Главные вкладки

    Конспект НОД "Все профессии важны"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Кузьмина Алена Владимировна

    К ребятам пришел в гости мышонок Профи и они вместе отправились в путешествие в мир профессий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД

    «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Актуальность

    Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

    Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации, ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал.

    Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

    Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

    Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

    Задачи:

    • Понимать значимость профессии в жизни людей.
    • Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
    • Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
    • Развитие элементов логического мышления.
    • Расширить и активизировать словарь по теме.

    Предварительная работа:

    Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

    Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

    Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

    Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

    Материалы: ноутбук; экран; мультимедийный проектор; презентация.

    Ход занятия 

    Воспитатель –

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся,

    Улыбнёмся и нашему гостю!

    Воспитатель: Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи (слайд № 2). У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка.

    Ответы детей: «Профессия, профессионалы».

    Воспитатель: Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?

    Ответы детей: «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».

    Воспитатель: С какого звука начинается имя Профи?

    Ответ детей: «Со звука <П>».

    Воспитатель: Названия каких профессий начинаются с этого звука?

    Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».

    Воспитатель: Мышонок Профи приглашает нас в путешествие по миру профессий. Вы согласны отправиться в путь?

    А на чём мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга прицепились

    И помчались в путь далёк,

    Лишь оставили дымок (Поезд)

     

    - Правильно поезд. А теперь построим поезд, встанем друг за другом, я буду паровоз, а вы за мной будете вагоны. Какой гудок издаёт паровоз? (у-у-у-у). Гудит паровоз (ребёнок гудит). Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие. Поехали! (музыка поезда).

    1.Станция «Отгадай-ка?» (показ слайдов)

    К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

    Слайд №3 – профессия водитель.

    (После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).

    Вопросы к слайду:

    - Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

    Слайд №4 – профессия учитель.

    Слайд №5 – профессия капитан корабля.

    Слайд №6 – профессия программист.

    Слайд №7 – профессия космонавт.

    Воспитатель: Поехали, дальше! (Музыка поезда)

    2.Станция №2 – «Поиграй-ка»

    Воспитатель: Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям.

    Ход игры:

    Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.

     Воспитатель: Поехали, дальше! (Музыка поезда)

     3. Станция №3 – «Внимательная» (показ слайдов)

    Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».

    Слайд №8.

    (Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает.)

    Воспитатель: Поехали, дальше! (Музыка поезда)

    4. Станция №4 – «Кроссвордная»

    Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».

    Слайд № 9.

    (Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)

    Загадки:

    1. Скажи, кто так вкусно

    готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды? (Повар)

    1. Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться, он всем говорит,

    Кто болен – он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач)

    1. Кисти, краски и мольберт:

    Мамин я пишу портрет

    Для картинной галереи,

    Отгадай меня скорее! (Художник)

    1. Все дороги мне знакомы,

    Я в кабине словно дома.

    Мне мешает светофор,

    Знает он, что я …. (Шофер)

    1. Кто учит детишек читать и писать,

    Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

    1. Он не летчик, не пилот,

    Он ведет не самолет,

    А огромную ракету.

    Дети, кто скажите это? (Космонавт)

    1. Кто гантели поднимает,

    Дальше всех ядро бросает?

    Быстро бегает, метко стреляет?

    Как одним словом их всех называют? (Спортсмены)

    1. Из кирпича мы строим дом,

    Чтоб смеялось солнце в нем.

    Чтобы выше, чтобы шире,

    Были комнаты в квартире! (Строитель)

    1. Не художник он, но краской

    Пахнет неизменно,

    По картинам он не мастер –

    Мастер он по стенам! (Маляр)

     

     

     


     

     

     

    Воспитатель: Поехали, дальше! (Музыка поезда)

     Станция №5 – «Картинная галерея»

    Воспитатель: Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. 

    Слайд №10

    Воспитатель: Поехали, дальше! (Музыка поезда)

     Станция №6 –«Мыслительная»

    Воспитатель: Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета. 

    Слайд №11

    Воспитатель: Поехали, дальше! (Музыка поезда)

     Станция №7 – «Детский сад»

     (Показ слайда с изображением детского сада).
    Воспитатель: Ребята, а какая это станция.

    Дети: Детский сад.

    Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Дети: Да.
    Воспитатель: Где мы с вами путешествовали? 
    Дети: В мире профессий.

    Воспитатель: Что больше всего понравилось?

    Примерные ответы детей:

    - Станция загадки про профессий.

    -Станция «Кем я хочу быть».
    Воспитатель: Кто путешествовал вместе с нами?

    Дети: мышонок Профи.
    Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

    Много на земле работы,
    Все попробовать охота.
    Чтоб профессию иметь,
    Надо лень преодолеть.
    Очень хорошо учиться.
    Чтоб могли тобой гордиться.  

    Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами.

    (Показ слайда)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

    Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

    Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

    Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

    Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

    План конспект «Все профессии важны» для подготовительной к школе группы

    План конспект написан опираясь на программу "Тропинки". Дети во время занятия ходят от одной станции к другой при этом одновременно выполняя интересные и поучительные задания....