Неделя "Права ребенка"
проект (младшая группа) на тему

Закалина Тамара Эдуардовна

Цель:  формирование знаний правовой культуры детей,  родителей по защите прав ребенка. Каждый день имеет свое название. Направления:  с детьми,  родителями. В работе с детьми в группах были использованы методы: беседы, чтение, художественной литературы, сочинение историй, сказок, упражнения, игры, рисование, коллективные работы, выставки работ,  взаимопосещения между группами, конкурсы, театрализация. С родителями проводились: беседы о «Защите прав детей». Были даны рекомендации и советы по дальнейшему формированию и развитию правовой культуры родителей. Родители принимают активное участие.

 С ними проводилась работа: составление реферата «Что обозначает имя моего ребенка», проведение различных игр и упражнений на родительских собраниях, приготовление национальных костюмов и блюд,  составление семейных альбомов, изготовление генеалогического дерева своей семьи, визиток, заполнение анкеты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_prav_detey.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

                                                                                                2017г

Неделя

"Права ребенка"

Воспитатели:

Закалина Тамара Эдуардовна

Носова Нина Витальевна

г. Ессентуки

 2017 – 2018 год.

Неделя "Права ребенка"

       В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения.

      Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя  заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку.   Родители не всегда  могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия  применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них.

       Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.» Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное  отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое  бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации.  

      У детей  появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. Воспитатели групп порой не могут справиться с такими детьми – появляется «дисциплинарная» модель воспитания и, как следствие, – нарушение прав детей. Поэтому у нас появилась такая потребность – провести в нашем саду неделю психологии  по теме «Права ребенка».

Цель:  формирование знаний правовой культуры детей,  родителей по защите прав ребенка. Каждый день имеет свое название. Направления:  с детьми,  родителями. В работе с детьми в группах были использованы методы: беседы, чтение, художественной литературы, сочинение историй, сказок, упражнения, игры, рисование, коллективные работы, выставки работ,  взаимопосещения между группами, конкурсы, театрализация. С родителями проводились: беседы о «Защите прав детей». Были даны рекомендации и советы по дальнейшему формированию и развитию правовой культуры родителей. Родители принимают активное участие.

 С ними проводилась работа: составление реферата «Что обозначает имя моего ребенка», проведение различных игр и упражнений на родительских собраниях, приготовление национальных костюмов и блюд,  составление семейных альбомов, изготовление генеалогического дерева своей семьи, визиток, заполнение анкеты.

Сроки проведения проекта: сентябрь 2017г - ноябрь 2017г

Количество участников проекта: 89 человек (из них 43 детей, 2 педагога, 1 помощник воспитателя, 43 родителей). Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях играх, повседневной жизни). 

Гипотеза: Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни. 

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение уровня правового воспитания

2. Формирование навыков нравственно- патриотического поведения

3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

8. Создать картотеку игр правового содержания.

 Актуальность проекта.

      Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

     В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. 
    Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.» 
   Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

   Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

     Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

Неделя прав ребенка.

Дни недели

Название

Цель Мероприятия с детьми с  родителями

Понедельник

"Мои права"

Цель: познакомить детей с законами о правах ребенка, с их правами Беседы на темы: "Законы о правах ребенка" "Права ребенка" "Несоблюдение прав детей" Ознакомительная консультация   Консультация "Права ребенка в семье"

Вторник

"День имени"

Цель: способствовать осознанию ребенком своего имени, формировать позитивное отношение к своему "Я", гармонизовать потребность ребенка в социальном признании Беседы с детьми на темы: "Что означает мое имя", "Объясни имя", "Имя растет', "Имена моих друзей", "Ласковые имена" Чтение стихотворений Проведение игр, упражнений: "Поем имя",  "Соседи", "Ветер шепчет имя", "Маленькое имя", "Ласковое имя", "Цветок-имя", "Взрослое имя", "Мы очень любим", "Имя шепчут волны", "Узнай по имени" и др. Конкурсы: "Кто знает больше имен" Составление сказки с опорой на звучание и значение имени Оформление листа "Меня зовут…" Оформление личной визитной карточки Выставки рисунков: "Ромашка с именем", "Мой автопортрет" Семинар-практикум "Права ребенка" Изготовление визитки с именем ребенка

Среда

"День семьи"

