Мой город
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Оксана Владимировна Тутаринова

Закрепление знаний о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное , физическое

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

ОО Социализация:

 Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых , вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.  Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

 ОО Познание:

 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; о малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

 ОО Коммуникация:        

 Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений.

 Физическое развитие:        

 Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; овладение подвижными играми с правилами

Предварительная  работа:

 чтение стихов о родном городе;

рассматривание фотографий;

просмотр презентации.

беседа о названиях улиц;

беседа о городском транспорте;

рассматривание иллюстраций "Памятники родного города" (фотографии из личного архива);

беседа о домашних адресах;

 Рисование «Улицы моего города »;

 беседа о профессиях ;

Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Бакальцы

Формы организации: подгруппа

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Материалы и оборудование к занятию: фотографии; презентация; мяч; музыкальное сопровождение; рисунки детей «Улицы моего города»;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет ( презентация «Родина моя-любимый мой Бакал»).

- Дети, а в каком городе вы все живете? (в Бакале)

- А как называемся мы все с вами - жители Бакала? (Бакальцы.)

- Бакал - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

 Чтение стихотворения  Татьяны Боковой.

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком -

И на щечке родинка –

Это  тоже Родина

Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Воспитатель: Дети, в нашем городе много разных зданий.

 Я предлагаю вам отгадать мои загадки и назвать эти здания (слайды)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница )

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…

(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

Ребята, в этих зданиях работают люди разных профессий. Я предлагаю вам сыграть со мною в игру.

  игра «Назови профессию»

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит (машинист)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Лекарства выдаёт (аптекарь)

Хлеб выпечет в пекарне (пекарь)

Потушит вмиг пожар (пожарный)

Грузит краном (крановщик)

В машине груз везёт (шофёр)

В доме свет провёл (электрик)

В шахте трудится (шахтёр)

 Игра «Физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рыча повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, вправо-влево, чистота! (дворники)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы -  шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вперед)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся ?

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Дети, а  какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Сквер славы, Краеведческий музей, Площадь им. Ленина , Дворец культуры горняков, Памятники героям ВОВ, стена славы, вечный огонь, природа)  игра «Узнай на фото» (на телевизоре)

Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут  дружно в нашем красивом и уютном городе. У каждой национальности есть свои: традиции, культура, обычаи, народные игры. Сегодня я вам предлагаю сыграть в башкирскую народную игру «Юрта».

Наш автобус отправляется дальше. Пока мы едем, я вам предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о труде.

А вот знаете ли вы их, сейчас проверим.

1. Кто не работает - (тот не ест)

2. Хочешь,  есть калачи - (не сиди на печи)

3. Труд человека кормит - (а лень портит)

5. Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

Наш город – столица проведения ежегодного международного соревнования «Ралли Южный Урал». Общая дистанция составляет 184,27 км.

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

 Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь  хлеб пекут, и булки - караваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

-Какие улицы города вы знаете?

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

 Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

 Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...