Викторина "Что мы знаем о малой родине?"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Викторина в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_my_znaem_o_maloy_rodine.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина                                                                                                                                в подготовительной к школе группе

«Что мы знаем о малой родине?»

Программные задачи. Учить детей узнавать по фотографии свою станицу. Рассказывать о достопримечательностях родной станицы, отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить с новым стихотворением о станице. Закреплять знания детей о реке. Развивать желание узнавать новую информацию о станице. Воспитывать любовь и уважение к родной станице.

Оборудование. Музыкальный центр, фото станицы.

Предварительная работа. Беседа о станице, об улицах и домашних адресах, о реке. Экскурсии по ближайшим улицам станицы, в парки. Целевые прогулки. Рассматривание фотографий и иллюстраций о нашей станице. Игра «Путешествие по реке». Разучивание стихов и песен о станице, о реке.

Ход викторины

Дети входят в зал, украшенный белоствольными берёзами и цветами.

Звучит в аудиозаписи песня «Станица чудес» (муз. и сл. О. Алексуткиной).

Воспитатель. Как вы уже догадались, сегодня наша викторина посвящается нашей станице. Послушайте стихотворение о нашей станице.

Любимая моя станица

Любимая моя станица,                                                            Здесь вдоль дорог цветут сады,                                                          Любимая моя станица,                                                                     Здесь слышен запах череды.                                                                     Черемуха цветёт обильно,                                                                        И буйно колосится рожь.                                                                         А жаворонок чернобокий,                                                                           Любуется, как он хорош.                                                                     А вдоль посадок пыль и гомон,                                                          Играют в прятки воробьи,                                                                    И осыпается на землю                                                                                                Дождь из душистой полыньи.                                                                И сеют семена по ветру –                                                                                                Весною снова прорастёт,                                                                      Так будет вечно, ведь природа                                                           Свершает свой круговорот.

                        (О. Алексуткина)

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

Мы с вами живем в богатом, солнечном и красивом крае. А как называется наш край, в котором мы живем?

Как называют жителей нашего края?  

В каком районе мы живём?  

А как называется наша станица?  

На какой улице находится наш детский сад?

Что находится рядом с детским садом?

Назовите улицу, на которой живет каждый из вас.  

Назовите самую длинную улицу в нашей станице.

А как называется самая короткая улица? В честь кого её назвали?

Сколько этажей в вашем доме?

Как зовут твоих родителей?

Воспитатель. Следующее задание начинается с загадки. Послушайте внимательно и отгадайте:

Из металла – великан,

Добрым делом он увлёкся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят речку люди.  

                             (Мост)

Две ленточки бегут через нашу станицу. Что это за ленточки? (Дорога и река).

Через какую реку у нас в станице лёг железный мост? (Дети отвечают)

А чем река может быть богатой?

А как вы думаете, почему в нашей реке водится много рыбы?

А почему вода в реке тёплая?

А как вы думаете, наша река горная или равнинная?

Как это можно объяснить?

Кто расскажет стихи о нашей речке?

Реченька

Наша реченька течёт

И тихонечко поёт:

«Жур-жур-жур» – течёт водичка.

Скачет птичка-невеличка

По крутому бережку,

Ловит клювиком мошку.

В камышах живет карась,

Он на вид блестящий.

Рыбья стая собралась

На подводной чаще.

Большеглазая, смешная,

Вся зелёная такая:

«Ква-ква-ква, спеши сюда,

Я поймала комара».

Не отдаст его подружкам

Пучеглазая лягушка.

Вот плывут, хвостом плеская

И друг друга догоняя.

Раки дружною толпой.

Уж плывет само собой.

Здесь уютное местечко.

Отдохни у нашей речки.

Повстречаешь и других

Обитателей речных.

                 (О. Алексуткина)

Проводится игра «Моя улица». На столе разложены фотографии с видами нескольких улиц, на которых живут воспитанники. Участвующий в игре выбирает фотографию, на которой изображена его улица.

Воспитатель подводит итог викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай и люби свою малую родину

К 300-летию Красного Села. Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникативных технологий....

Игры малой подвижности и практические упражнения на тему: «Что я знаю о себе?»

Игры и практические упражнения направлены на закрепления представлений детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»

Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....

Интеллектуальная игра "Мы всё знаем о малой родине"

воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины...

Я так мало знаю о войне...

Авторское автобиографичное стихотворение на патриотическую тематику к празднику День Победы....

Программа ознакомления старших дошкольников с родным городом «Люби и знай свою малую родину - Московский район»

Содержание: Формы, средства и методы ознакомления детей с родным городомУсловия реализации ПрограммыПедагогический мониторинг результативности реализации программы...