Рабочая программа по осетинскому языку
рабочая программа на тему

Целесообразность обучения родному языку с дошкольного возраста обусловлена тем, что этот период развития ребенка характеризуется интенсивным формированием познавательных процессов, более быстрым и легким, чем на последующих ступенях. Это время считается наиболее благоприятным для овладения языком в силу ряда психологических особенностей детей: активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_.docx49.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 г. Ардон РСО-Алания

Электронный адрес: mbdoy_11@mail.ru

Сайт учреждения: http://kolosok11doya5.ru

с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Воспитателя  осетинского языка

Апаева Д. Ц.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  1. Актуальность
  2. Цели и задачи реализации программы.
  3. Перечень нормативных документов
  4. Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы
  5. Планируемые результаты освоения программы
  1. Организационный раздел
  1. Организация работы по реализации Рабочей Программы
  2. Регламентирование образовательной деятельности
  3. Предметно – пространственная развивающая образовательная среда
  4. Система работы с родителями.
  1. Содержательный раздел.
  1. Комплексно – тематическое планирование.
  2. Оснащение педагогического процесса по реализации Рабочей Программы

Приложение


  1. Пояснительная записка.

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы.

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой,  от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа.

Современные условия, темп и информационная насыщенность современной жизни предъявляет требования к человеку. Различные исследователи свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и воспитания любви к малой Родине. Это определяется не только тенденцией гуманизации образования, но и ростом национального самосознания, стремления лучше узнать свои культурные истоки, приобщиться к ним.

Республика Северная Осетия - Алания – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Северная Осетия - Алания «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь  воспитания и обучения  с жизнью и национальными культурными традициями. Одна из актуальных проблем в системе образования - это вопрос об овладении родным языком.

Программа ознакомления дошкольников с культурой РСО-Алания, с ее природой, историей построена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа рассчитана на 3 возрастные группы (вторая младшая, средняя, старшая группы). В ней изложены методы и этапы ознакомления детей с малой родиной РСО - Алания. Дети обучающиеся по данной программе, получают знания и впечатления на ином качественном уровне и в дальнейшем легко и с интересом учатся в школе.

Для реализации основных направлений программы первостепенное значение имеют:

  • Восстановить утраченную связь с «прежними поколениями»;
  • Возродить традиции, обычаи, считавшиеся жизненно важными в этнокультурном своеобразии;
  • Систематизировать, модернизировать содержание педагогической работы по национально-региональному компоненту;
  • Популяризировать общечеловеческие ценности.

Основные особенности программы:

  • Чем младше ребенок, тем образнее, доступнее, эмоциональнее осуществляется подача материала;
  • Дошкольное образование – фундамент формирования базисной культуры, позволяющий ребенку в будущем успешно овладевать разными видами деятельности;
  • Именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образов поведения на основе подражания. Первостепенная важность сохранения и передача нравственных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями;
  • Воспитание ребенка направленно через развитие чувствительности, отзывчивости (умение слышать, видеть, чувствовать, сопереживать); любознательности, наблюдательности;
  • Воспитание гражданина Хакасии на основе изучения, познания регионального компонента;
  • Развитие толерантных установок на основе поликультурности;

  1. Актуальность.

Каждый народ имеет свои корни. Это язык, культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка, не уважая культуру и традиции своего народа, считаться его представителем? Будет ли он ценить и уважать язык, культуру других народов? думается, что нет.

Актуальная на сегодняшний день проблема, как приобщить ребенка к национальной культуре, сохранить родной язык – одна из важнейших для каждого из нас, особенно немногочисленных народов, к которым относится и осетинский.

Целесообразность обучения родному языку с дошкольного возраста обусловлена тем, что этот период развития ребенка характеризуется интенсивным формированием познавательных процессов, более быстрым и легким, чем на последующих ступенях. Это время считается наиболее благоприятным для овладения языком в силу ряда психологических особенностей детей: активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой деятельности.  

