Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Люблю тебя, мой край родной».
    план-конспект занятия по теме

    Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры)

     Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков.

    Задачи:

    1.Обобщить представления детей о родном поселке, истории его возникновения.

    2.Расширять  активный и пассивный  словарь: активизация фразовой монологической речи;

    3.Пробуждение познавательной активности (любознательности);

     Рассказывать детям об образовании родного поселка .

     4.Развивать память, воображение, познавательную активность, личностные качества: самостоятельность, самоуверенность.

    5.Воспитывать чувство гордости за свой поселок, желание его преобразовывать, поддерживать его красоту и порядок.

    6.Прививать любовь к родному краю. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    комбинированного вида №7 села  Кухаривка муниципального образования

    Ейский район.

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    в средней группе

    «Люблю тебя, мой край родной».

                                                                                   Воспитатель:

            Титарева Н.И.

    ноябрь 2015г.

            

    Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры)

     Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков.

    Задачи:

    1.Обобщить представления детей о родном поселке, истории его возникновения.

    2.Расширять  активный и пассивный  словарь: активизация фразовой монологической речи;

    3.Пробуждение познавательной активности (любознательности);

     Рассказывать детям об образовании родного поселка .

     4.Развивать память, воображение, познавательную активность, личностные качества: самостоятельность, самоуверенность.

    5.Воспитывать чувство гордости за свой поселок, желание его преобразовывать, поддерживать его красоту и порядок.

    6.Прививать любовь к родному краю.

    Материал: презентация «Село Кухаривка– мой край родной», иллюстрации, мольберт, аудиозаписи «С чего начинается Родина»,  кубанские мелодии, овощи для игр, чугунок, плетень, кубанское подворье с домашними животными.

    НОД

    Дети под музыку «С чего начинается родина? » заходят мини-музей «Казачья хата»

    Воспитатель - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости  дорогие по старинному кубанскому обычаю я  встречаю вас с хлебом и солью. Потому что хлеб, это самое дорогое, что есть на земле.

    По другому старинному обычаю приглашаю вас сесть у плетня, возле которого всегда сидели наши предки, наши родители.

    Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? Правильно Россия. Давайте прочтем стихи о Родине.

    Ребенок

    Я узнал, что у меня
    Есть огромная родня:
    И тропинка, и лесок,
    В поле – каждый колосок,                  
    Речка, небо надо мною -
    Это все мое, родное!»

    Ребенок: У каждого листочка,

    У каждого ручья,

    Есть главное на свете-        

    Есть Родина своя.

    Ребёнок: Для ивушки плакучей

    Нет реченьки милей,

    Для беленькой берёзки        

    Опушки нет родней.

    Ребёнок: Есть ветка у листочка,

    Овражек у ручья

    У каждого на свете         

    Есть Родина своя!

    Ребёнок: И там, где мы родились,

    Где радостно живем,

    Края свои родные        

    Мы родиной зовем!

    Воспитатель.  Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.

    Воспитатель -Ребята как называется то место где мы родились (наша малая Родина). Подумайте, как лучше познакомить наших гостей с нашей малой Родиной?

    (ответы детей: показать фильм о поселке, показать карту поселка и объяснить, что где находится, рассказать о поселке, провести экскурсию)

    Воспитатель. – Давайте проведем экскурсию. Как называется наша малая Родина? –  село Кухаривка

    - Воспитатель.– Послушайте я расскажу вам  как появилось  наше село.

    Раньше на месте нашего села ничего не было, только степи.

     В1910 году пришли первые казаки-переселенцы и образовали хутор. Название  было получено по имени войскового атамана Кухаренко.

    Вот первые хаты, (курени) которые строили казаки. Они похожи на нынешние наши дома? Чем похожи, а чем  не похожи?

    -А сейчас давайте предложим гостям экскурсию по нашему современному  селу.

    Д/И «Расскажи о своем селе».

    (На столе лежат фотографии достопримечательностей нашего села, дети берут фото и рассказывают о назначении того или иного объекта»

    Воспитатель. - Начинаем наш путь из детского сада, который  находится он  на одной из главных улиц села  улице Социалистической. Кто мне расскажет о детском саде. Зачем он нужен?

    Воспитатель. - Если мы перейдем дорогу, то увидим очень важное учреждение – почту. Найдите среди иллюстраций почту и расскажите о ней. Для чего нам нужна почта? (Дети - чтобы получать посылки, газеты, журналы, бабушки и дедушки получают деньги),

    Воспитатель. Чья мама работает на почте. Что за профессия у мамы Саши Б.

    А еще у нас есть аптека - одно из самых нужных зданий в поселке, потому, что там всегда можно купить лекарство, витамины, чтобы поправить свое здоровье, а еще здесь находится  амбулатория, куда вы приходите  с мамами  когда заболели и доктор  назначает вам лекарства, еще есть скорая помощь. По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать скорую помощь? Чья мама работает в амбулатории?

