"Евпатория - наш любимый город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ефременкова Надежда Николаевна

мбдоу (яСЛИ-САД) СПЕЦИАЛЬНОГО КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ №27 «рОЗОЧКА»

 

 

Конспект

занятия по патриотическому воспитанию детей путем изучения истории родного города
(средняя группа)

 

 

 

«Евпатория – наш любимый город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Евпатория

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Приветствие:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

"Здравствуй, улица моя!"

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я:

"Здравствуй Родина моя!"

- Ребята, что такое Родина? (это место, где родился и вырос человек).

В зал влетает воздушный шарик с письмом от Незнайки и жителей Цветочного города.

"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Цветочного города и я, Незнайка. Пролетали мы однажды над вашим городом, и увидели какой он красивый. Вот только не знаем мы, к сожалению, ни его названия, ни основных достопримечательностей. А так хотелось бы узнать побольше о вашем замечательном городе. Расскажите нам, пожалуйста, о нем, а лучше пришлите  фотографии с его видами. Заранее спасибо."

                                                                             Незнайка и жители Цветочного города.

Воспитатель:  ну что, ребята, поможем жителям Цветочного города узнать о нашем любимом городе?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называются жители нашего города?

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- На каких улицах живете вы?

- На берегу какого моря расположен наш город?

Наша природа – море, солнце, чистый воздух помогают людям укреплять здоровье. Поэтому сюда приезжает летом очень много  людей, чтобы полечиться и отдохнуть на берегу нашего ласкового моря. А город, где лечатся и отдыхают люди называется курортом. Вот и наша Евпатория – город-курорт.

И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в курортную часть города, сделаем фотографии и отправим их жителям Цветочного города. 

Есть много городов в стране,

У всех своя история,

Но хочется сегодня мне

Вам рассказать о Евпатории.

Есть много городов в стране

У всех своя история,

Но нет милее места,

Чем наша Евпатория.

 

- А на каком транспорте мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку

Он очень хитрый, очень ловкий,

Друг друга ждет на остановке

Он мало места занимает.

Он маленький, а всех катает.

Я Евпаторию узнаю

По одному ее ...        (трамваю).

- Евпатория, это единственный город в Крыму, где ходят трамваи.

Дети проходят и садятся в трамвайчик. Звукозапись шума трамвая.

Воспитатель:

Город наш красивый,

Город наш зеленый.

Он стоит у моря,

Солнцем озаренный.

- Наш город зеленый даже в зимнее время, потому что в нем много хвойных деревьев.

- Какие из них мы можем увидеть в окошко?

Показываю силуэтные изображения кипариса, ели, крымской сосны; дети называют деревья.

Вот и остановка. Как она называется? (Театральная площадь).

Дети рассматривают фотоиллюстрацию театральной площади.

Воспитатель: это главная площадь города. Здесь для жителей и гостей города проводятся различные праздники, развлечения, концерты.

Слева находится стена – на ней изображения людей, которые основали наш  город. Справа – городской театр им. Пушкина. Давайте подойдем к нему поближе. Для чего  театр? Кто  в нем работает?

Выходят 2 скомороха (дети подготовительной группы).

1 скоморох. Подходи, честной народ!

Интересное вас ждет.

2 скоморох. Подходите, торопитесь,

Наши милые друзья.

Отдыхайте, веселитесь

Здесь скучать никак нельзя!

1 скоморох. Едет Масленица дорогая

Наша гостьюшка годовая!

Выходит Масленица (второй воспитатель).

Масленица: здравствуйте, люди добрые.

Пришла к вам с песнями,

С играми да плясками.

Ой, уж весело будет!

Ребенок 1. Тин-тин-тинка,

подай блинка.

Ребенок 2. Оладышка-прибавышка,

масляный кусок.

Ребенок 3. Тетушка, не скупись

Масляным кусочком поделись.

Масленица: а давайте-ка мы с вами все вместе напечем блинов и оладышек.

Музыкальная игра «Блины и оладышки».