Человек проявляет и познает себя в национальной культуре. Несформированность знаний о культуре своего края и народа обуславливает отсутствие у него поликультурной компетенции. Наиболее живой и современной составляющей национальный культуры является язык. Национальный   язык является одним из условий и форм влияния национальной психологии на личность и гарантом существования нации. Поэтому активизация внимания общества к вопросам развития национальной культуры, сохранения культурно - исторического наследия приобретает особую актуальность.

В  настоящее время большое внимание уделяется регионализации образования, в том числе и в Республике Северная Осетия-Алания, что способствует формированию любви к родному краю, уважения к народам, населяющим республику, воспитанию культуры общения на осетинском языке. Именно в дошкольном возрасте важно приобщение личности к истории и национальному культурному наследию. В этот период начинают развиваться чувства и черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом. Корни этой связи — в языке народа, в его песнях, играх, впечатлениях, получаемых ребёнком от природы родного края.

  1. Цели и задачи реализации программы.

Цель: развитие умственных, творческих и эмоциональных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с ценностями национальной культуры.

Задачи:

  • Сформировать у детей осознанные представления, знания о природно-климатическом, этнографическом, топонимическом, экологическом, семантическом своеобразии РСО-Алания.
  • Создать условия для развития внутренней положительной мотивации.
  • Развивать у детей чувственное восприятие через искусство и красоту.
  • Приобщать детей к регионально-значимым этнокультурным, общечеловеческим ценностям.
  • Воспитывать гражданскую активность; толерантное отношение к представителям других культур.
  • Способствовать формированию словаря, побуждать детей применять изученные слова в своей речи;
  • Формировать навык элементарного речевого общения на осетинском языке;
  • Знакомить детей с литературными произведениями (авторскими и народными, играми, песнями на осетинском языке).

Основные задачи образовательных областей:

Образовательные области

Задачи

Социально- коммуникативное  развитие

  • Воспитывать у детей     чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.
  • Использовать  знания о родном крае в игровой  деятельности.
  • Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям  своего народа,  стремление сохранять национальные ценности.

Познавательное  развитие

  • Приобщать  детей к истории народа мари.
  • Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой.

Речевое  развитие

  • Развивать  речь, мышление,   восприятие  осетинской речи через знакомство с культурой  и традициями  народов.

Художественно - эстетическое развитие

  • Приобщать  детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края;
  • Воспитывать  любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций марийского края.  
  • Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Физическое   развитие

  • Развивать эмоциональную свободу, физическую  выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы.

  1. Перечень нормативных документов

Рабочая программа по осетинскому языку разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Закон РСО-Алания «Об образовании в Республике Северная Осетия - Алания»
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»).
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 104 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • «Инструктивно-методическое письмо по организации воспитательно-образовательного процесса на осетинском языке дошкольных образовательных организациях РСО-Алания в соответствии с ФГОС» от 11.10.2016г.
  • «Рекомендации по изучению осетинского языка в дошкольных учреждениях», Министерство общего и профессионального образования РСО-Алания; г.Владикавказ, 2000г.

Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

  1. Принципы и подходы  к формированию Рабочей Программы
  • Принцип уникальности детского возраста;
  • Принцип гуманизации образовательного пространства;
  • Принцип модернизации дошкольного образования с учетом изменяющейся социальной среды;
  • Принцип модификации учебных планов и программ в соответствии с требованиями информационных процессов;
  • Принцип обеспечения единого информационного пространства для эффективности образовательного процесса;
  • Принцип сохранения и развития национально-культурных особенностей и традиций народа;
  • Принцип опоры на национальную культуру для успешной социализации личности ребенка, как способа приобщения к социуму и фактора вхождения ребенка в социально-этническую среду;
  • Принцип соответствия содержания и форм реализации национально-регионального компонента с возрастными особенностями детей;
  • Принцип изменения организации предметной среды жизненного пространства с учетом национально-регионального компонента в ДОУ.
  1. Планируемые результаты освоения программы

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

в аудировании:

  • Понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к ведению занятий, организация различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тематикой речевых ситуаций определенных для каждого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях;

В говорении:

  • Уметь отвечать на вопросы, формировать просьбы, обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1-2 фраз, уметь использовать считалки, рифмовки, уметь составить простой рассказ, знать потешки, стихотворения, песни.

