"Мой край - моё богатство"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Кондрашова Юлия Николаевна

Информация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_12.02.16.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

МОЙ КРАЙ – МОЁ БОГАТСТВО

Кондрашова Ю. Н., Мизилина Н. Д.,

МАДОУ ДС № 73 «Мишутка» Старооскольского городского округа

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Современные исследования показывают, что ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, а следовательно оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека .

Понимание прошлого, гордость своей историей имеют самое действенное воспитательное значение, формирует чувство самобытности, преемственности. «Не будет корней в родной местности - будет много людей, похожих на степное растение перекати - поле»,- так писал Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Россия – великая страна.Для каждого из нас она начинается с родного края - Белгородчины. И чтобы понять и по настоящему полюбить свою малую Родину, нужно её познать. Интерес к краеведению всегда актуален и перспективен. А.Е.Ферсман говорил: «Познавайте свою страну, свой край, свою горушку или речонку! Не бойтесь, что малы они, эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое».

Большое значение имеет, чтобы  мы, и следующее поколение, помнили о своих истоках, неразрывной связи времён; чтобы прочтение прошлого облагораживало, при соприкосновении с былым не покидала гордость за свою малую родину. Чтобы все лучшие человеческие качества, унаследованные почти за три века, прорастали крепкими и надёжными побегами в душах и характерах современников. (Е.С.Савченко).

Оценив актуальность и важность формирования патриотического воспитания подрастающего поколения средствами краеведения, педагоги стараются строить педагогический процесс с учётом следующих принципов: целенаправленность, системность, последовательность, интеграция, доступность, наглядность, а также выбор оптимальных методов, форм и средств. И ставят главной задачей - развитие у дошкольников представлений о человеке в истории культуры, любви в семье, к родному краю, окружающей природе.

Исходя из этого, мы выбрали несколько направлений работы по приобщению дошкольников к историческому, культурному и национальному наследию Белгородчины: знакомство с достопримечательностями, с культурой и традициями родного края, народным творчеством, окружающей природой. «Красной нитью» через все направления проходит непрерывное взаимодействие с семьёй.

В рамках образовательной деятельности дошкольники знакомятся с историей Белгородчины. Приобщаясь к культуре родного города, его достопримечательностям, его героям, ребенок учится ценить богатства национальной культуры и ощущать себя частью этого наследия.

В результате совместной творческой деятельности педагога, воспитанников и родителей развивающая среда группы способствует приобщению дошкольников к культурному наследию родного края.

Нами разработаны дидактические игры, конспекты ООД и других мероприятий, сделаны подборки различного краеведческого материала, оформлены альбомы и папки-передвижки по каждому направлению работы, создан нравственно-патриотический уголок. Регулярно проводятся выставки, приуроченные к таким праздникам, как «День города», «День народного единства», День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков», «Народные гуляния на масленицу», «Пасхальные радости», «День Победы» и др., подобрана литература по ознакомлению с природой и искусством Белгородчины, а также фото и видео материалы о выдающихся личностях родного края.

В наше непростое время, когда нередки попытки «переписать» недавнюю историю нашей страны и всего мира, трудно переоценить значение патриотического воспитания. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной улице начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Список литературы

1. Воспитание детей на традициях русской культуры / Лунина Г. В., - М. , 2005.

2.Знакомим дошкольников с родным городом / Алешина Н. В., - М., 1999.

3. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

4. Литературная Белгородчина – детям. Учебно-методическое пособие под ред. Л.М.Курганской. Белгородский государственный университет. Региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. - Белгород, 2007.

5.Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. - М., 2008.

6. Родной край / Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. - М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Богатство родного края"

Презентация проекта "Богатство родного края"Материал к занятию: Заготовки для поделки пчелы, гуашь черного цвета, материал для аппликации, диск с записью спокойной музыки, дисковод, куклы би-ба-бо, со...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме: «Богатство Северного края».

Пояснительная записка.Ø Из своего опыта работы с детьми, родителями, я сделала вывод, что дети недостаточно осведомлены о том, какие животные и растения наполняют природные ресурсы ненецкого края, тун...

Конспект занятия "Природные богатства нашего края"

Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...

Природные богатства Алтайского края

Конспект    непосредственно-образовательной деятельности       (старшая группа)...

ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе

Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироват...

Образовательный проект "Ладожское озеро-богатство нашего края"

Цель проекта: сформировать представления о природных особенностях Ладожского озера, его растительном и животном мире, способствующие осознанию экологического и культурно-исторического значения Ладожск...

Проект "Природные богатства Орловского края "

Природные богатства Орловского края....