Под музыку дети двигаются врассыпную. Со словом «блин», дети встают в один большой круг, со словом «оладышек» - в несколько маленьких кругов по два или по три человека.

Масленица: прощайте, люди добрые,

Ждите меня через год.

Воспитатель: вот мы с вами и увидели, как проходят на площади народные  праздники. Но кроме здания театра, на площади находится еще одно здание. Какое же? Она тоже носит имя знаменитого писателя, поэта А. С. Пушкина.

- Для чего нужны библиотеки? (сюда приходят  люди, чтобы почитать или взять книгу на время и прочитать ее дома).

Да, ведь библиотека – место, где хранится  много самых разных книг.

А знаете, сегодня утром по местному телевидению передали, что в библиотеке им. А. С. Пушкина будет проходить конкурс чтецов стихотворений о родном городе.

Давайте и мы с вами примем в нем участие.

Проходим в библиотеку, обращаем внимание на выставку книг о Крыме; садимся на стульчики.

Дети рассказывают стихи о Евпатории:

     ***

На крымской земле возле самого моря

Сверкает огнями моя Евпатория.

Пускай этот город совсем небольшой,

Но все же люблю я его всей душой.

     ***

Славься всегда красотой Евпатория.

Мир удивляя и радуя свет,

Людям здоровье дари, Евпатория,

Две с половиной тысячи лет.

     ***

Очень люблю я свою Евпаторию -

Город-курорт, интересный по-своему.

Вроде бы он - без особых прекрас,

Но это мой город, где я родилась

     ***

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне.

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

Выходим из библиотеки.

Воспитатель:

- Так как называется место, где показывают спектакли?

- А место, где хранятся книги?

- А как называется здание,  в котором можно узнать о прошлом нашего города? (музей). Что можно увидеть в музее? (разные старинные предметы, которыми пользовались люди очень давно). Сейчас мы отправимся в такой музей.

Фотоиллюстрация Краеведческого музея.

Воспитатель: мы с вами недавно были на экскурсии в этом музее. Что вам особо запомнилось? А что находится  под этим стеклянным куполом в виде пирамиды (обращаю внимание на фотоиллюстрацию стеклянной пирамиды).

А чтобы Незнайке и его друзьям показать,  какой раньше была эта посуда, давайте восстановим ее из частей.

Глазодвигательная гимнастика:

Раз — налево,

Два — направо,

Три — наверх

Четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше.

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше -

Убедитесь вы сейчас.

Д/игры «Собери из частей», «Найди осколок» (дети  работают дифференцировано: собирают предметы из частей или находят недостающий осколок: амфора, ваза, тарелка).

Физкультминутка:

Мы по городу идем, звонко песню мы поем  (дети шагают и поворачивают голову)

Мы по улице шагаем ноги выше поднимаем (идут, высоко поднимают ноги).

Делай шаг - раз, два

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова, руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко  (выполнение движений по тексту).

Звучит аудиозапись «Шум моря»  (фотоиллюстрация набережной им. Горького)

Ребенок:

Вот оно море Черное!

Посмотрите, какое огромное.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Воспитатель:  ребята, где мы с вами оказались? Что такое набережная? (улица вдоль моря)

- Какое сегодня море?  (голубое, спокойное, ласковое и т.д.)

- А каким еще может быть море? (неспокойным, ……)

- Что находится на берегу моря? (песок).

- Какой песок? (сухой, сыпучий и т.д.)

Воспитатель: ребята, представьте, что сейчас не зима, а теплое, приветливое лето. Присаживайтесь на прогретые теплым солнышком камешки.

Дети садятся на подушечки, расположенные вокруг изображаемо моря. Звучит фонограмма "Шум моря".

Психогимнастика «Отдых на море» (под запись шума волн).

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день, светит ласковое солнышко. Морские волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Вам спокойно, дышится легко, ровно. Послушайте песню морских волн (несколько секунд дети сидят в расслабленном состоянии и слушают). Открываем глаза - нам пора продолжать нашу прогулку. Мы полны сил и энергии.  Постарайтесь сохранить эти ощущения.

