Конспект НОД "Транспорт" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Килевник Александра Васильевна

Представлен подробный конспект по программе "Омское Прииртышье" тема "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко»

 Полтавского района Омской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по образовательной области познавательное развитие

Тема: «Транспорт»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель:

Килевник А. В.

р.п. Полтавка 2017 г.

Вид  деятельности:  познавательно-исследовательская

Форма организации: решение проблемной ситуации

Цель: способствовать систематизации представлений о различных видах транспорта, вокзалах города Омска.

Задачи:

  • закреплять представление о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений (наземный, водный, воздушный);
  • уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
  • развивать зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику;
  • воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте;

Интеграция образовательной области: речевая, социально- коммуникативная

Материалы и оборудование:

- рабочие тетради «Маленький житель Омского  Прииртышья» (стр. 56-59);

- картинки с изображением видов транспорта из приложения № 8 (приложение к рабочей тетради «Маленький житель Омского Прииртышья»);

- ножницы, клейстер, розетки для клейстера, кисти клеевые, салфетки;

- магнитная доска – 2 шт., магниты;

- фотографии  вокзалов города Омска (автовокзал, аэропорт, железнодорожный вокзал, речной вокзал),  автовокзала  р. п. Полтавки;

Предварительная работа:

- рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения в транспорте;

- чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей (в транспорте)» - Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева;

Ход НОДа:

(воспитатель обращает внимание на героя Краевичка)

Восп: Дети, у нас в гостях наш знакомый, вы узнали этого мальчика? Кто это? (ответ детей) Ребята, у Краевичка есть лучший друг, он живет в другом городе. Краевичек решил поехать к нему в гости, чтобы поздравить с днем рождения и вручить подарок. Краевичок не знает какой вид транспорта ему выбрать и с какого вокзала города Омска этот транспорт отправляется.

Восп: Дети, мы можем ему помочь разобраться в этом? А как? (ответы детей) А вы хотите ему помочь? (да) Молодцы! Вы настоящие друзья Краевичка. А друзья всегда приходят друг другу на помощь.

Восп: Ребята, что называют транспортом? (транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает)

- Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое)

- Ребята, а каким бывает транспорт? (транспорт бывает наземный, водный, воздушный)

- Скажите, какой транспорт ездит по земле? (наземный)

- А какой передвигается по воде?  (водный)

- какой транспорт летает по воздуху? (Воздушный)

- Какой транспорт ездит под землей? (подземный)

- Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)

- Какой транспорт перевозит пассажиров по земле? (наземный пассажирский)

Восп: В нашей Омской области много разного транспорта. Давайте,  поможем  Краевичку разобраться, какой транспорт, к какому виду относится.

(Игра «Будь внимателен»)

Восп: Я буду называть вам различный транспорт. При назывании водного вида транспорта вы выполняете движение руками, как пловец (показ). При назывании воздушного вида транспорта – руки изображают крылья самолета (показ). При назывании наземного вида транспорта – держите и поворачиваете невидимый руль (показ). А если это наземный железнодорожный транспорт – делаете круговые движения руками, согнутыми в локтях (показ). Ребята слушайте внимательно, думайте, хорошо выполняйте движения и старайтесь не ошибаться. Краевичок  за вами наблюдает и все запоминает (воспитатель называет различный транспорт, дети с помощью соответствующих движений показывают,  к какому виду он относится).

Восп: Молодцы, ребята. Надеюсь, Краевичок, запомнил к какому виду, относится транспорт, который я называла. Как мы себя называем, когда пользуемся транспортом? (пассажирами) Значит наш Краевичок, когда выберет себе транспорт и отправится, на нем к своему другу в гости будет, кем? (пассажиром)

Восп: Дети, у Краевичка возник вопрос, есть ли для пассажиров правила поведения в общественном транспорте и знаете ли вы их (ответы детей)

Для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Краевичок станет хорошим пассажиром, если запомнит эти правила.

(Игра «Разрешается - запрещается»)

Восп: Давайте повторим правила, закончив предложения словами «разрешается», «запрещается».

- Ехать без билета в транспорте... (запрещается)

- Уступать старушке место… (разрешается)

- Отвлекать водителя разговорами… (запрещается)

- Высовываться в окна транспорта… (запрещается)

- Толкать других пассажиров, на ноги им наступать, скандалить, капризничать, кричать… (запрещается)

- Во время взлета самолета, ремень безопасности пристегнуть… (разрешается)

- Пачкать сиденья в транспорте,  мусор в окно бросать… (запрещается)

- К выходу готовиться заранее… (разрешается)

- Когда самолет приземляется делать все, что мама велит и стюардесса говорит… (разрешается)

- Пожилым пассажирам при посадке и выходе из транспорта помогать… (разрешается)

- Пассажиров уважать,

Никого не обижать,

Не ругаться никогда,

Помнить о других всегда! …(разрешается)

Восп: Молодцы! Вы показали Краевичку свои знания. Теперь Краевичок знает, как нужно вести себя в транспорте, какие виды транспорта имеются в нашей Омской области. Наверно, он уже выбрал транспорт на котором поедет в гости к своему другу. Нам нужно ему подсказать с какого вокзала города Омска этот транспорт отправляется.

(Работа в рабочей тетради «Маленький житель Омского Прииртышья»)

Восп: Дети, откройте тетради там, где лежит закладка. Нас ждут задания. А как их выполнять подскажут значки.

Задание первое:  «Ответь на вопрос»

Восп: Рассмотрите внимательно картинки. Что это за здания? (ответ детей) Какие вокзалы города Омска вы знаете? (автовокзал, аэропорт, железнодорожный вокзал, речной вокзал)

(Во время ответов детей воспитатель прикрепляет к магнитной доске фотографии вокзалов города Омска)

Восп: А в нашем р. п. Полтавка есть вокзал? (да) Верно, у нас тоже есть автовокзал. Вот он (прикрепляет к магнитной доске фотографию). На каких вокзалах вы бывали? (ответ детей) Какие виды транспорта могут отправляться с этих вокзалов? (ответ детей) 

Задание второе: «Вырежи и наклей»

Восп: У вас на столах лежат картинки с изображением видов транспорта вам нужно вырезать картинку с изображением пассажирского транспорта и наклеить ее возле того вокзала, с которого он отправляется.

(Дети выполняют задания. После выполнения задания воспитатель предлагает детям поменяться тетрадками и проверить друг друга, правильно ли выполнено задание. Дети проверяют у друг друга правильность выполнения задания, воспитатель оценивает их работу.)

Рефлексия:

Восп: Чем мы сегодня занимались? Смогли ли мы помочь Краевичку? Как? Вам понравилось работать в рабочей тетради? Какое задание было для вас наиболее интересным? Какое задание было для вас трудным? (ответ детей)

Восп: Ребята, Краевичок благодарит вас за помощь. Он сейчас отправляется собирать в дорогу свой чемодан. Пожелаем ему счастливого пути! А нам пора отправляться в свою группу.

(дети прощаются с Краевичком и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Сказкатерапия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...