Знакомство с историей города Петрозаводска
план-конспект занятия на тему

Белова Татьяна Юрьевна

Примерный план занятия по ознакомлению с историей города Петрозаводска. Какую роль сыграл Петр I. Краткое объяснение для детей - почему районы получили свои названия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с историей города Петрозаводска»

Задачи:

1.Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

 2.Дать детям знания о родном городе, его истории, самобытности.

3.Обогащать словарь детей.

4.Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу.

5.Воспитывать желание сделать его еще красивее.

Материалы для занятия:

1.Иллюстрации с изображением Петрозаводска.

2.Иллюстрации Петровской слободы.

3.Карта Карелии, Петрозаводска.

4.Большой глобус.

5.Ноутбук.

Сценарий:

1. «Мозговой штурм»: На чем можно путешествовать и куда. Как путешествовали раньше. Подчеркнуть важность водного транспорта для города (показ иллюстраций)

2. В 1700-1721г.г. шла война России со Швецией. Война была длинной, тяжелой. Петр I приехал в Карелию, узнал, что здесь много руды (показать образец), люди занимаются железными промыслами, и велел построить в 1703 г. пушечно-литейный завод, где отливались пушки, ядра, пистолеты. Завод называли Петровским, вокруг него стали возводить дома, селились люди. Все это назвали Петровской слободой (демонстрация изображений). Уже после смерти Петра I, по указу императрицы Екатерины наш город в честь Петра I был назван Петрозаводском.

3.Показать Карелию на глобусе. Найти Петрозаводск на карте Карелии. Столицу обычно отмечают более крупным значком. Рассмотреть карту Петрозаводска. Узнать у детей, какие они знают районы, почему они получили такие названия (Кукковка – из-за петушиного крика, там было много петухов, Древлянка – из-за деревьев, Перевалка – перевалочный пункт, близость железной дороги, Зарека – рабочих завода селили за рекой, Голиковка – голытьба, Ключевая – много ключей). Какие они знают улицы и площади.

4. Рассказ воспитателя о достопримечательностях Петрозаводска с показом иллюстраций. Сейчас Петрозаводск современный город. Поинтересоваться у детей, что они знают о нем, где бывали они. Рассказ начинать с площадей. У пл.Кирова есть народное название – Театральная, из-за театров, сейчас их 4. Закончить рассказом о набережной Онежского озера.

5. В конце занятия дать детям возможность самостоятельно обобщить все сказанное.

После данного занятия можно с детьми нарисовать вокзал. Конспект занятия я опубликую позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.

Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Статья "Знакомство с историей города"

Статья.Знакомство с городом Санкт-Петербург....

ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА (2)

В данном конспекте представлены материалы, которые позволят закрепить и расширить знания детей о родном городе, об историческом прошлом Петрозаводска; вызовут у детей желание узнать побольше о своем г...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»...

Знакомство с историей города, в котором я живу

Создание условий для ознакомления  детей с историей возникновения города Иркутска....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей (в рамках реализации проекта «Смоленск - мой город» в подготовительной к школе группе)

Паспорт проекта:Воспитатель, инструктор ФК, дети подготовительной группы №8«Веснушка», родители.Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Форма организ...