Воспитатель:  ребята, посмотрите:

Я раковину эту в коробке берегу

Она лежала раньше в песке на берегу.

Давно ее нашла я и принесла с собой,

Ее приложишь к уху - а в ней шумит прибой.

- Как называется эта раковина? (рапана)

- Где она живет? (на морском дне)

- Какие еще обитатели живут в Черном море? (медузы (Аурелия и Корнерот), дельфины (Афалина и Белобочка), акула Катран,  крабы, мидии, рапана, морской конек, рыба-игла,  камбала).

Что слышно на дне,

Все расскажет ракушка.

Но только не вслух.

По секрету. На ушко!

Дети достают ракушки из коробочек, заранее подготовленных и разложенных возле каждой подушечки.

Поднесите морскую раковину к уху и послушайте о чем она вам расскажет.

- О чем рассказала тебе рапана, а тебе? (ответы детей)

Ребята, возьмите  из своих коробочек камешки и фигурки морских обитателей и на песочке  изобразите то, что нашептала вам рапана.

Дети составляют композиции на морскую тематику при помощи морских камушков и фигурок морских обитателей.

- Ребята, я считаю, что мы на прогулке сделали достаточно фотографий, чтобы они могли рассказать Незнайке и его друзьям о нашем городе. Давайте вернемся в детский сад, соберем конверт  с фотографиями  и отправим его в Цветочный город. Вернемся мы так же на трамвайчике.

Звукозапись шума трамвая, дети исполняют песню «Трамвайчик»

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Отдаю фотоаппарат  другому воспитателю, чтобы он напечатал фотографии.

- Какие места города посетили?

- А вот уже и готовы наши фотографии (на подносе – открытки с изображением города и конверт). А отправим мы письмо Незнайке на воздушном шарике  (подвязываю письмо к шарику и отправим его на прогулке).

Дети становятся в шахматном порядке, исполняется песня под фонограмму "Евпатория - праздник для детей"(сл. Г.Булякова и М.Котова, муз. Г.Булякова).

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ (ЯСЛИ-САД) СПЕЦИАЛЬНОГО КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ №27 «РОЗОЧКА»

Конспект

занятия по патриотическому воспитанию детей путем изучения истории родного города
(средняя группа)

«Евпатория – наш любимый город»

 

г.Евпатория

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Приветствие:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

"Здравствуй, улица моя!"

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я:

"Здравствуй Родина моя!"

- Ребята, что такое Родина? (это место, где родился и вырос человек).

В зал влетает воздушный шарик с письмом от Незнайки и жителей Цветочного города.

"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Цветочного города и я, Незнайка. Пролетали мы однажды над вашим городом, и увидели какой он красивый. Вот только не знаем мы, к сожалению, ни его названия, ни основных достопримечательностей. А так хотелось бы узнать побольше о вашем замечательном городе. Расскажите нам, пожалуйста, о нем, а лучше пришлите  фотографии с его видами. Заранее спасибо."

                                                                             Незнайка и жители Цветочного города.

Воспитатель:  ну что, ребята, поможем жителям Цветочного города узнать о нашем любимом городе?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называются жители нашего города?

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- На каких улицах живете вы?

- На берегу какого моря расположен наш город?

Наша природа – море, солнце, чистый воздух помогают людям укреплять здоровье. Поэтому сюда приезжает летом очень много  людей, чтобы полечиться и отдохнуть на берегу нашего ласкового моря. А город, где лечатся и отдыхают люди называется курортом. Вот и наша Евпатория – город-курорт.

И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в курортную часть города, сделаем фотографии и отправим их жителям Цветочного города.  

Есть много городов в стране,

У всех своя история,

Но хочется сегодня мне

Вам рассказать о Евпатории.

Есть много городов в стране

У всех своя история,

Но нет милее места,

Чем наша Евпатория.

- А на каком транспорте мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку

Он очень хитрый, очень ловкий,

Друг друга ждет на остановке

Он мало места занимает.

Он маленький, а всех катает.

