Педагогический проект Зеленодольску - 85
проект (подготовительная группа) на тему

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Проект разработан к 85-летию города Зеленодольска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenodolsku_85.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Зеленодольску – 85лет»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

 вида № 6 «Улыбка» ЗМР РТ

Январь – Август 2017г.

Воспитатель  по обучению татарскому языку: Рахманова Г.З.

  1. Введение
  • Актуальность

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни. Этот проект посвящается  городу Зеленодольску, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проект разработан к 85-летию города Зеленодольска.

  • Проблема  проекта

Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

  • Цель и задачи проекта

Цель:  приобщать детей  дошкольного возраста к истории и культуре родного города.

Задачи:

  • Формировать представления об истории, культуре и природе Зеленодольска;
  • Воспитывать любовь,  уважение и бережное отношение к своему городу, гордость за культурно-исторические  ценности;
  • Развивать татарскую речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

  • Методы и формы, используемые в проекте:
  • образовательная деятельность;
  •  беседы;
  • рассматривание картин, иллюстраций, открыток;
  • чтение  художественной литературы;
  • дидактические игры;
  • народные игры, подвижные игры;
  • просмотр презентаций, фильмов о Зеленодольске;
  • наглядно-стендовая информация.

  • Предполагаемые результаты проекта:
  • Обогащенные и систематизированные знания детей о своем родном городе - Зеленодольске;
  • Формирование  устойчивого интереса к изучению данной темы;
  • Создание системной работы по ознакомлению детей с городом;
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
  • Участие семей воспитанников в воспитательно - образовательном процессе;
  • Срок проведения проекта: с января по август 2017г.
  • Тип: практико-познавательный

  • Вид: информационно-творческий

  • Участники проекта: дети, воспитатели, родители,  специалисты, старший воспитатель ДОУ, заведующий ДОУ.

  • Условия проекта: методическая литература, комната народного быта, методический материал и пособия, ИТК, интернет ресурсы, наличие теоретических и практических навыков и знаний у воспитателя.

  1. Этапы проекта:
  • Организационный этап: 
  • Довести до участников проекта важность данной темы.
  • Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
  • Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
  • Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
  • Составить план мероприятий.
  • Работа с родителями: оформление информационного уголка, индивидуальные консультации.
  • определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)

  • Продуктивный этап 

План реализации проекта

Мероприятие

Цель

Срок

1

Рассматривание книг, альбомов, фотографий о Зеленодольске

Формировать знания и представления о нашем родном крае, развивать нравственно-эстетические чувства

январь-август

2

Чтение художественной литературы местных авторов, заучивание пословиц и поговорок о родине на татарском языке

Прививать любовь и уважение к родному краю посредством художественных произведений, и малыми жанрами фольклора

февраль-август

3

Стенд «Туган ягым – яшел бишек» для детей

Познакомить с  символикой, историей и достопримечательностями города

январь

4

Дидактические-интерактивные игры “Собери пазл”, “Угадай фрагмент”, “Синквейн”

Закрепить знания детей о городе

февраль-август

5

Работа с символикой города Зеленодольска (флаг, герб)

Познакомить с символами города, расширить знания о промышленностях Зеленодольска.

февраль

6

Видеофильм «Любимый Зеленодольск»

Воспитание патриотических чувств детей

февраль

7

Образовательная деятельность виртуальное путешествие «Яшел Үзәнем» (интерактивная игра)

Формировать представление о том, что наш город – это частица большой Родины.

март

8

Презентация «Зеленодольск – прошлое и настоящее»

Познакомить с историческим прошлым

апрель

9

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом».                 

Создание тесной взаимосвязи  с родителями воспитанников

апрель

10

Беседа-презентация «Дружба народов»

Формирование толерантного, дружеского поведения, отношения к народам, проживающим в нашем городе

май

11

Народные, подвижные игры

Национальное воспитание детей

февраль-

август

12

Национальный праздник «Сабантуй»

Продолжать знакомить с традициями народов, живущих в городе Зеленодольске.

июнь

  • Презентативный этап: презентация проекта «Зеленодольску – 85 лет»
  • Заключительный (итоговый) этап: Развлечение-викторина «Туган ягым – Яшел Үзән»

  1. Заключение:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Проект «Зеленодольску – 85 лет!» в1младшей группе

Проект «Зеленодольску – 85 лет!» в1младшей группе   ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»  1 место (дип...