Семинар "Реализация регионального компонента в ДОУ"
учебно-методический материал на тему

Калашник Наталья Сергеевна

Материалы к семинару для педагогов на тему: "Реализация регионального компонента в ДОУ" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ» Калашник Н.С. старший воспитатель МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант 2017 г.

Слайд 2

Основные законодательные и нормативно-правовые документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Постановление от 30 декабря 2015 г. № 1493 г. Москва «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Слайд 4

«Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования , взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.

Слайд 5

Воспитание в контексте ФГОС ДО

Слайд 7

создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; Гражданское воспитание

Слайд 8

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами

Слайд 9

Приобщение детей к культурному наследию эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей; развитие музейной и театральной педагогики; поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей; создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

Слайд 10

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования; развитие культуры безопасной жизнедеятельности; предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей; содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

Слайд 11

Трудовое воспитание воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

Слайд 12

Экологическое воспитание развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии

Слайд 13

ФГОС ДО Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы.

Слайд 14

Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООП МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант

Слайд 16

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее: 1.Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации основной образовательной программы ДОУ. 2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам. 3. Взаимодействие с родителями. 4.Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов ); 5.Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы с детьми, педагогами, родителями.

Слайд 17

Цель: формировать первоначальные представления дошкольников об особенностях родного края. З адачи Расширять знания детей о родном поселке Знакомить с творчеством писателей, поэтов, художников, композиторов, прославляющих наш поселок, район Формировать любовь к родному поселку, интерес к его прошлому и настоящему формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. развивать бережное отношение к поселку и к району (достопримечательности, культура, природа). развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в поселке, сопричастности к этому. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Слайд 18

Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий : Создание культурно-развивающей среды в ДОУ Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников и социумом

Слайд 19

Возрастные особенности усвоения программного материала дошкольниками по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» (региональный компонент) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Называет себя, членов своей семьи и ближайших родственников (бабушки, дедушки и т.д.) по имени, фамилии, полу. Знает и называет свой домашний адрес. Называет себя, членов своей семьи и ближайших родственников (бабушки, дедушки и т.д.) по имени, фамилии, полу. Имеет представление о поселке, в котором живет, называет главную улицу, центральную площадь. Называет себя, членов своей семьи и ближайших родственников (бабушки, дедушки и т.д.) по имени, отчеству, фамилии, полу. Имеет представления о профессии родителей, об особенностях мужского и женского поведения. Знает название области, района, родного поселка, государства, основную символику (флаг, герб, гимн). Имеет представление о достопримечательностях области, района, об истории родного поселка, живой и неживой природе родного края. Проявляет интерес к жизни народов других стран и континентов, специфике их климата, природы, обусловливающих особенности быта, труда, национальной культуры людей (игры, сказки, песни). Называет себя, членов своей семьи и ближайших родственников (бабушки, дедушки и т.д.) по имени, отчеству, фамилии, полу. Имеет представления о профессии родителей, об особенностях мужского и женского поведения. Знает название области, района, родного города, государства, основную символику (флаг, герб, гимн). Имеет представление о достопримечательностях области, района, об истории родного поселка, живой и неживой природе родного края. Проявляет интерес к жизни народов других стран и континентов, специфике их климата, природы, обусловливающих особенности быта, труда, национальной культуры людей (игры, сказки, песни).

Слайд 20

К омплексно-тематическое планирование

Слайд 21

Вывод реализация регионального компонента в развитии дошкольников, построенная в системе будет способствовать достижению следующих целевых ориентиров ФГОС ДО: - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; -различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.



Предварительный просмотр:

Семинар на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Автор составитель: Калашник Н.С. , старший воспитатель МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант

Слайд 1

Рассекреченный документ.

Директива Аллена Даллеса, бывшего директора ЦРУ и руководителя политической разведки США, так называемая «Американская доктрина борьба против СССР», составленная еще в 1945г. и которая ознаменовала начало, так называемой «холодной войны».

Вот что в ней говорится:

«Окончится война, все как-то устроится, и мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг. Сознание людей способны к изменению.

Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой Росси. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания. Литература, театр, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто станет насаждать в человеческом сознании культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякую безнравственность.

В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать  самодурству чиновников и взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будет осмеиваться и никому не будут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов – все это мы будем культивировать в сознании людей.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы будем ставить в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества.

Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем таким образом расшатывать поколение за поколением, мы будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Вот так мы это сделаем! (Синельников В.Таинственная сила слова. Формула любви. – М.: Центрполиграф. 2006г.).

Слайд 2

Основные законодательные и нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»        
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Постановление от 30 декабря 2015 г. № 1493 г. Москва «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Слайд 3

Федеральный закон «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года объединил образование и воспитание в единую систему.