Эффективность процесса обучения осетинскому языку определяется тем, насколько последовательно реализуются его основные закономерности:

  • Курс обучения осетинскому языку ориентирован на полную реализацию воспитательно-образовательного развивающего потенциала осетинского языка. Поэтому уже на 1 году обучения детям предлагаются материал и задания, способствующие развитию воображения, воспитанию навыков культуры;
  • В процессе обучения осетинскому языку важно научить ребенка сопереживать, жалеть, сочувствовать, понимать, помогать. Поэтому во многих ситуациях, моделируемых с помощью настоящего пособия дети должны, например, помочь сказочным героям, друг другу, т.е. они ставятся в условие выбора положительного морального действия;
  • Процесс  обучения осетинскому языку в детском саду характеризуется коммуникативной направленностью. Усиление коммуникативной направленности обучения осуществляется за счет ведения сказочных персонажей, использования ролевых игр.

  1. Организационный раздел

  1. Организация работы по реализации

Рабочей Программы

Организация работы по реализации Программы в ДОУ осуществляется в процессе НОД, режимных моментов, в разных видах деятельности (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.

  • НОД организуется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации обучения детей осетинскому языку в дошкольных образовательных организациях («Инструктивно-методическое письмо по организации воспитательно-образовательного процесса на осетинском языке дошкольных образовательных организациях РСО-Алания в соответствии с ФГОС» от 11.10.2016г.) В соответствии с Законом Республики Северной Осетии-Алании N 61-Р3 от 27.12.2012 "О языках Республики Северная Осетия-Алания".

В нашем ДОУ обучение родному (осетинскому) языку начинается со второй младшей группы  и проводится воспитателем по обучению осетинскому языкув форме игры в рамках режима дня. Обучение осетинскому языку осуществляется на специально – организованной образовательной деятельности воспитателем осетинского языка.

Курс занятий рассчитан 9 месяцев (с сентября по май). Работа с детьми проходит по подгруппам, методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной и привычной для детей обстановке побуждать их к самостоятельной деятельности. Темы кружковой деятельности, методы и приёмы решения задач, выбор практического материала корректируется и варьируется в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

Кроме НОД по обучению детей осетинскому языку, воспитатель по обучению детей осетинскому языку ведёт индивидуальную работу с детьми в свободное от НОД время, а также работу с педагогами и родителями.

Воспитатель группы закрепляет знания непосредственно образовательной деятельности. Во  время режимных моментов: при подготовке к еде дети знакомятся с названием посуды и обращением с ней, закрепляют названия блюд, знакомятся с предметами сервировки стола; во время одевания-раздевания закрепляют название одежды и действия с ней. Во время прогулки воспитатель создает речевую среду, проводит индивидуальные беседы с детьми в основном по той теме, над которой в данное время года работает специалист по осетинскому языку: повторяет стихи, считалки, проводит с детьми подвижные и словесные игры.

Родители  также принимают участие в обучении детей осетинскому языку. Для этого воспитатель осетинского языка в каждой возрастной группы в начале года проводит родительские собрания, а каждый месяц в стенгазете группы вывешивается план: темы и слова, с которыми будут знакомить детей на месяц вперед. Родители должны создавать речевую среду дома и добиваться связной речи от своих детей.

На музыкальных образовательной деятельности ¼ часть времени занимает знакомство с национальной культурой, слушание национальной музыки, пение на осетинском языке, танцы, музыкальное сопровождение игр и т.д.

В летнее время занятия по обучению языку не проводятся, но дети предлагается посмотреть кукольный театр, настольный, пальчиковый, теневой, или инсценировки-драматизации силами самих ребят.

Каждый месяц отмечаются дни рождения детей. Достаточно знакомого материала, чтобы организовать для именинников концерт.

Воспитатели и специалисты создают языковую среду в общении с детьми в течение дня с целью закрепления пройденного материала НОД по обучению детейосетинскому языку.