    Возле аптеки-амбулатории находится? (сбербанк)

    Воспитатель. - Для чего нам в поселке необходим сбербанк? (получать деньги, платить за телефон, газ, свет, квартиру). Чья мама работает в сбербанке?

    Какие еще здания вы видите? (школа, в которой учатся ваши братишки и сестренки,

    Дом культуры, где проходят праздники и концерты, рынок, а еще наш парк, где мы любим гулять. В парке находится памятник «Воину-освободителю»

    Воспитатель.- Молодцы. Мы сегодня с вами познакомили наших гостей  с нашим любимым селом Кухаривка .

    Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать казачью разминку.

    Физминутка «Казачата»

    Казак лихой мой папа                       Шагают на месте

    Я тоже подрасту

    И также как мой папа                       Выпад вправо, влево, руки к плечам

    Я в казаки пойду

    Я выйду в поле чисто                       Шагают с высоким подниманием колена

    И сяду на коня.

    Мой конь помчится быстро            Прямой галоп

    В далекие края.

    Воспитатель - Ребята вспомните, как называется казачий дом, в котором мы сейчас находимся? (Хата).

    - А как назывался забор у этой хаты? (Плетень).

    - Вот и мы сейчас сидим, как в былые времена у плетня. А за нашей спиной  подворье казака. А каким богатым было подворье у казака - труженика!

    Назовите домашних животных живущих на подворье.

    А детенышей домашних животных.

    Д/игра «Назови детенышей  животных»

    У коровы-телята

    У козы-козлята

    У свиньи –поросята

    У овцы-ягнята

    У утки-утята  и т.д.

    Воспитатель Кто заботится о животных (казак)

    Ребята, а кто скажет, на чём ездили казаки? (На лошади). Почему казаки ездили на лошадях?

    На Кубани  говорили: «Казаку конь - отец родной и товарищ дорогой».

    Но умели казаки не только трудиться, а и веселиться. Какие задорные и весёлые были игры у казачат! Давайте и мы с вами поиграем? Игру вы эту хорошо знаете!

    (звучит веселая кубанская музыка)

    П/игра «КАПУСТА»

    Рисуется круг — это огород. На середину его играющие складывают свои кубанки, басочки (широкие оборки, пришиваемые по линии пояса к лифу платья или кофте), платки и другие вещи, обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один, выбранный хозяином, садится рядом с капустой.  Хозяин, показывая движениями воображаемую работу, поет:

    Я на камушке сижу,

    Плетень горожу,

    Чтоб капусту не украли,

    В огород не прибегали

    Коза с козлятами,

    Свинья с поросятами,

    Утка с утятами,

    Курица с цыплятами.

    Дети пытаются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого хозяин коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет из огорода капусты, объявляется победителем.

    Воспитатель:- Ой, молодцы, ребята! Овощей насобирали теперь пойдемте к казачке поможем. Будем варить борщ.

    Д/игра «Свари борщ»

    Сейчас вы будите отгадывать загадки, а я буду эти отгадки класть в чугун. И получится у нас отменный борщ.

    Загадки:

    Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

    (морковь)

    Над землей трава, под землей- алая голова.

    (свекла)

    Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.

    (картофель)

    Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

    (капуста)

    Как на нашей грядке, выросли загадки-

    Сочные, да крупные, вот такие круглые.

    Летом зеленеют, осенью краснеют.

    (помидоры)

    Сидит дед во сто шуб одет –  кто его раздевает слезы проливает. (лук)

    (Чугун с овощами ставит на печь.)

    Воспитатель - Ребята, как вы думаете, трудолюбивые были казаки или нет?

    Почему вы так думаете? (Потому, что они выращивали много овощей, пшеницы, животных, а  за всем этим надо было ухаживать)

    Воспитатель:  Ребята, казаки были очень трудолюбивыми, они с утра до позднего вечера трудились, выращивая хлеб на полях, ухаживая за землей, косили траву для животных, ухаживали за животными.

    Вот какой народ кубанский!

    Много в нём душевной теплоты,

    Славься край, певучий и раздольный!

    Красота родимой стороны!

    Список литературы:

    1. Данилина Г.Н. .Прасолова Л.М., « Воспитание   у   дошкольников   любви   к   малой   родине » «Традиция» 2007г.

    2.Хлопова  Т.С.« Ты, Кубань ты наша  Родина »      Материалы из  опыта  работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов      г. Краснодар,  2004г

    3.Интернет ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю тебя, мой город родной»

    формировать представления детей о далёком прошлом родного города, познакомить с историей возникновения казачьей станицы...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе: «Люблю тебя, мой край родной!»

    Продолжать знакомить детей с нашей Родиной - Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о достопримечательностях, об улицах, о районах, о труде и отдыхе населе...