Я Евпаторию узнаю

По одному ее ...        (трамваю).

- Евпатория, это единственный город в Крыму, где ходят трамваи.

Дети проходят и садятся в трамвайчик. Звукозапись шума трамвая.

Воспитатель:

Город наш красивый,

Город наш зеленый.

Он стоит у моря,

Солнцем озаренный.

- Наш город зеленый даже в зимнее время, потому что в нем много хвойных деревьев.

- Какие из них мы можем увидеть в окошко?

Показываю силуэтные изображения кипариса, ели, крымской сосны; дети называют деревья.

Вот и остановка. Как она называется? (Театральная площадь). 

Дети рассматривают фотоиллюстрацию театральной площади.

Воспитатель: это главная площадь города. Здесь для жителей и гостей города проводятся различные праздники, развлечения, концерты.

Слева находится стена – на ней изображения людей, которые основали наш  город. Справа – городской театр им. Пушкина. Давайте подойдем к нему поближе. Для чего  театр? Кто  в нем работает?

Выходят 2 скомороха (дети подготовительной группы).

1 скоморох. Подходи, честной народ!

Интересное вас ждет.

2 скоморох. Подходите, торопитесь,

Наши милые друзья.

Отдыхайте, веселитесь

Здесь скучать никак нельзя!

1 скоморох. Едет Масленица дорогая

Наша гостьюшка годовая!

Выходит Масленица (второй воспитатель).

Масленица: здравствуйте, люди добрые.

Пришла к вам с песнями,

С играми да плясками.

Ой, уж весело будет!

Ребенок 1. Тин-тин-тинка,

подай блинка.

Ребенок 2. Оладышка-прибавышка,

масляный кусок.

Ребенок 3. Тетушка, не скупись

Масляным кусочком поделись.

Масленица: а давайте-ка мы с вами все вместе напечем блинов и оладышек.

Музыкальная игра «Блины и оладышки».

Под музыку дети двигаются врассыпную. Со словом «блин», дети встают в один большой круг, со словом «оладышек» - в несколько маленьких кругов по два или по три человека.

Масленица: прощайте, люди добрые,

Ждите меня через год.

Воспитатель: вот мы с вами и увидели, как проходят на площади народные  праздники. Но кроме здания театра, на площади находится еще одно здание. Какое же? Она тоже носит имя знаменитого писателя, поэта А. С. Пушкина.

- Для чего нужны библиотеки? (сюда приходят  люди, чтобы почитать или взять книгу на время и прочитать ее дома).

Да, ведь библиотека – место, где хранится  много самых разных книг.

А знаете, сегодня утром по местному телевидению передали, что в библиотеке им. А. С. Пушкина будет проходить конкурс чтецов стихотворений о родном городе.

Давайте и мы с вами примем в нем участие.

Проходим в библиотеку, обращаем внимание на выставку книг о Крыме; садимся на стульчики.

Дети рассказывают стихи о Евпатории:

     ***

На крымской земле возле самого моря

Сверкает огнями моя Евпатория.

Пускай этот город совсем небольшой,

Но все же люблю я его всей душой.

     ***

Славься всегда красотой Евпатория.

Мир удивляя и радуя свет,

Людям здоровье дари, Евпатория,

Две с половиной тысячи лет.

     ***

Очень люблю я свою Евпаторию -

Город-курорт, интересный по-своему.

Вроде бы он - без особых прекрас,

Но это мой город, где я родилась

     ***

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне.

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

Выходим из библиотеки.

Воспитатель:

- Так как называется место, где показывают спектакли?

- А место, где хранятся книги?

- А как называется здание,  в котором можно узнать о прошлом нашего города? (музей). Что можно увидеть в музее? (разные старинные предметы, которыми пользовались люди очень давно). Сейчас мы отправимся в такой музей.

Фотоиллюстрация Краеведческого музея.

Воспитатель: мы с вами недавно были на экскурсии в этом музее. Что вам особо запомнилось? А что находится  под этим стеклянным куполом в виде пирамиды (обращаю внимание на фотоиллюстрацию стеклянной пирамиды).

