ребята знают основные правила общения в семье, друг с другом, с взрослыми.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

сроки

ответственные

декабрь

 «Моя семья»

Цель. Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Учить радовать своих родных, оказывать посильную помощь.

Беседа «Наша дружная семья».

Д/И «Маленькие помощники».

С/Р игра «Семья».

Фотовыставка «Моя семья».

Чтение: А. Барто «Машенька», Д.Габе «Моя семья».

Продуктивная деятельность: рисование «Как мы гуляем с мамой и папой»

«Мой дом».

Цель. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим друзьям.

Беседа «Мой дом».

Фотовыставка «Я дома».

Чтение : русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Продуктивная деятельность: аппликация «Мой дом».

Конструирование «вот какой наш дом»

Игра-развлечение для детей "Как Лунтик семью нашёл"

январь

«Мой детский сад»

Цель. Формировать представления о труде воспитателя, воспитывать уважение к труд и желание быть послушными, воспитанными.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки

Беседа «Мой воспитатель».

Д/И «Давай познакомимся», «Что в нашей группе», «Назови себя».

Чтение: О. Крияр «На прогулку», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад».

Пословицы и поговорки о дружбе.

Продуктивная деятельность «Подарок воспитателю».

Беседы о приметах зимы.

Фотовыставка «Зимние забавы».

Рисование «Снегири».

Новогодний утренник.

Заучивание стихотворений о зиме.

Д/И «Что надеть зимой».

Опытно-эксперементальная деятельность.

Аппликация «Друзья для снеговика».

январь

Семейный праздник ‘Не разлучные друзья - бабушка, дедушка, мама , папа и я.”

 Цель: Сближение поколений , укрепление детско-родительских отношений. 

февраль

«Наши защитники».

Цель. Формировать представления о российских войнах и празднике «Дне защитника Отечества».

Развивать силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.

Беседа : «Будем Родине служить».

Экскурсия к памятнику героям ВОВ.

Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии.

Игра-соревнование «Мой папа-чемпион».

Продуктивная деятельность: «Подарки папам», «Пароход».

Заучивание стихов.

 Март- апрель

Мы любим свой город».

Цель. Закреплять у детей название родного города, формировать патриотические чувства, познакомить с достопримечательностями родного города.

Познакомить с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города.

Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о правилах дорожного движения.

Беседы о родном городе.

Рассматривание фотографий.

Составление рассказа «За что я люблю свой город».

Конструирование «Построим город».

С/Р игра «Путешествие по городу».

Загадки о профессиях.

Рассматривание иллюстраций с изображений людей разных профессий.

Фотовыставка «Наш Любимый Город»

Д/И «Светофор», «Что летает, плавает, едет».

май

«Дошколята-дружные ребята».

Цель. Воспитывать детях дружелюбное отношение друг другу.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики».

Д/И «расскажи зверюшкам, как нужно дружно играть».

Мониторинг уровня знаний детей.

Цель. Обследование детей на определение итоговых знаний по программе

Беседы с детьми, Д\И «Когда это бывает? », «Что где растёт? », «Кто где живет? », «Домашний адрес, «Узнай наш флаг, герб», «На чем поедем в гости», «Радиоэфир», «Летает не летает»



Предварительный просмотр:

https://cloud.mail.ru/public/A1Ae/9Rka3thfq 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...