Проект "Мой город - Санкт-Петербург"
проект (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Екатерина Олеговна

Проект в подготовительной группе «Мой город - Санкт-Петербург»

Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.

Срок реализации проекта:  2 недели.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Учреждение:  ГБДОУ № 37

Цель проекта:  расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях и памятных местах.

 

Задачи проекта:

• уточнить и систематизировать знания о нашем родном городе.

• продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.

• познакомить с историей возникновения города, его гербом, и гимном.

• способствовать формированию гордости за свою страну.

• Дать возможность детям поделиться своими эмоциями от прогулок по нашему городу со своими сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 московского района Санкт-Петербурга.https://pp.userapi.com/c837528/v837528194/61f53/opCSehsjrxc.jpg

Проект в подготовительной группе

 «Мой город - Санкт-Петербург».

Выполнили воспитатели:

Васильева Екатерина Олеговна

2017год.

Проект в подготовительной группе

 «Мой город - Санкт-Петербург».


Проект в подготовительной группе «Мой город - Санкт-Петербург»

Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.

Срок реализации проекта:  2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Учреждение:  ГБДОУ № 37

Цель проекта:  расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях и памятных местах.

Задачи проекта:

• уточнить и систематизировать знания о нашем родном городе.

• продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.

• познакомить с историей возникновения города, его гербом, и гимном.

• способствовать формированию гордости за свою страну.

• Дать возможность детям поделиться своими эмоциями от прогулок по нашему городу со своими сверстниками.

Актуальность проекта:

 Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями проектов «Достопримечательности нашего города».

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, просмотрены презентации и документальные фильмы по данной тематике. Разучены стихи о городе, изготовлена коллективная работа, придуманы детьми совместно с родителями проекты, созданы совместно с детьми дидактические игры.

Формы реализации проекта:

• Занятия.

• Беседы.

• Оснащение предметно-пространственной среды.

• Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

• Создание презентации «Как красив наш город».

• Создание детьми проектов «Достопримечательности города»

• Коллективная аппликация «Огни большого города».

• Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».

• Выставка рисунков «Разведенные мосты»

План реализации проекта

Этапы:

1 этап. Подготовительный.

— Обсуждение темы проекта.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

Пути реализации проекта.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Медный всадник», «Банковский мост».

Лепка: пластилинография  «Город - фонтанов»,

Аппликация: «Огни ночного города»,  «Стрелка Васильевского острова»

Коллективная работа « Мосты на Неве».

Наблюдения: особенности погоды в нашем регионе, подсчет солнечных дней.

Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении».

Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды.

Дидактические игры: «Четвертый лишний» по теме «Петербург», мемо «Санкт-Петербург», паззлы «Мой город», «Узнай по тени»

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Моряки», «Выставка в музее», «Берегись, наводнение».

Работа в уголке природы: ведение дневника наблюдений как меняется погода в моем городе, создание поделок из природного материала.

Работа в книжном уголке: Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».

Чтение художественной литературы: Стихи о Санкт-Петербурге, «Летний сад» Елена Литвяк, «Петергоф. Столица фонтанов» Ю. Иванова, Д. Арсеньева «Пешком по Невскому», детские путеводители по Петербургу

Конструирование : конструирование «Кораблики на Неве».

Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга»

Работа с родителями: консультация «Познаем вместе», создание совместного с детьми проекта «Моя любимая достопримечательность  в Санкт- Петербурге».

3 этап. Заключительный.

• Создание детьми проектов «Моя любимая достопримечательность  в нашем городе»

• Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».

• Фотовыставка «Мой Петербург»

Примечание: использовать наглядность (фотографии, слайды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Педагогический проект «НАШ ГОРОД САНКТ—ПЕТЕРБУРГ»

Данный проект подготовлен для рабооты с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие речи дошкольников, формирование представлений о городе, в котором живем, воспитание чувства горд...

Проект "Наш город – Санкт-Петербург».

проект долговременный, создан для работы с детьми подготовительной к школе группы  с ЗПР....

Познавательный проект "Мой город - Санкт - Петербург"

Данный проект - это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Проект "Мой город Санкт-Петербург"

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России.Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира?Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А ещё они должны...