Волшебник из Прислонихи
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект по ознакомлению с творчеством художника Аркадия Пластова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnik_iz_prislonihi.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Волшебник из Прислонихи»
Составила: воспитатель Сайфутдинова Э.Н.
Задачи:
1.Познакомить с творчеством художника А. Пластова, яркими эпизодами его жизни, профессии.
2. Воспитывать чувство прекрасного, умение радоваться, восхищаться красотой окружающего мира
3. Ввести в активный словарь детей слова: галерея, искусство, живопись
Материал: портрет А. Пластова, репродукции А. Пластова «Первый снег», «Ужин трактористов», «Сенокос», «Костер в поле», «Мартовское солнце». Каталог «Произведения художника в Ульяновском областном художественном музее». Фото деревни Прислониха, памятника Пластову, церкви, Москвы.
Ход:
- Дети, вы знаете, что это за профессия – художник? (ответы детей)
- Самый знаменитый художник Ульяновска – Аркадий Пластов (показ портрета). Пластов очень известный художник не только в нашей стране, но и за границей. Его картины находятся в крупнейших музеях Москвы, Санкт- Петербурга, а в Ульяновске находится галерея А. Пластова, бульвар его имени, где установлен его памятник (показ фото). А. Пластов- наш земляк. Он родился, вырос и всю жизнь работал в селе Прислониха недалеко от Ульяновска. Это село окружено холмами, лесами, и оно будто уютно прислонилось к ним (показ фото).
С раннего детства Аркадий Александрович любил рисовать. Художниками – крестьянами были его отец и дед. До сих пор стоит в Прислонихе церковь, расписанная ими (показ фото). И вот однажды в село приехали художники подновить эту роспись. Мальчик Аркаша не отходил от них, как зачарованный следил он за каждым шагом художников. Чудесным ему казалось все: и терпкий запах олифы, и баночки с красками, и самодельные палитры. Тогда-то и потянулся он к искусству и дал себе клятву: «Буду только живописцем и никем более».
Первым учителем Пластова был симбирский художник- акварелист Д. И. Архангельский. Он помог юному художнику встретиться с настоящим искусством, от него Аркадий узнал о Третьяковской галерее, таких художниках, как Суриков, Репин, Серов, Шишкин, Саврасов. Их картины он увидел потом уже в Москве (показ фото), куда Пластов поехал учиться в училище живописи, ваяния и зодчества.
Аркадий Александрович всегда возвращался в родную Прислониху и подолгу там жил, в своих живописных работах часто изображал своих сельчан, их будни и праздники: «Колхозный праздник», «Купание коней», «Жатва», «Ужин трактористов» (показ репродукций).
Пластов очень любил детей и в своих картинах изобразил сельских ребятишек- это и «Витька-подпасок», и «Девочка в красном платье и в красном кофточке», и «Портрет Вовки-непослушника» и мир вокруг них: «Полевые цветы», «Солнышко», «Талая вода», «Родник», «Юность».
- Какие краски использует художник, чтобы показать нам красоту светового солнечного летнего дня (яркие, светлые, радостные).
Беседа по картине «Ужин трактористов»:
-что вы видите на картине?
- кто изображен на картине?
-что делают герои картины? Как они выглядят? Во что одеты? Какое настроение?
-какое время суток и года изображено? Как вы догадались? какие краски использовал художник, чтобы показать красоту наступающего вечера?
-опишите природу, какая она?
- как бы вы назвали эту картину?
Картина называется «Ужин трактористов». Эта картина отличается предельной простотой сюжета. На землю спускаются сумерки, вспаханное поле потемнело, и свет заходящего солнца окрасил всё в красновато-золотистые тона. Около трактора расположились на ужин тракторист в старой фронтовой фуражке и мальчик — его помощник, которым в поле принесла хлеб и молоко девочка в белом халате. Сейчас для трактористов наступило время недолгого отдыха (им предстоит работать еще и ночью): старший режет хлеб, парнишка следит за густой струей парного молока, которое наливает девочка. Вот и весь сюжет. Никаких сложных переживаний. Каждый занят своим делом, погружен в свои мысли. Герои расположилась на земле, заросшей густой травой и дикими полевыми цветами. А за ними расстилается свежевспаханное поле, над которым раскинулось небо, затянутое белёсыми вечерними облаками. Оно рождает чувство покоя. Тишина полей отвечает состоянию задумчивости, в которое погружен тракторист, и молчанию девушки и парня. Природа, подобно людям, наслаждается покоем после солнечного дня.
- А теперь поиграем в игру «Какой картины не стало?»
На стенд выставляются 4 репродукции А. Пластова.
- Назовите картины, которые вы сейчас видите.
-Закройте глаза (дети закрывают глаза).
Педагог убирает одну картину
- Какой картины не стало? (дети называют)
Игра повторяется 3 раза.
-Сегодня мы познакомились с творчеством знаменитого нашего земляка, художника. Как его звали? В какой деревне родился и жил А. Пластов? Где учился живописи художник? О какой картине мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....