«Рыбки плавают, рыбки сверкают» (на основе незавершённой композиции)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

«Рыбки плавают, рыбки сверкают»

(на основе  незавершённой композиции) Конспект

открытого занятия

по изобразительной

деятельности (рисование + аппликация)

в средней группе

(в рамках Дня открытых дверей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyatie.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Рыбки плавают, рыбки сверкают»

(на основе  незавершённой композиции) Конспект

открытого занятия

по изобразительной

деятельности (рисование + аппликация)

в средней группе

(в рамках Дня открытых дверей)

                                                              Подготовила:

                                                            воспитатель

                                                                    Анциферова И.Н.

г. Воронеж   2015 г.

-2-

Аппликация из цветной бумаги или ткани.

1.Направления деятельности:

Художественно - эстетическое.

 Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественное развитие.

2. Цель занятия:

Создание условий для расширения систематизации и обогащения содержания изобразительной деятельности детей.

3.  Задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно - выразительными средствами. Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов — из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

4.   Предварительная работа.

 Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, красноперка, карп, ерш и др.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).

5.   Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная бумага, гладко окрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок, ватные палочки (тычки).

6.  Содержание занятия.

Беседа.

Воспитатель размещает на доске  лист бумаги с изображением озера и рассказывает детям:

«В этом озере прозрачная и чистая вода. На дне его золотистый песок, много камешков, среди которых растут водные растения. Но приглядитесь, и вы увидите, что в этом замечательном озере нет ни одной рыбки (берёт в руки фото рыбки и продолжает свой рассказ). Хотите «заселить» озеро рыбками?» Получив положительный ответ, воспитатель предлагает детям вспомнить как

-3-

выглядят рыбки. Напоминает, что независимо от формы у каждой из них есть голова, туловище, глаза, плавники, чешуя, хвост.

- А давайте нарисуем красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Ребята! А где живут рыбки?

- Рыбки живут в реке, в пруду, в море.

Воспитатель:

-Как показать  шалунью-рыбку в движении?

- Изогнуть туловище или хвост.

- Можно сначала сделать беглый набросок (эскиз) карандашом. Посмотрите, как можно украсить рыбок.

Воспитатель: «С помощью чего они плавают?»

Дети: «Плавники и хвост»

Воспитатель: - Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию - кисточкой нанесем узор приемом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.

Практическая часть.

Под музыкальное сопровождение дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги желтого, красного, розового, персикового, серебристого цвета, наклеивают силуэты на листы голубой бумаги, оформляют узорами – кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору). Во время работы воспитатель комментирует действия детей. После окончания аппликационной работы, воспитатель вместе с детьми рассматривает их аквариумы и просит их показать друг другу.

Воспитатель: - Предлагаю вам заселить в озеро веселых рыбок

«Посмотрите, какие замечательных рыбок вы нарисовали и сделали, а у кого-то очень яркое сочетание цветов у рыбок».

Итог.

«Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось?»

 Дети дают ответы.

Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их в единую композицию «Рыбки в озере» - панно, чтобы показать мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...

Комплексно-тематическое планирование: «Рыбки играют, рыбки сверкают"

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными в уголке природы. Приучать с помощью взрослого кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать...

Занятие на тему: « Рыбки играют, рыбки сверкают» ( на основе незавершенной композиции).

Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов....

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают" разработан на основе программы "Цветные ладошки&q...