Два раза в год с помощью диагностической методики проводится мониторинг. Образовательная деятельность детей организуется с учётом Федеральных Государственных Стандартов ДО. Прослеживается интегрированный подход к организации деятельности малышей.

 В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство  любви и привязанности  к  природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

  1. Регламентирование образовательной деятельности

Группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Количество образовательной деятельности в неделю

1

2

2

Продолжительность НОД

15 мин.

20 мин.

25 мин.

Образовательная деятельность проводится по подгруппам, сформированным с учетом уровня овладения языком, в игровой форме с использованием наглядности, игровых упражнений, художественной литературы, фольклора, музыки, песен.  Длительность соответствует      возрастным требованиям важнейшей предпосылкой практического усвоения родного языка, как орудия общения, является не только хорошая организация процесса овладения им, но и достаточная практика использования языка. Приобщение дошкольников к национальной культуре пронизывает всю деятельность детей в режиме дня и происходит в рамках организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, в повседневной жизни в ходе бесед, чтения художественной литературы, экскурсий в ближайшее окружение, игр с национальным содержанием, развлечений и праздников.

Дети знакомятся:

  • С историей и культурой своего народа и народов совместного проживания (особенности быта, уклада (костюм, утварь, жилище, обряды и обычаи);
  • С различными видами национального искусства (литературой, музыкой, живописью, архитектурой);
  •  С народных игр, развлечениями, праздниками, традициями.

Особое внимание уделено созданию предметно-развивающая среды в детском саду.  В учреждении имеется оборудованный кабинет осетинского языка.  В групповых комнатах оборудованы  зоны осетинского национального быта и культуры.

  1. Предметно – пространственная развивающая образовательная среда

Оснащение

Основное предназначение

Картины и репродукции осетинских художников

Приобщение ребенка к богатейшему опыту национального искусства,  формирование эстетического отношения к действительности, художественного вкуса, способность воспринимать, понимать и эмоционально переживать

Предметы декоративно-прикладного искусства

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства

Образцы осетинского орнамента, предметы национальной одежды

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

Осетинская литература

Обогащение  словаря и речи, сообщая образцы выразительной народной речи в виде фольклора, правильной литературной прозы и эмоционально-красивой речи

Атрибуты театральной деятельности

Формировать потребность у детей духовно обогащаться через национальную театрализованную деятельность

Краеведческий материал

Воспитание нравственного гражданина, любящего  и знающего свой край

Куклы в национальных костюмах (для  обыгрывания ситуаций из быта осетинского народа, активного общения на родном языке)

Формирование  основ национального самосознания и любви к родному краю при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей

Флаги и гербы РСО-Алания и Российской Федерации.

Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного

Осетинские  подвижные игры

Показать любовь народа к веселью, движениям, удальству. Радость движений в сочетании народных играх и духовного обогащения детей.

  1. Системы работы с родителями воспитанников

Месяц

Форма работы

Содержание работы

Сентябрь

Родительское  собрание

Выставка детского рисунка

«Особенности адаптации ребёнка в группе детского сада»

«Моя Осетия»

Октябрь

Анкетирование.

Праздник

«Осетинские традиции в нашей семье».

«Я лиру посвятил народу своему»

Ноябрь

Консультация

Привлечение родителей к оформлению центра национальных традиций

 «Роль родителей в возрождении национальных традиций»»

Декабрь

Изготовление стенгазеты

Досуг

«Семейные традиции»

«Как наш народ встречает Новый год»

Январь

Семинар-практикум

Выставка рисунка

«Использование народных игр в оздоровлении детей»

«Зымӕгон нывтӕ»

Февраль

Оформление папки-передвижки

«Не взаг-на хӕзна»

Март

Консультация

«Воспитательный потенциал семьи в обучении детей осетинскому языку»

Апрель

Подготовка к участию в конкурсе

Май

Родительская гостиная

Праздник  

«Как сохранить осетинский язык»

«Не взаг-на хазна»

  1. Содержательный раздел
  1. Комплексно – тематическое планирование

Дата

Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

15 сентября – 22 сентября

Бинонтæ

  • Дарддæр зонгæ кæнын сабиты сæ бинонтимæ;
  • Архайын цыбыр инсценировкæтæ аразын.

