Проект «Зеленодольску – 85 лет!» в1младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект «Зеленодольску – 85 лет!» в1младшей группе    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект к юбилею города 79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зеленодольску – 85 лет!» в1младшей группе    Майорова Ю.С.

Введение:  

     Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным городом.

Актуальность:     

     Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

     Базовый  этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта:   

    Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

Задачи:

    1.Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с

    ближайшим окружением : семьёй, домом, детским садом, улицей, городом.
   2. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
   3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к детскому саду, к  

    родному дому, своей семье, городу.

 Методы,  и приёмы используемые в проекте 

  1. Беседы.                                                    
  2. Образовательная деятельность (познавательного цикла, художественно - эстетического)
  3. Наблюдения на прогулке;
  4. Экскурсии по садику и территории детского сада;
  5. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток и фотографий;
  6. Просмотр презентаций о городе;
  7. Чтение художественной литературы: потешек, стихов;
  8. Дидактические игры
  9. Подвижные игры;
  10.  Организация совместной трудовой деятельности.
  11.  Совместная художественно-творческая деятельность.

Предполагаемые результаты проекта:  

     1. Повышение уровня знаний детьми о своей семье, детком саде, городе.

     2. Активизация интересов детей к своей малой  Родине – к своему городу  

         Зеленодольску.

 Срок проведения проекта:  февраль-август 2017 года.

Участники проекта: дети 1младшей  группы №1 «Золотая рыбка», воспитатели группы, родители.

1.Этапы проекта:

    Организационный этап:

  1. Подобрать литературу, иллюстрации по теме.
  2. Составить план мероприятий.
  3. Довести до участников проекта важность данной темы.
  4. Оформление информационного уголка.  

     

Продуктивный этап 

Познавательное развитие.

Формы работы: 

  1. Просмотр фотоальбомов, видеоматериалов о Зеленодольске.
  2. Беседы на темы: «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Мамины, бабушкины руки», «Моя любимая игрушка », «Мы по улице идем, маму за руку берем».
  3. Экскурсии: «Наша группа», «Наш любимый детский сад»
  4. Экскурсии по территории детского сада  «Деревья и кустарники на нашем участке», «Наши цветы».

Речевое развитие.

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь,    

 Чтение и рассказывание сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», А. Барто «Строители», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Павлова «На машине»,  потешек.

Пальчиковые игры  «Строим дом», «Семья», «Ладушки»

Настольный театр «Теремок», «Курочка ряба», «Репка».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок», «Подарю цветочек маме». «Одуванчики в траве». «Зажжём огоньки в окнах домов» 

Лепка «Угощение для бабушки».

Музыка: Прослушивание аудиозаписей : В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», слушание песен о семье; разучивание песен: «Мама есть у всех»,  «Мой папа», «Машина», «Пирожки для мамочки».

Развлечение для детей «День именинников»,  «Мамин день», «День семьи».

Игровая деятельность.

1.Дидактические и настольные игры: «Найди маму», «Прогулка по

    городу», «День рождения Ушастика», «Найди предметы», «Угадай, какой

    наш дом», «Мамы есть у всех»,

2.Конструирование из строительного материала: «Строим дом», «Дорожка для матрёшки», «Широкая и узкая дорожка», «Мебель ддя куклы»,

3.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Курочка и цыплята», «Найди свой домик», «Кот и мыши»

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе.

Формы работы:

1.Познакомить родителей с проектом «Зеленодольску – 85!»

 2. Участие в конкурсе  «Папа всегда рядом»

 3. Сбор фотографий детей около любиых мест в городе.

 4.Участие в празднике «День любви, семьи и верности».

 4. Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье -  

 основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Как

 правильно общаться с детьми». 

Презентативный этап:

    Фотовыставка «Зеленодольск – моя малая Родина»

    Выставка  рисунков «Мой любимый детский сад».

 

Список литературы.

  1. «С  чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.
  2. Алёшина Н. В.  «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
  3. Герасимова З., Козачек Н. «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края» (из опыта работы).
  4. Журнал «Дошкольное воспитание»,  №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,
  5. Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Утренняя гимнастика в1младшей группе.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов.Утренняя гимнастика в1младшей группе.Тема: «Игрушки»...

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Педагогический проект Зеленодольску - 85

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...