Главные вкладки

    Сценарий образовательной деятельности «Путешествие капельки «Азовочки» по родному краю»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Коренева Елена Павловна

    конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kapelka.docx27.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по «социально-личностному» развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие капельки «Азовочки» по родному краю»

    Разработала:

    воспитатель МБДОУ №8

    Коренева Елена Павловна

    Задачи: Обогащать представление детей о природе родного края, продолжать знакомить детей с названиями рек  Краснодарского края. Закреплять знания детей о свойствах воды, обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, продолжать  формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать разговорную речь детей, умение  искать ответы на вопросы, высказывать предположения. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, закреплять умение детей рисовать способом «ниткография». Развивать познавательный интерес детей. Прививать любовь к природе родного края, формировать навык  бережного отношения.

    Предварительная работа: Чтение стихотворений, поговорок, пословиц о родном крае, разгадывание загадок о воде, природных явлениях связанных с водой, прослушивание аудиозаписей «Шум моря», «Звуки дождя», рассматривание иллюстраций с изображением природы родного края, художественное творчество, игры-опыты с водой.

    Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор; компьютер; видео презентации №1, №2; видео презентация №3; аудиозапись «Звуки дождя»;  рисованное изображение капельки; шапочки «Капельки» по количеству детей; ватман с заготовкой для «ниткографии»; нитки; краска синего цвета; салфетки по количеству детей.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим, а чем вы узнаете сами, отгадав загадку:

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать-

    На землю падает опять.

                                (Вода)

    Дети: Вода

    Воспитатель:  Правильно ребята это вода. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о воде?  Где встречается? Кому нужна вода?

    Дети: Вода это бесцветная жидкость, она не имеет вкуса и запаха. Вода может замерзать, испаряться, принимать форму сосуда, в котором находится. Из воды состоят реки, озера, моря, океаны. Вода нужна растениям, животным, человеку. Воду пьют, из неё готовят пищу, в воде купаются.

    Воспитатель уточняет, обобщает ответы детей.

    Воспитатель: Да ребята вода нужна всему живому на земле. А, сейчас посмотрите на экран, что вы там видите?

    На экране мультимедийного проектора изображение Азовского моря (видео презентация №1, слайд №1)

    Воспитатель: Как называется море на берегу, которого мы с вами живём? Кто живет в море?

    Дети: Азовское море. В море живут рыбы, дельфины, мелкие морские животные.

    На экране мультимедийного проектора изображение животного мира Азовского моря  (видео презентация №1, слайд №2)

    Воспитатель: А ещё в море живут капельки воды. С одной из них мы сейчас познакомимся.

    На экране мультимедийного проектора появляется Капелька на фоне моря (видео презентация №1, слайд №3).

    Воспитатель показывает детям рисованное изображение капельки.

    Капелька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Азовочка, как вы думаете, почему меня так назвали?

    Дети: Так тебя зовут, потому что ты капелька Азовского моря.

    Капелька: Правильно ребята так меня назвали, потому что я родилась и живу в Азовском море, это мой родной дом. Как называется наш родной край?

    Дети: Наш родной край называется Краснодарский.

    Капелька: Ребята говорят наш край большой и красивый, вот бы посмотреть я ещё нигде не была. Хотите  отправиться в путешествие?

    Дети: Да.

    Капелька: Ребята, а вы знаете, что капельки могут путешествовать в облаке. А какие бывают облака?

    Дети: Облака бывают белые, пушистые, кучевые, грозовые…

    На экране мультимедийного проектора изображение облаков (видео презентация №1, слайд №4)

    Капелька: Но вы такие большие и не поместитесь в облаке. Что же делать?

    Воспитатель: Капелька не переживай, мы с ребятами умеем превращаться, сейчас мы превратимся в маленькие капельки.

    Игра – превращение:

    Без меня не будет моря, океана и реки,

    Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.

    Раз и два, три… стали капельками  мы

    Воспитатель и дети одевают шапочки «капелек»

    Капелька: Ребята, как капельки попадают в облако? Как получается облако?

    Дети: Солнце сильно греет, вода начинает испаряться и капельки воды превращаются в пар, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, как мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова,  так получаются облака.

    Капелька:  Правильно ребята. Давайте позовём солнышко.

    Игра – закличка:

    Солнышко ясное пробудись,

    солнышко красное появись!

    Ты согрей нас лучиками не ленись,

    солнышко – ведрышко покажись

    На экране мультимедийного проектора  изображение солнца (видео презентация №1, слайд №5)

    Капелька: Вот мы и в облаке. Ребята, а вы знаете, что облака могут смеяться и грустить, обижаться и даже злиться. Давайте поиграем

    Игра на изображение эмоций «Облако».

    Капелька: Ребята, а вы знаете, как называется грозное облако?

    Дети: Туча.

    Капелька: Правильно грозное облако называется Туча. А что, случается, когда появляются тучи?

    Дети: идет дождь, падает снег, град.

    Капелька: Да, идет дождь или снег. Наше облако тоже превратилось в тучу, что же сейчас будет…

    Дети: дождь

    Продуктивная деятельность: Ниткография  «Рисование дождя».

    Звучит аудио запись «Звуки дождя».

    На экране мультимедийного проектора  изображение дождя (видео презентация №1, слайд №6)

    Физминутка «Тучка и капельки»

    Дождик песенку поет: Кап, кап, кап.

    Только кто ее поймет Кап, кап, кап.

    Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы.

    И весенняя листва, И зеленая трава.

    Лучше всех поймет зерно - Прорастать начнет оно:

    Кап, кап, кап

    На экране мультимедийного проектора  изображение  Кавказских гор (видео презентация №1, слайд № 7)

    Капелька: Ребята куда это мы попали? Что это?

    Дети: Это Кавказские горы.

     Дети читают стихотворение о горах.

    Где - то на Кавказе горы эти есть.

    Велики они, громадны. Всех вершин никак не счесть!

    Эти горы на Кавказе до небес приподнялись.

    И за острые вершины облака зацепились.

    Вот такие горы здесь, на Родном Кавказе есть!

    Капелька: Как здесь красиво и интересно.

    Речевое упражнение «Ручеек».

    На экране мультимедийного проектора изображение ручейка (видео презентация №1, слайд № 8)

    Капелька: Как весело бежать в ручейке. А куда мы бежим?

    Дети: Ручеек бежит к реке.

    Капелька: Как называется главная река нашего края?

    Дети: Главная река нашего края Кубань.

    На экране мультимедийного проектора изображение реки (видео презентация №1, слайд №9)

     Дети читают стихотворение о реке:

    Течет река Кубанушка средь желтых берегов

    Течет, играя камушком Разбуженных веков

    Как маятником тикая, ведет секундам счет.

    Взмыло солнце над полями,

    свет клубится над рекой.

    А вокруг, куда ни глянешь -

    Край Кубанский мой родной!

    Воспитатель: Ребята в нашем крае очень много рек.  Разнообразие рельефа и климатических условий определило разный характер и режим рек. К степным рекам Краснодарского края ( к северу от Кубани) относятся : Понура, Кочеты, Кирпили, Бейсуг, Челбас, Албаши, Ясени, Ея. Территория, по которым, текут реки распахана, что отражается на характере рек: они относительно маловодны и текут медленно. Устья большинства рек представляют собой лиманы. Лиман  - это настоящий рай для птиц и морских животных. Сюда идут на нерест, чтобы отложить икру, многие рыбы. Вода в нём живая, проточная. Самая главная река - это Кубань. Она берёт начало из ледников самой высокой вершины Кавказа - Эльбруса. Кубань имеет много притоков: Лаба, Белая, Псекупс, Пшиш, Уруп и др. Все они стекают с северных склонов Большого Кавказа и, хотя их устья выходят за пределы гор, они сохраняют быстрое течение и имеют большие уклоны. Реки Черноморского побережья  короткие, быстрые и часто незамерзающие. Они текут по глубоким и узким ущельям. Наиболее значительны: Сочи, Мзымта, Туапсе, Хоста, Пшада, Джубга и др.

    Рассказ воспитателя сопровождается видео презентацией №2.

    Воспитатель: Ребята в нашем краю много рек , которые бегут по широким кубанским степям и приносят очень много пользы омывая необъятные поля пшеницы, кукурузы и других сельскохозяйственных культур ведь наш край называется «житницей России» 

    Словесная игра «Река – помощница».

    Воспитатель: Азовочка, а ты знаешь, что все реки впадают в море, и очень скоро ты окажешься дома.

    Капелька: Оказывается, как много может река.

    На экране мультимедийного проектора изображение моря (видео презентация №1, слайд № 10).

    Звучит аудио запись песни «Под крышей дома твоего».

    Воспитатель: Вот Азовочка ты и вернулась домой. Правда, говорят «В гостях хорошо, а дома лучше». Нам тоже пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.

    Капелька: Спасибо ребята за интересное путешествие. Побегу домой меня наверно мама с папой заждались, теперь я знаю, как бы не было красиво и хорошо в другом месте, но в родном краю всегда лучше. До свидания!

    Воспитатель: Вот закончилось наше путешествие с капелькой Азовочкой, пора превращаться снова в детей.

    Покружись, покружись

    в детский сад родной вернись

    Воспитатель: Ребята как называется в природе движение капелек по кругу? Где мы с вами путешествовали?

    Дети: Движение капелек называется круговорот воды в природе. Мы путешествовали по нашему родному Краснодарскому краю

     Дети читают стихотворение о родном крае.

    Край любимый, край родной, Край станиц и хуторов,

    Степь от края и до края тонет в золоте хлебов

    Это счастье – жить на свете и тобой весь век дышать

    И встречать твои рассветы и закаты провожать

    Видео зарисовки о природе родного края.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие Капельки"

    Систематизировать представления детей о воде. ее свойствах, роли в жизни человека...

    Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"

    Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по родному краю" проводилась в рамках проекта "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем".  С помо...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

    Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности " «Путешествие по родному краю»

    Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к краю Краснодару, уважение к людям прославившим край.Программные задачи: Формировать гражданскую позицию по отношению к своему краю, любовь и...

    конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в форме КВН "Знатоки родного края"

    КВН “Знатоки родного края” Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: организованная образовательная деятельностьВозрастная группа: подготовительнаяТема: З...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки" по проектной деятельности. С целью закрепления у детей знаний о состоянии воды в разное время года:зимой, весной, летом, ос...

    непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»

    Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути...


     

    Комментарии

    Стороженко Ольга Владимировна

    Конспект познавательный, интересный.В доступной форме объясняется круговорот воды в природе, прививается любовь к родному краю. Данный материал будет полезен для проведения образовательной деятельности по познавательному развитию.