Технологическая карта ОС Рыбки плавают в Байкале
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ивановская Светлана Степановна

технологическая карта образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_plavayut_v_baykale.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(техноглогия системно- деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности   изобразительная                                        группа старшая

Тема:  Рисование: «Рыбки плавают в Байкале».

Цель: Создать условия для формирования умения детей правильно передавать в рисунке строение рыбки.

Задачи:

          - Организовать деятельность детей по формированию умения правильно передавать строение рыбки.

          - Организовать деятельность детей по расширению представлений о рыбах, живущих в Байкале.

          - Организовать деятельность детей по развитию мелкой моторики.

          - Организовать деятельность детей по развитию самостоятельности.

              - Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: бумага, карандаши.

Применяемые  технологии: социо-игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая .

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают как плавает рыбка. 
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони
Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка
Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками
Рыбка хвостиком махнула - «плывут».
Рыбка быстро уплыла. 

Предварительная работа:  рассматривание альбома «Рыбы Байкала», лепка рыб.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

 Мотивация

Ребята, я хочу оформить в нашей группе выставку рисунков «Рыбы Байкала», но у меня только один рисунок, как мне быть?

Проявляют интерес

Высказывают предположения

Развита любознательность

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Прежде чем начнем рисовать, помогите мне найти рыб Байкала на этих карточках.

Дидактическая игра «Байкальские рыбки»

Выбирают рыбок, которые живут в Байкале

Иметь представления о рыбах Байкала

3. Затруднение в ситуации

Ребята, кто знает с чего надо начинать рисовать рыб?

Рассуждают, высказывают предположения

Владеть устной речью

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Из каких частей состоит рыбка? На какую фигуру похоже туловище? (овал) Что ещё есть у рыбки? (плавники, глаза, хвост, рот)

А чем же тогда рыбы отличаются друг от друга? (размером, цветом, формой и строением плавников…)

Слушают Проявляют интерес

Иметь представление о последовательности рисования рыб

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

   Здоровьесберегающая технология 

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная помощь детям.

Ребята, давайте, возьмём ваши рисунки, выйдем на коврик и покажем всем, какие у вас получились рыбки.

Отвечают на вопросы

Проявляют инициативу и самостоятельность иметь навыки рисования рыб карандашом

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Итог. Самооценка. Как вы думаете, по вашим рисункам можно понять, какие рыбы живут в Байкале? Егор (Алеша), скажи, какую рыбку ты нарисовал? Дима, как ты думаешь, у тебя получилась рыбка?

Индивидуальные высказывания детей

Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. Умеют оценивать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рыбки плавают, рыбки сверкают» (на основе незавершённой композиции)

«Рыбки плавают, рыбки сверкают»(на основе  незавершённой композиции) Конспектоткрытого занятияпо изобразительнойдеятельности (рисование + аппликация)в средней группе(в рамках Дня открытых дверей)...

Технологическая карта лепки животного "Рыбка"

Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта Нод по ознакомлению с произведением Е Пермяка "Первая рыбка"

Данный конспект расчитан на воспитанников старшей группы.В ходе образовательной деятельности, дети не только знакомятся с новым произведением Е.Пермяка, но и учатся рассуждать о смысловой стороне прои...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование ...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...

Технологическая карта "Золотая рыбка в синем море"

Технологическая карта по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в синим море»...