Слайд 4

ФГОС ДО

I. Общие положения

  • 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
  • 1.4. Основные принципы дошкольного образования:

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва

  • Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.
  • Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
  • Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Цель, задачи, приоритеты Стратегии

  • повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
  • создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;
  • формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;

Слайд 5

Воспитание в контексте ФГОС ДО

  • Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Физическое развитие включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

Слайд 6

Основные направления развития воспитания в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

  1. Развитие социальных институтов воспитания
  2. Поддержка семейного воспитания
  3. Развитие воспитания в системе образования предполагает:
  • обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
  • полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей;
  • создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации;
  • знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.
  1. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций:
  • Гражданское воспитание;
  • Духовно-нравственное воспитание;
  • Приобщение детей к культурному наследию;
  • Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
  • Трудовое воспитание.

Слайд 7

  • Гражданское воспитание включает:
  • создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • развитие культуры межнационального общения;
  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России
  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

Слайд 8

  • Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:
  • развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами

Слайд 9

  • Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
  • эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
  • создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  • создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
  • развитие музейной и театральной педагогики;
  • поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  • создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

Слайд 10

  • Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  • создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности;
  • предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;
  • содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

Слайд 11

  • Трудовое воспитание реализуется посредством:
  • воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  • формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  • развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий

Слайд 12

Экологическое воспитание включает:

  • развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Слайд 13

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • сложившиеся традиции Организации или Группы.

Слайд 14

В настоящее время Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООП МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант включает в себя парциальные программы:

  • Познавательное развитие
  • Развитие элементарных математических представлений: Колесникова «Математические ступеньки»; И.А. Лыкова «Умные пальчики» (конструирование в детском саду)
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Рисование, лепка, аппликация: И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

Слайд 15

Региональный компонент ООП должен быть представлен во всех направлениях развития:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала в условиях многонациональной среды.

Слайд 16

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

1.Ознакомление дошкольников  с родным краем в ходе реализации основной образовательной программы ДОУ.

2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода  от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам.

3. Взаимодействие с родителями.

4.Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей,  узких специалистов);

5.Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы  с детьми, педагогами, родителями.

Слайд 17

Цель регионального компонента ОПП: формировать первоначальные представления дошкольников об особенностях родного края.

Задачи: 

  • Расширять знания детей о родном поселке
  • Знакомить с творчеством писателей, поэтов, художников, композиторов, прославляющих наш поселок, район
  • Формировать любовь к родному поселку, интерес к его прошлому и настоящему
  • формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
  • развивать бережное отношение к поселку и к району (достопримечательности, культура, природа).
  • развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в поселке, сопричастности к этому.
  • Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Слайд 18

Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий:

  • Создание культурно-развивающей среды в ДОУ
  • Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования
  • Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность
  • Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников и социумом

Слайд 19

Возрастные особенности усвоения программного материала дошкольниками по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» (региональный компонент)

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Называет себя, членов своей семьи и ближайших родственников (бабушки, дедушки и т.д.) по имени, фамилии, полу.

Знает и называет свой домашний адрес. Называет себя, членов своей семьи и ближайших родственников (бабушки, дедушки и т.д.) по имени, фамилии, полу.

Имеет представление о поселке, в котором живет, называет главную улицу, центральную  площадь.

Называет себя, членов своей семьи и ближайших родственников (бабушки, дедушки и т.д.) по имени, отчеству, фамилии, полу. Имеет представления о профессии родителей, об особенностях мужского и женского поведения. Знает название области, района, родного поселка, государства, основную символику (флаг, герб, гимн). Имеет представление о достопримечательностях области, района, об истории родного поселка, живой и неживой природе родного края. Проявляет интерес к жизни народов других стран и континентов, специфике их климата, природы, обусловливающих особенности быта, труда, национальной культуры людей (игры, сказки, песни).

Называет себя, членов своей семьи и ближайших родственников (бабушки, дедушки и т.д.) по имени, отчеству, фамилии, полу. Имеет представления о профессии родителей, об особенностях мужского и женского поведения. Знает название области, района, родного города, государства, основную символику (флаг, герб, гимн). Имеет представление о достопримечательностях области, района, об истории родного поселка, живой и неживой природе родного края. Проявляет интерес к жизни народов других стран и континентов, специфике их климата, природы, обусловливающих особенности быта, труда, национальной культуры людей (игры, сказки, песни).

Слайд 20

Комплексно-тематическое планирование

ОБЛАСТЬ (ДОНСКОЙ КРАЙ)

  • Достопримечательности
  • История
  • Природа
  • Мир профессий
  • Культура, отдых, спорт
  • Знаменитые люди

РАЙОН

ПОСЕЛОК

Слайд 21

Вывод: реализация регионального компонента в развитии дошкольников, построенная в системе будет способствовать достижению следующих целевых ориентиров ФГОС ДО: 

- ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

-различает условную и реальную  ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы по использованию регионального компонента

данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...

из опыта работы по практическому применению регионального компонента

данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...

значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....

Региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан

региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан...

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....