А чтобы Незнайке и его друзьям показать,  какой раньше была эта посуда, давайте восстановим ее из частей.

Глазодвигательная гимнастика:

Раз — налево,

Два — направо,

Три — наверх

Четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше.

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше -

Убедитесь вы сейчас.

Д/игры «Собери из частей», «Найди осколок» (дети  работают дифференцировано: собирают предметы из частей или находят недостающий осколок: амфора, ваза, тарелка).

Физкультминутка:

Мы по городу идем, звонко песню мы поем  (дети шагают и поворачивают голову)

Мы по улице шагаем ноги выше поднимаем (идут, высоко поднимают ноги).

Делай шаг - раз, два

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова, руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко  (выполнение движений по тексту).

Звучит аудиозапись «Шум моря»  (фотоиллюстрация набережной им. Горького)

Ребенок:

Вот оно море Черное!

Посмотрите, какое огромное.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Воспитатель:  ребята, где мы с вами оказались? Что такое набережная? (улица вдоль моря)

- Какое сегодня море?  (голубое, спокойное, ласковое и т.д.)

- А каким еще может быть море? (неспокойным, ……)

- Что находится на берегу моря? (песок). 

- Какой песок? (сухой, сыпучий и т.д.)

Воспитатель: ребята, представьте, что сейчас не зима, а теплое, приветливое лето. Присаживайтесь на прогретые теплым солнышком камешки.

Дети садятся на подушечки, расположенные вокруг изображаемо моря. Звучит фонограмма "Шум моря".

Психогимнастика «Отдых на море» (под запись шума волн).

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день, светит ласковое солнышко. Морские волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Вам спокойно, дышится легко, ровно. Послушайте песню морских волн (несколько секунд дети сидят в расслабленном состоянии и слушают). Открываем глаза - нам пора продолжать нашу прогулку. Мы полны сил и энергии.  Постарайтесь сохранить эти ощущения.

Воспитатель:  ребята, посмотрите:

Я раковину эту в коробке берегу

Она лежала раньше в песке на берегу.

Давно ее нашла я и принесла с собой,

Ее приложишь к уху - а в ней шумит прибой.

- Как называется эта раковина? (рапана)

- Где она живет? (на морском дне)

- Какие еще обитатели живут в Черном море? (медузы (Аурелия и Корнерот), дельфины (Афалина и Белобочка), акула Катран,  крабы, мидии, рапана, морской конек, рыба-игла,  камбала).

Что слышно на дне,

Все расскажет ракушка.

Но только не вслух.

По секрету. На ушко!

Дети достают ракушки из коробочек, заранее подготовленных и разложенных возле каждой подушечки.

Поднесите морскую раковину к уху и послушайте о чем она вам расскажет.

- О чем рассказала тебе рапана, а тебе? (ответы детей)

Ребята, возьмите  из своих коробочек камешки и фигурки морских обитателей и на песочке  изобразите то, что нашептала вам рапана.

Дети составляют композиции на морскую тематику при помощи морских камушков и фигурок морских обитателей.

- Ребята, я считаю, что мы на прогулке сделали достаточно фотографий, чтобы они могли рассказать Незнайке и его друзьям о нашем городе. Давайте вернемся в детский сад, соберем конверт  с фотографиями  и отправим его в Цветочный город. Вернемся мы так же на трамвайчике.

Звукозапись шума трамвая, дети исполняют песню «Трамвайчик» 

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Отдаю фотоаппарат  другому воспитателю, чтобы он напечатал фотографии.

- Какие места города посетили?

- А вот уже и готовы наши фотографии (на подносе – открытки с изображением города и конверт). А отправим мы письмо Незнайке на воздушном шарике  (подвязываю письмо к шарику и отправим его на прогулке).

Дети становятся в шахматном порядке, исполняется песня под фонограмму "Евпатория - праздник для детей"(сл. Г.Булякова и М.Котова, муз. Г.Булякова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...