Цель: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самым близким людям, Воспитывать интерес детей к истории своей семьи учить детей понимать свою роль в семье, учить детей ценить хорошие отношения, получать радость от общения со своими близкими и предлагать им посильную помощь, учить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь, заботливое отношение к членам семьи Беседы: "С кем ты живешь", "Что такое семья?", "Чем порадуем родителей?", "Семейная фотография", "Обязанности в семье", "Как сделать родителей счастливыми?" "На меня в обиде мама…" "Мамина красота' Чтение стихотворений Игры: 'Найди свою маму", "Родители и дети", "Фантазии", игра-беседа "Кто мы?", "Карусели" Выставка рисунков "Найди меня, мама" "Подарок для мамы", "Моя семья", "Особый день моей семьи"   Совместные работы с детьми Генеалогическое дерево, Семейный герб, Семейная история, Семейный альбом

Четверг

"День национальности"

Цель: познакомить детей с различными народами мира, с их костюмами, играми, кухней, формировать сознание о том, что все дети сходны независимо от их национальности, пола, этнической группы, что все дети имеют права, в том числе на игру; формировать коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе Беседы: "Народы мира: схожесть и различия", "Что такое национальность?" "Языки народов мира", "Как можно найти общий язык" (жесты, движения, мимика), "Национальная кухня", "Национальные костюмы" Игры народов мира Русские народные игры "Жмурки", "У медведя во бору",  и др. Белорусские народные игры "У Мазая", "Гуси летят" и др. Украинские народные игры "Перепелочка", "Печки" и др. Эстонские народные игры "Зайцы и собаки", "Море волнуется" Башкирские народные игры "Медный пень", "Липкие пеньки" Бурятские народные игры "Волк и ягнята", "Ищем палочку" Дагестанские народные игры "Подними платок", "Слепой медведь" Еврейские народные игры "Есть у нас козлик" и др. Взаимопосещения в группах проигрывание игр, угощение блюдами национальной кухни   Помощь родителей в сборе информации о национальных костюмах, особенностях своей нации, в приготовлении блюд национальной кухни

Пятница

"День дружбы"

Цель: познакомить представления детей о различных способах коммуникации с окружающими, развивать способность к эмпатии, формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации, формировать позитивное отношение к сверстникам, формировать чувство принадлежности к группе Беседы: "С кем бы я хотел дружить", "Наши отношения" Чтение стихотворений Проведение игр, упражнений: "Чем я похож на соседа справа", "Люблю – не люблю",   "Доброе  животное", "Назови соседа ласково", "Поезд", "Поварята", "Сбор рукопожатий", "Найди свою пару", "Дружба начинается с улыбки" Выставка коллективных работ с детьми Театрализованное представление "Давайте жить дружно" Анкетирование педагогов "Подведе-ние итогов недели по правам ребенка" Анкетирова-ние родителей "Права ребенка"

Список использованной литературы:

1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей  3– 4 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми).
2. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление  дошкольников с Конвенцией о правах ребенка - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
3. Доронова Т.Н. и др. – Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образов. учреждений – М.: Просвещение, 2006.
4. Жукова Р.А. Правовое воспитание.  Разработки занятий. - Изд. 2-е переработанное. /Сост. – Волгоград: ИТД «Корифей».
5. Зеленова Н. Г.,Осипова Л.Е. Я –ребенок, и я имею право.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009-96с
6. Имя вашего ребенка. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007
7. Имена, именины, именинники. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007.
8. Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
9. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ - М.:ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ).
10. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина... Практическое пособие для работников ДОУ, - М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).
11. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
12. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).
13. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.
14. Колокольчик №39 – 2007 («Чудо – осень», «Урок России») - учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей.
15. МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
16. МячинаЛ.К., ЗотоваЛ.М., ДаниловаО.А. Мои права: Рабочая тетрадь у учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права».
17. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб. – метод. Пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. (Воспитание и доп. Образование детей).
18. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. (Развитие и воспитание дошкольника)
19. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9 сентябрь – 2008
20. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. (Серия «Малышам о Родине»)
21. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. (Серия «Малышам о Родине»)
22. Фарафонова И.И., Пасякина Л.В., Сухова Е.Г., Комова Т.М. Права ребенка (семейные проекты) – журнал «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
24. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 (вместе с детьми).
25. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей 3-6 лет). – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.