«Мӕ бинонтӕ» иумӕйаг куыст

23 сентября – 30 сентября

Мæ рæвдауæндон

  • Дарддæр зонгæ кæнын сабиты райгуырæн бæстæимæ;
  • Архайын сюжетон нывы мидисмæ гæсгæ радзырдтæ дзурыныл.

1 октября – 21 октября

Фæззæг

  • Разæнгард кæнын сабиты диалоджы архайыныл.

Фæззæджы къæбиц (конкурс)

22 октября – 29 октября

Нæ цæрæнбынат

  • Бафидар кæнын сывæллæтты зонындзинæдтæ горæт æмæ хъæуы тыххæй;
  • Ахуыр кæнын сывæллæтты хъомылгæнæджы фарстытæм гæсгæ радзурын нывы мидис.

30 октября – 14 ноября

Мæ буары хæйттæ

  • Ахуыр кæнын сабиты фарстытæн æххæст дзуаппытæ дæттыныл;
  • Архайын хъуыдыйады мидæг номдар æмæ ивгъуыд афоны мивдисджытæ раст бæттыныл.

15 ноября – 22 ноября

Хи дарыны æгъдæуттæ

  • Зæрдыл æрлæууын кæнын, хи дарыны æгъдæуттæй цы базыдтой, уый.

Инсценировкӕ « Ног чындз»

23 ноября – 1 декабря

Театр

  • Зæрдыл æрлæууын кæнын ивгъуыд æрмæгæй тагъддзуринаг: «Дыгæйттæ – къæйттæ».

Джеоргуыбайы бӕрӕгбон

1 декабря – 15 января

Зымæг

  • Ахуыр кæнын сабиты нывмæ лæмбынæг кæсын.
  • Архайын нывмæ гæсгæ чысыл радзырдтæ хъуыды кæнын.

«зымӕгон нывтӕ»

выстӕвкӕ

15 января – 22 января

Хæринаг æмæ мигæнæнтæ

  • Фæлварын предметты тыххæй æмæ предметтимæ архайды тыххæй цыбырæй радзурын.

Саразын ирон мигӕнӕнтӕ

23 января – 1 февраля

Дарæс

  • Бафидар кæнын сывæллæтты дзырдуаты иумæйаг дзырд «Дарæс» æмæ дарæсы хæйттæ;
  • Базонгæ кæнын ирон националон дарæсимæ.

2 февраля – 9 февраля

Мебель

  • Хъомылгæнæджы домæнмæ гæсгæ архайын, темæимæ баст цы хабæрттæ зонынц, уыдоны тыххæй цыбырæй радзурын;
  • Архайын, мебельмæ цы предметтæ хауынц, уыдон бахъуыды кæныныл.

10 февраля – 17 февраля

Музей

  • Мыртæ раст æмæ сыгъдæг дзурыныл архайын фæлтæрæн «Æвзаг»

Саразын ирон мигӕнӕнтӕ

18 февраля – 25 февраля

Æфсад æмæ æфсæддонтæ

  • Базонгæ кæнын сабиты дзырд «æфсад»-ы нысанимæ.
  • Архайын сюжетон нывтæм гæсгæ цыбыр радзырдтæ дзурыныл.

Ӕмдзӕвгӕтӕ радзурын бӕрӕгбоны

26 февраля – 8 марта

Мадæлты бæрæгбон

  • Ахуыр кæнын сабиты фарстытæм гæсгæ цыбыр радзырдтæ дзурыныл нывтæм гæсгæ;
  • Архайын радзырд аразгæйæ вазыгджын номдартæй пайда кæнын; номдартæ миногонтимæ раст бæттыныл.

«Мадӕлты бӕрӕгбон»

9 марта – 16 марта

Дæсныйæдтæ

  • Бафидар кæнын сывæллæтты зонындзинæдтæ.

17 марта – 23 марта

Транспорт

  • Сабиты зæрдыл æрлæууын кæнын, транспорты тыххæй цы зонынц, уый.

24 марта – 15 апреля

Уалдзæг

– Радзырды мидис хи ныхæстæй дзурыныл архайын.

«Куадзӕн рӕвдауӕндоны»

16 апреля – 23 апреля

Æрдзы хъæбысы

  • Ныхасы рæзтыл куыст: сюж. Нывтæм гæсгæ радзырдтæ аразыныл архайын.
  • Рабæрæг кæнын сабиты зонындзинæдтæ æрдзы фæзындты тыххæй.

24 апреля – 9 мая

Хорз æмæ æвзæр

  • Хорздзинадæн аргъ кæнын зонын. Æмбарын кæнын сабитæн, хорз цы у, æвзæр цы у, аивадон уацмыстæй пайд кæнгæйæ. Сабиты дзырдуат хъæздыгдæр кæныныл архайын алыхуызон мадзæлттæй.

Праздник «День осетинского языка»

10 мая – 17 мая

Фыдбылызы предметтæ

  • Бафидар кæнын сабитимæ цыргъаг предметты нæмттæ, цæмæн хъæуынц æмæ фыдбылыз æрхæссынæн цас тæссаг сты.
  • Дарддæр архайын сабиты ныхасы рæзтыл алы хуызы мадзæлттæй.

17 мая – 1 июня

Сæрд

  • Дарддæр ахуыр кæнын сабиты сюжетон нывтæм гæсгæ радзырдтæ дзурыныл. Архайын сабиты ныхас миногонтæй æмæ мивдисджытæй хъæздыгдæр кæныныл.

Сабиты бӕрӕгбон

  1. Оснащение педагогического процесса по реализации Рабочей Программы
  • «Осетия и осетины», К.С. Челехсаты, Владикавказ: Ассоциация творческой и научной ителлегенции «Ир» , 1994 г.
  • «Обучение осетинскому языку как второму, старшая группа», К.Т.Джимиева, Владикавказ: СОГПИ, 2012г.
  • «Методические рекомендации для воспитателей по приобщению к традиционной культуре осетин и обучение осетинскому языку детей дошкольного возраста», Ф.Х.Каллагова, Владикавказ: ГАМЦ УО, 2002г.
  • «Ирон æвзаг ахуыргæнæн чиныг рæвдауæндæттæн», К.Джимиты; Дзæуджыхъæу: «Ир», 1990г.
  • «Иронныхасырæзтылкуыст», Р.М.Дзадзаты, Дзæуджыхъæу: ИП Валиева И.С., 2009г.
  • «Дзеджыфыртдзег»С.А.Бритаев, Дзæуджыхъæу: «Ир», 2005г.
  • «Иуæйфондзмæуалнымайæм», З.Н.Сланова-Даурова,  Владикавказ: ООО НПКП «Мавр»,2002г.
  • «Хæлиудзыхпаддзах»,  К.Джимиты, Дзæуджыхъæу: «Аланыстон», 2011г.
  • «Дидактиконæрмæгныхасырæзтылкусынæн», А.Сидахъаты, Дзæуджыхъæу: РИПКРО, 2013г.
  • «Иронæвзаджычиныгрæвдауæндæттæн», Д. Токаты, Дзæуджыхъæу: «Ир», 1992г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для старшего дошкольного возраста

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется ...

Рабочая программа по русскому языку МБДОУ детский сад «Теремок» сумона Арыг-Узюнский

Обучение русскому языку как средству межнационального обучения является частью общего воспитательно-образовательного процесса в национальных дошкольных учреждениях.К 4-6 летнему возрасту, дети в основ...

Рабочая программа по английскому языку.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенк...

рабочая программа по английскому языку

рабочая программа по дополнительному образованию в детском саду...

Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...

Рабочая программа воспитателя осетинского языка

Осетия – это ослепительные снеговые вершины, быстрые реки, пашни на просторной равнине и горные луга, старые башни и современные города. Весь мир, в котором мы живем, создавался многими поколени...